Ремейк вселяет надежду на возвращение серии в целом

Я могу назвать десяток игр, которые не просто хотел бы видеть в качестве ремейка, но и уверен, что они по-настоящему заслуживают этого. Так, я бы был не против если слухи о ремейке первой Red Dead Redemption оказались правдивыми, и все еще не готов снять с головы шапочку из фольги в надежде, что Аbandoned все же является ремейком или хотя бы возрождением Silent Hill. Точно также я отношусь к ремейку Dead Space. Благо теперь он не просто несбыточная мечта, а реальность.

Несмотря на то, что в игровой индустрии годы беспощадны с большинством видеоигр, оригинальная Dead Space избежала этого. Это все еще проект, который является одним из самых лучших представителей survival horror, который играется так же бодро [как для survival horror] и сегодня. Кроме того, это игра, которую можно ставить в топ проектов с лучшим аудио дизайном. Внешне она выглядит как проект 13-летней давности, но если для вас графика не является чем-то пугающим, то от игры все еще можно получить отличные впечатления.

С этим учетом особенно жаль, что последующие части [особенно третья, вторая, по моему мнению, хороша] свели многие важные достоинства первой части на нет.

Возможно, кто-то бы мог сказать, что зачем тогда нужен ремейк, если первая игра еще ощущается отличным проектом. Ну, кроме того, что у любого ремейка есть огромный ряд причин существовать, если мы говорим именно о Dead Space, то игра подвергнется капитальной внешней переработке, благодаря которой мрачные интерьеры Ишимуры будут выглядеть еще более клаустрофобными и отталкивающими.

Однако есть еще более весомая причина радоваться, чем простое желание увидеть, как у некроморфов будут смачно отлетать конечности в разрешении 4К. И заключается она в самом факте, что в ЕА приняли решение именно сделать ремейк Dead Space, а не просто ремастер как в случае с недавней серией Mass Effect. Зная манеру ведения бизнеса этого издателя это было бы не столь удивительное решение, но факт в том, что этого не случилось.

Это вселяет надежду, что после выхода ремейка вся франшиза сможет получить перезапуск, и после него нас будут ждать новые истории, которые станут более верны истинному духу серии, заложенному Visceral Games еще в 2008 году. Удачный пример такой перезагрузки – серия Resident Evil, которая не просто смогла порадовать как старых, так и новых фанатов, но также представила совершенно новый опыт игры. Надеюсь, что EA пойдут по тому же пути и именно по этой причине они решили воскресить Dead Space на движке Frostbite.

Конечно, когда разработкой занимается команда не причастная к оригинальной истории – все может пойти наперекосяк. Нам остается довериться ЕА Motive, несмотря на то, что у студии нет большого опыта в разработке подобных игр. Однако если им доверяет продюсер оригинальной игры – почему нам не попробовать сделать это?

Ремейк может быть важен для survival horror

Как рассказал старший дизайнер уровней Dead Space Зак Уилсон в 2017 году, всего через неделю после того, как EA навсегда закрыла Visceral Games, хорроры, а уж тем более  представители survival horror, требуют больших средств и продаются очень неохотно. Согласится с ним не сложно, той же Capcom для этого пришлось на всякий случай надавить на слабости общества в отношении милф-культуры, чтобы привлечь как можно больше людей к Resident Evil 8…

 Уилсон объяснил, что даже Dead Space 2, где хоррора было меньше и разошедшаяся тиражом в 4 миллиона копий, не смогла полностью окупить затраты на создание игры. К 2017 году, с отменой игры Star Wars от Visceral, EA полностью отказались от однопользовательских игр. В 2018-ом она вообще сказала, что однопользовательские игры обречены. Но как видим, время все расставило иначе.

Сегодня же хорроры переживают второе возрождение и это также причина для ЕА задуматься о возрождении такой классики как Dead Space. С возрождением серии возникает более важный вопрос. Является ли возвращение EA к играм данного жанра - то, что в 2017 году казалось далекой мечтой, –  следующим шагом в потенциальном его возрождении как такового среди других крупнобюджетных издателей?

В какой-то мере период с 2012 -2014 стал фатальным для него среди ААА сферы. В 2012 Capcom чуть не убила серию RE шестой частью, ЕА похоронила Dead Space третьей игрой в 2013, а в скором будущем Konami отменит Silent Hills от Хидео Кодзимы и Гильермо Дель Торо.

Жанр перешел в среду АА-проектов и инди-игр, как Amnesia: The Dark Descent, Outlast,  Five Nights at Freddy’s. Хотя некоторые крупные издатели все еще не были против экспериментов, например в 2016 вышел The Evil Within. Однако он не был встречен с таким восторгом, как если бы это было сегодня.

Но когда survival horror вернулся в 2017 году с Resident Evil 7 и продался тиражом в 9 миллионов копий, а ремейк блокбастера Resident Evil 2 превзошел по продажам оригинальную игру в 2019 году, казалось, что возрождение наступило. Стало ясно, что жанр может существовать в крупнобюджетном сегменте, если разработчикам будут давать возможность развивать идеи их игр, а не заставлять следовать за трендами индустрии.

Спустя почти 8 лет после выхода третьей части «мертвого космоса», ЕА, похоже, приняли это правило на вооружение. Как рассказал инсайдер Джефф Грабб, сообщивший о планах ЕА анонсировать ремейк Dead Space, на ЕА как раз повлияли успехи ремейка Resident Evil 2 и 3.

Если в итоге тактика себя оправдает, кто знает, кого из издателей, владеющих правами на культовые хоррор франшизы, может совратить идея повторить успехи конкурентов со своими играми. С тем учетом, что слухи о новой Silent Hill от Blue Box все больше похожи на правду, кто знает, может нас ждет действительно новый ренессанс survival horror.

И если это окажется правдой, ремейк Dead Space сыграет в этом не последнюю роль.