Недавно CD Projekt Red объявил в пресс-релизе, что Cyberpunk 2077 не появится к запланированной дате 16 апреля 2020 года. Нам придется ждать еще несколько месяцев до релиза. И хотя всем явно хочется попробовать игру на своих компьютерах и консолях, погрузиться в антиутопическое будущее Найт Сити, я рискну сказать, что это отличное решение. Я думаю, что есть, по крайней мере, две веские причины, чтобы смириться с этим.

Споры о том, хорошо это или плохо продолжаются спустя несколько недель и появляются новые инсайды и подробности переноса. Поэтому внести ясности не помешает.

Первый — прозаичный и не требующий пояснений — лучше отшлифованная игра, но позже, чем недоделанная, но раньше. По словам одной из легенд индустрии, Сигеру Миямото: «Игра с задержкой релиза, в конечном итоге становится хорошей, а игра, которую спешат выпустить — плохой».

В истории интерактивных развлечений хватало студий, которые имели шанс создать настоящий хит, но упустили его из-за спешки. Возьмите, к примеру, Vampire: Masquerade Bloodlines , чье состояние в день релиза буквально кричало о том, что игру не доработали. Грубые анимации, ошибки [включая те, которые мешали пройти игру] и технические проблемы стали отличительной чертой этого тайтла, наряду с хорошо написанными диалогами, отличной атмосферой и хорошими идеями для квестов.

В результате мы просто получили культовую, но не самую лучшую игру — в то время как могли бы увидеть проект, который принес бы хорошие отзывы и продажи [не говоря уже о том, что задержка игры позволила бы ей избежать конкуренции с Half Life]. Стоит напомнить, что провал Bloodlines стал последним гвоздем в крышку для гроба Troika Games[читайте полную историю создания игры в нашем материале].

Похожий случай был с KOTOR 2. У Obsidian Entertainment было все необходимое для хита. Сценарий был великолепен, атмосфера « Звездных войн» замечательной, а новая формула была в несколько раз лучше, чем у прошлой игры от BioWare. К сожалению, игру отправили в релиз раньше, чем нужно. В ней были многочисленные технические недостатки, ошибки и урезанный контент. Потребовались годы терпеливого, трудоемкого исправления — и это даже не разработчики, а отчаянные фанаты потрудились, чтобы привести игру в состояние, в котором она должна была быть выпущена. Увы, первое впечатление играет важную роль и KOTOR 2 провалился.

В то же время, существует множество примеров игр, которым дополнительное время помогло, по крайней мере, они избавили фанатов от банальной неиграбельности. Мы можем привести в пример знаменитый эксклюзив на PlayStation 4 — The Last Guardian. На создание игры у Fumito Ueda ушло более десяти лет, и риск того, что она окажется провальным и недоработанным проектом был довольно велик. Однако когда игра появилась, она дала многим игрокам огромную дозу сильных эмоций.

Правда в том, что в большинстве случаев игры выпускаются преждевременно только теми разработчиками, которые либо не могут позволить себе затягивать разработку [чаще всего по финансовым причинам], либо даже не заботятся о том, чтобы провести ряд кропотливых исправлений после выхода [увы, игроки привыкли к полусырым играм, и никто не ожидает большего].

К счастью, CD Projekt Red, которая в настоящее время находится над крупнейшими энергетическими компаниями и некоторыми банками в списках на Варшавской фондовой бирже, к этому числу не относятся. Благодаря сериалу Netflix, Ведьмак 3: Дикая Охота снова в моде, и студия, безусловно, обладает достаточной финансовой гибкостью, чтобы позволить себе задержку флагманского проекта и дать девелоперам больше времени, чтобы сделать шаг назад и отточить свое творение, от которого мы многого ожидаем.

Но... я же говорил, что есть две причины, верно? Последняя, на самом деле, еще более банальная, чем первая. В первом квартале 2020 года дебютирует еще одна замечательная RPG — Final Fantasy VII Remake .

«Учитывая ее размеры, я не смог бы завершить ее до 16 апреля. И хотя обновленная версия приключений Клауда выглядят действительно интересной, именно Cyberpunk 2077 вызывает наибольший ажиотаж, надежды и ожидания» — говорит Gamepressure.

К сожалению, буквально через несколько дней стало известно, что Final Fantasy VII Remake перенесен, и выйдет вместе с Cyberpunk 2077 в сентябре. По нашему мнению есть еще другая причина, по которой нам не надо беспокоиться — подобный перенос это норма.

После того, как CD PR объявила информацию о переносе игры, польский журналист Борис Неспеляк сделал инсайд, в котором говорилось, что игра очень плохо работает на консолях и многие начали думать, что с Киберпанком покончено. Однако как позже сказал создатель God of War Кори Барлог в своем твиттере — все игры плохо работают на консолях до самого релиза. Игры очень страшные и держатся «на скотче», пока по традиции все не исправят за несколько дней до релиза, а потом допилят патчем первого дня. Именно так было при создании God Of War.

И если посмотреть на гейминудстрию в целом — такое было часто. Как во времена Tekken на PS1, когда ее заканчивали за несколько часов до того, как она должна уйти в печать, так и Red Dead Redemption 2, которую не раз меняли и переписывали.

В данном случае перенос Cyberpunk 2077 на пять месяцев больше хорошая новость, чем плохая.