|
Обновление аппаратного обеспеченияДля производителей консолей стало обычной практикой выпускать обновленные версии текущего поколения примерно через половину срока службы. Раньше это были в основном «тонкие» версии консолей: с лучшим охлаждением, меньшего размера, большим объемом памяти. Но Sony и Microsoft впервые предложили значительно более мощные версии базовых консолей - PS4 Pro и Xbox One X. К ним относятся более быстрые процессоры, улучшенные графические процессоры и больше оперативной памяти. Всему виной неутешительные характеристики, которые не могли обеспечить стабильные FPS, а также неадекватное разрешение экрана. Глава Sony Interactive Entertainment в то время, Эндрю Хаус, сказал, что PS4 Pro – это способ остановить людей от перехода на ПК из-за отсутствия лучшей графики и производительности. Фил Спенсер, глава Xbox, утверждал, что консоли не должны совершать скачок поколений, им следует претерпевать постепенную эволюцию, как в случае с ПК. Погоня за 4КДля перехода на 4K были необходимы более мощные консоли, что в какой-то момент стало довольно модным рекламным слоганом. Хотя 4K часто обсуждался в контексте возможностей видеокарт для ПК, более важным для консолей была растущая популярность и падение цен на 4K-телевизоры. При этом же согласно опросу Steam, только небольшой процент пользователей ПК действительно играет в 4K. Богатая настройка графикиКонсоли того же поколения, представленные на рынке в двух итерациях, стали причиной беспрецедентного внедрения настраиваемых параметров графики в играх, выпущенных на PS4 и Xbox One, и их более мощных собратьев – это то, что раньше было исключительной областью игр для ПК. Некоторые разработчики выбрали простой путь: 30 FPS в 4K или 60FPS в 1080p. Этот избыток свободы несколько разделил игроков. В то время как некоторые были счастливы сопоставить графику с их предпочтениями, другие же предпочли старую простоту. Но здесь появляется аргумент, что в конце концов нет необходимости настраивать так много опций. Вы можете оставить настройки по умолчанию. Возможность создания модовМоддинг по-прежнему привилегия ПК, и консоли только начинают подбирать эстафету, причем со значительным прогрессом. Революцию возглавляет Bethesda, которая теперь включила поддержку модов в двух своих самых больших играх – Skyrim и Fallout 4. Здесь Sony остается очень консервативной, и возможность делать моды для PS4 ограничена несколькими сертифицированными тайтлами, полностью интегрированными с играми. Xbox, которая солидарна с Windows, в значительной степени уже идет с ПК на уступки. Например, Paradox любит подчеркивать свободу, предлагаемую их играми. Игроки в такие игры, как Cities: Skylines или Surviving Mars, могут получать доступ к модам по своему желанию. Порты эксклюзивов на ПКВ отношении издательской политики консолей также было принято много неожиданных решений. Многие из них касались релизов эксклюзивных консольных игр для ПК. Также многое произошло и в обратном направлении с выпусками эксклюзивных игр для ПК на PS4 и XOne. Граница между эксклюзивными играми постепенно стирается, хотя, конечно, все еще существует большой разрыв между видениями Sony и Microsoft. Microsoft проиграли прошлую битву с самого начала из-за серии неудачных маркетинговых решений и архитектуры, которая обычно считалась неполноценной. Одним из способов справиться с этим недостатком было внедрение Play Anywhere – сервиса, который позволяет нам играть в одни и те же игры на ПК с Windows и Xbox One. В результате на ПК были выпущены эксклюзивы Xbox, как Forza Motorsport и Halo, а также игры, изначально разработанные для эксклюзивности, такие как Sunset Overdrive и Quantum Break . Иначе обстоит дело с Sony, которая до сих пор полагается на выпуск высококачественных продуктов исключительно для своей платформы, пытаясь сохранить в некотором роде элитарный лейбл. Кажется маловероятным, что God of War, The Last Of Us или Gran Turismo когда-либо выйдут на ПК. Но даже Sony уступила, выпустив на ПК несколько своих крупных игр, включая недавние хиты, как Horizon: Zero Dawn и Death Stranding, или игры от Quantic Dreams. Но это также работает и в обратную сторону, так как увеличилось количество портов с ПК на консоли: Pillars of Eternity и Torment: Tides of Numenera, Diablo и Assetto Corsa. Мы также могли сыграть на консолях в последнюю часть серии Civilization, а также в стратегию 4X Stellaris от Paradox и Microsoft Flight Simulator. КроссплейОпределенным символом большей открытости консольных игр является растущая популярность кроссплея, то есть возможность играть вместе независимо от платформы. Эта функция когда-то считалась своего рода угрозой «эксклюзивности». Опять же, Sony долгое время была против его введения для таких игр, как Rocket League и Fortnite, но к счастью он все больше становится отраслевым стандартом. Обратная совместимостьОчевидно, что ПК игры, выпущенные для Windows 7 или 8, будут работать и в Windows 10. Лучше: вы можете запускать большинство игр для Windows 95 или даже DOS. Иногда требуется несколько дополнительных махинаций, но обратная совместимость глубоко заложена в ДНК ПК. То же самое и с периферией: мышками, джойстиками, рулями и прочим. Но в целом консоли не спешили внедрять эту практику. Компакт-диски PS2 не работают на PS3 и PS4. То же самое и с Xbox 360, хотя некоторые попытки были предприняты с использованием эмуляции. Настоящая революция, однако, произошла с Xbox One, который позволяет запускать более 600 игр с X360, обычно после простой вставки старого диска. Таким образом, Microsoft выбрала единственно верный путь на будущее, поскольку PS5 и Xbox Series X позволят запускать всю библиотеку игр текущего поколения. Клавиатура и мышь для консолейПо своей сути, Microsoft владеет двумя игровыми платформами: Xbox и Windows. Согласно исследованию оборудования Steam, более 95% игроков на ПК используют разные версии Windows. Поэтому неудивительно, что компания пыталась стереть грань между игрой на ПК и Xbox. Одним из таких усилий было внедрение поддержки практически всех клавиатур и мышей для Xbox One, что могло быть полезно при игре в шутеры от первого лица. Консоль Sony также обычно поддерживает клавиатуры и мыши, но настроить их гораздо более проблематично. Основное отличие заключается в количестве игр, которые фактически поддерживают управление мышью и клавиатурой на консолях. На Xbox их немного больше, чем на PS4. Обе консоли позволяют нам играть в такие игры, как Call of Duty: Modern Warfare, Fortnite или War Thunder. Из-за растущей универсальности настроек управления разработчики столкнулись с проблемой раздельного сопоставления пользователей мыши и клавиатуры, чтобы не дать им преимущества. Но еще на седьмом поколении такое было чем-то немыслимым. Тона мусорных игрНо не всегда все должно быть хорошо. Есть и минусы того, что консоли стали больше похожи на РС. Минусом можно смело назвать обилие мусорных инди игр, попавших в открытый доступ магазинов. В восьмом поколении мы наблюдали это явление в основном в PSN Store и Nintendo Switch. Что еще хуже, по какой-то причине ужасные игры все еще продвигались через официальные каналы платформы, а Life of Black Tiger стала печально известным символом на PlayStation 4 - уникальным провалом среди игр, предлагаемых в PSN Store. В эпоху Xbox 360 появление Call of Juarez в цифровом магазине было большим достижением для тогда малоизвестной Techland. Сегодня кажется, что любой может выпустить игру на консоли. Большой выбор, конечно, является преимуществом, но от большого количества игр с низким уровнем качества никому не лучше.
|
Популярные публикацииСамые популярные публикации по теме
|