Компания Dropbox – владелец одноименного сервиса решила действовать внезапно и не предупредила о глобальных переменах владельцев профилей. Новшества касаются всех, кто пользовался облаком по бесплатному тарифу независимо от территориального расположения. Dropbox объяснила свое решение уверенностью в том, что одному пользователю достаточно трех устройств, например, одного компьютера и двух смартфонов или ПК в связке с ноутбуком и смартфоном.

Новые порядки не ухудшат положение владельцев учеток, которые до этого уже подключили к профилю больше трех устройств. Им не придется удалять лишние либо доплачивать. Но теперь, если понадобится привязать еще одно дополнительное устройство, пользователи будут вынуждены удалить добавленные ранее. Правила никак не отразятся на бизнес-аккаунтах и корпоративных клиентах Дропбокса, для них количество синхронизированных устройств не ограничивается.

Один из вариантов, который облако дропбокс теперь предоставляет для возврата безлимитного использования, стал платный тариф. Самый бюджетный варьируется в пределах $10. Еще одной возможностью, как сохранить безлимит в бесплатном режиме, остается использование облака через браузеры, то есть выход в один аккаунт с каждого отдельного устройства.

Истинная причина, по которой Dropbox поменяла политику и сделала шаг в сторону монетизации, неизвестна. Если посмотреть на финансовые показатели компании за 3 квартал прошлого 2018 года, из более чем 500 миллионов зарегистрированных пользователей только 2,5 % пользовались платными услугами сервиса. В то же время в сравнении с 3 кварталом еще более раннего 2017 года выручка компании возросла на четверть, что даже превысило ожидания экспертов, прогнозировавших более скромные показатели.

Это уже не первая попытка, которую сервис Dropbox, а точнее одноименная компания предпринимает для перевода бесплатных профилей на абонентское обслуживание. Прошлый раз это случилось почти три года назад. В 2016 году Dropbox заблокировала удобную функцию автозагрузки изображений с мобильных устройств, когда каждая фотография, сделанная на смартфон, автоматически попадала в облако. С ее помощью владелец аккаунта мог иметь доступ к фотографиям с любого другого устройства, синхронизированного с сервисом.

Мгновенная реакция пользователей наглядно отразилась на весьма колоритных сообщениях в Twitter. На момент своего старта в 2007 году облако Dropbox практически было единоличным владельцем ниши, не имея конкурентов. Но к 2019 году ситуация поменялась. Фирменные облачные сервисы предлагают Amazon (Amazon Drive), Google («Google диск»), Microsoft (Microsoft OneDrive), также есть региональные сервисы во многих мировых странах. В России это, к примеру, «Файлы.Mail.ru» и «Яндекс.диск».