Хорроры – достаточно сложный жанр. Напугать геймеров становится все труднее, а держать напряженную атмосферу в течение нескольких часов - настоящее искусство. Именно поэтому мало кто суется в этот жанр, и уж тем более с абсолютно новым IP. Однако за созданием The Callisto Protocol стоит настоящий ветеран – Глен Скофилд, которого многие знают по первой части Dead Space. Чего стоит ждать от новой игры и почему у многих такие большие надежды на новое творение Скофилда – расскажем подробнее.

Хорошие художники копируют, великие — воруют

Для тех, кто не в курсе напомним, что Глен Скофилд — это опытный геймдизайнер, ранее возглавлявший студию Visceral Games. Последняя подарила нам трилогию Dead Space, первая часть которой была крайне тепло встречена фанатами и стала практически эталонным sci-fi хорррорм. Однако в последующих частях не без вмешательства EA серия плавно перетекла в типичный экшен, который пришелся по вкусу далеко не всем фанатам.  После коммерческого провала третьей части и некоторых других проблем в 2017 году студию закрыли.  

В июне 2019 Скофилд перешёл в Krafton и возглавил студию  Striking Distance Studios, а уже в 2020 году анонсировал The Callisto Protocol. Анонс получился сумбурным, поскольку игра была анонсирована во вселенной PUBG. Да, той самой королевской битве, в которой и лора по сути то не было. Однако Krafton пообещал Скофилду абсолютную творческую свободу, поэтому геймеры расслабились и стали ждать новостей по новому хоррору.

Концепт игры у Скофилда появился после назначения на должность руководителя Striking Distance Studios – геймдизайнер намеревался сделать новый хоррор. Все идеи и концепция очень сильно напоминали Dead Space, что беспокоило Скофилда, ведь создавать клон уже вышедшей игры он никак не хотел.  

В итоге он пришел к мысли, что самокопирование не столь зазорно – главное, сделать качественный продукт. К Striking Distance также присоединились и некоторые другие сотрудники из бывшей Visceral Games.

Что ж, почему бы не своровать идею у самого себя? - Глен Скофилд

Что мы имеем?  Опытная команда, творческая свобода и внушительный бюджет – уже многообещающе!

Добро пожаловать на Каллисто

На дворе 2320 год – человечество активно колонизирует Солнечную систему. Главный герой – пилот Джейкоб Ли (Джош Дюамель) вынужденно приземляется на спутник Юпитера, где судя по сюжету располагается некая тюрьма. Побег будет не столь банальным по простой причине – комплекс населяют мутировавшие люди, которые в игре получили название биофаги. Вот такая весьма знакомая завязка в стиле Dead Space 2. 

По поводу вселенной PUBG Скофилд в журнале Game Informer выразился, что прямых отсылок на королевскую битву ждать не стоит, поскольку действия игры происходят в далеком будущем. Позже он и вовсе уточнил, что игра никак не будет связана с королевской битвой – это полностью новая вселенная.

Несмотря на кажущуюся вторичность, у многих большие ожидания относительно The Callisto Protocol. И действительно, команда разработчиков уделяет огромное внимание хоррор составляющей. Например, дизайнеры изучали реальные полицейские хроники, чтобы максимально достоверно передать формы и оттенки разлагающейся плоти. За звуковое сопровождение отвечают композитор Марк Корвен и гитарист Тони Дугган-Смит. Корвен известен музыкой для фильма Куб (1997) и сериалу The Border. 

В первую очередь для игры придумывают врагов, и только потом арсенал для главного героя. Достоверно известно о наличии пистолета и дробовика, а также у Джейкоба будет аналог кинезиса из Dead Space – система GRP. Обещают и фирменное расчленение, причем в зависимости от отрезанных конечностей будет меняться и поведение врага. Звучит все это многообещающе.

Однако многие геймеры разводят руками – это же фактически клон первой Dead Space, но только в другой обертке! Да, отчасти это абсолютная правда, но в нынешней ситуации разве это плохо?

Как мы изголодались по леденящему ужасу

Если вы изучите какой-нибудь ТОП лучших хоррор-игр, то обнаружите, что большинство «жемчужин» вышли достаточно давно. Последние крупные Silent Hill выходили в 2008-2009 годах, великолепная Amnesia: The Dark Descent также вышла в 2009 (Rebirth назвать хоррором можно с натяжкой). F.E.A.R. 3 вышла в 2011, а серия Resident Evil лишь частично подходит под классический хоррор. Из последнего можно только отметить Outlast 2 (2017) и одну из лучших игр в жанре – Alien Isolation (2014). Конечно, есть еще серия The Dark Pictures, но тут уже на вкус и цвет. Дополнительно раздразнить геймеров смог Кодзима со своей демо-версией P.T.   

Что там говорить, публика настолько изголодалась по хоррорам, что даже Electronic Arts  расщедрились на полноценный ремейк (не путать  с ремастером) первой части Dead Space. Значит, местные маркетологи и менеджеры уверены, что спрос определенно будет.  Так как же так получилось?

Все дело в том, что такой жанр является нишевым, поэтому выпуск хоррор-игры это очень большой риск. Dead Space 2, несмотря на хорошие оценки от игроков и критиков, суммарно разошлась тиражом всего в 4 миллиона копий. Alien Isolation с трудом перешагнула результат в 2 миллиона копий – и все это неудовлетворительные результаты для издателей. Рисковать никто не хочет, поэтому мы и видим на рынке обилие блокбастерных игр-сервисов и тому подобного.

Но самое главное, научно-фантастический хоррор  – это крайне популярная тема. Вспомните знаменитый «Чужой» 1979 года – темные коридоры космического корабля, неизвестная смертоносная тварь и главная героиня, которой приходится выживать. Ничего не напоминает? Это классика, которую многие пытаются повторить. Сюда же можно отнести «Сквозь горизонт», «Нечто» и «Черная дыра». Собственно этими фильмами и вдохновлялись разработчики Dead Space.  

Есть что-то невероятно пугающее и леденящее в таком сеттинге. Один  против неизвестности, а темные локации корабля или станции всегда выглядят незнакомо и угрожающе. И если грамотно всем этим  воспользоваться, то можно получить настоящее произведение искусства. Это и сделали в свое время авторы Dead Space – атмосфера, грамотный баланс между исследованием уровней и убийством монстров, а также интересный лор игры. Не удивительно, что серия получила несколько книг и  даже мультипликационных адаптаций.  

Именно поэтому фанаты ждут ремейк Dead Space и The Callisto Protocol. В первом случае разработчикам не нужно даже ничего изобретать – игра уже является практически эталоном, необходимо лишь правильно освежить ее. И судя по дневникам, работа идет более чем отлично. В случае с The Callisto Protocol геймеры ожидают тот самый классический хоррор, причем от настоящего ветерана индустрии. Да, возможно тема уже не столь оригинальная, но это и не так важно. Главное, получить удовольствие от того самого геймплея, который когда-то нам подарил Dead Space. Новая история в свою очередь станет лишь приятным дополнением.