Обновление аппаратного обеспечения

Для производителей консолей стало обычной практикой выпускать обновленные версии текущего поколения примерно через половину срока службы. Раньше это были в основном «тонкие» версии консолей: с лучшим охлаждением, меньшего размера, большим объемом памяти. Но Sony и Microsoft впервые предложили значительно более мощные версии базовых консолей - PS4 Pro и Xbox One X. К ним относятся более быстрые процессоры, улучшенные графические процессоры и больше оперативной памяти. Всему виной неутешительные характеристики, которые не могли обеспечить стабильные FPS, а также неадекватное разрешение экрана.

Глава Sony Interactive Entertainment в то время, Эндрю Хаус, сказал, что PS4 Pro – это способ остановить людей от перехода на ПК из-за отсутствия лучшей графики и производительности. Фил Спенсер, глава Xbox, утверждал, что консоли не должны совершать скачок поколений, им следует претерпевать постепенную эволюцию, как в случае с ПК.

Погоня за 4К

Для перехода на 4K были необходимы более мощные консоли, что в какой-то момент стало довольно модным рекламным слоганом. Хотя 4K часто обсуждался в контексте возможностей видеокарт для ПК, более важным для консолей была растущая популярность и падение цен на 4K-телевизоры. При этом же согласно опросу Steam, только небольшой процент пользователей ПК действительно играет в 4K.

Богатая настройка графики

Консоли того же поколения, представленные на рынке в двух итерациях, стали причиной беспрецедентного внедрения настраиваемых параметров графики в играх, выпущенных на PS4 и Xbox One, и их более мощных собратьев – это то, что раньше было исключительной областью игр для ПК. Некоторые разработчики выбрали простой путь: 30 FPS в 4K или 60FPS в 1080p.

Этот избыток свободы несколько разделил игроков. В то время как некоторые были счастливы сопоставить графику с их предпочтениями, другие же предпочли старую простоту. Но здесь появляется аргумент, что в конце концов нет необходимости настраивать так много опций. Вы можете оставить настройки по умолчанию.

Возможность создания модов

Моддинг по-прежнему привилегия ПК, и консоли только начинают подбирать эстафету, причем со значительным прогрессом. Революцию возглавляет Bethesda, которая теперь включила поддержку модов в двух своих самых больших играх – Skyrim и Fallout 4. Здесь Sony остается очень консервативной, и возможность делать моды для PS4 ограничена несколькими сертифицированными тайтлами, полностью интегрированными с играми.

Xbox, которая солидарна с Windows, в значительной степени уже идет с ПК на уступки. Например, Paradox любит подчеркивать свободу, предлагаемую их играми. Игроки в такие игры, как Cities: Skylines или Surviving Mars, могут получать доступ к модам по своему желанию.

Порты эксклюзивов на ПК

В отношении издательской политики консолей также было принято много неожиданных решений. Многие из них касались релизов эксклюзивных консольных игр для ПК. Также многое произошло и в обратном направлении с выпусками эксклюзивных игр для ПК на PS4 и XOne. Граница между эксклюзивными играми постепенно стирается, хотя, конечно, все еще существует большой разрыв между видениями Sony и Microsoft.

Microsoft проиграли прошлую битву с самого начала из-за серии неудачных маркетинговых решений и архитектуры, которая обычно считалась неполноценной. Одним из способов справиться с этим недостатком было внедрение Play Anywhere – сервиса, который позволяет нам играть в одни и те же игры на ПК с Windows и Xbox One. В результате на ПК были выпущены эксклюзивы Xbox, как Forza Motorsport и Halo, а также игры, изначально разработанные для эксклюзивности, такие как Sunset Overdrive и Quantum Break .

Иначе обстоит дело с Sony, которая до сих пор полагается на выпуск высококачественных продуктов исключительно для своей платформы, пытаясь сохранить в некотором роде элитарный лейбл. Кажется маловероятным, что God of War, The Last Of Us или Gran Turismo когда-либо выйдут на ПК. Но даже Sony уступила, выпустив на ПК несколько своих крупных игр, включая недавние хиты, как Horizon: Zero Dawn и Death Stranding, или игры от Quantic Dreams.

Но это также работает и в обратную сторону, так как увеличилось количество портов с ПК на консоли: Pillars of Eternity и Torment: Tides of Numenera, Diablo и Assetto Corsa. Мы также могли сыграть на консолях в последнюю часть серии Civilization, а также в стратегию 4X Stellaris от Paradox и Microsoft Flight Simulator.

Кроссплей

Определенным символом большей открытости консольных игр является растущая популярность кроссплея, то есть возможность играть вместе независимо от платформы. Эта функция когда-то считалась своего рода угрозой «эксклюзивности». Опять же, Sony долгое время была против его введения для таких игр, как Rocket League и Fortnite, но к счастью он все больше становится отраслевым стандартом.

Обратная совместимость

Очевидно, что ПК игры, выпущенные для Windows 7 или 8, будут работать и в Windows 10. Лучше: вы можете запускать большинство игр для Windows 95 или даже DOS. Иногда требуется несколько дополнительных махинаций, но обратная совместимость глубоко заложена в ДНК ПК. То же самое и с периферией: мышками, джойстиками, рулями и прочим.

Но в целом консоли не спешили внедрять эту практику. Компакт-диски PS2 не работают на PS3 и PS4. То же самое и с Xbox 360, хотя некоторые попытки были предприняты с использованием эмуляции. Настоящая революция, однако, произошла с Xbox One, который позволяет запускать более 600 игр с X360, обычно после простой вставки старого диска. Таким образом, Microsoft выбрала единственно верный путь на будущее, поскольку PS5 и Xbox Series X позволят запускать всю библиотеку игр текущего поколения.

Клавиатура и мышь для консолей

По своей сути, Microsoft владеет двумя игровыми платформами: Xbox и Windows. Согласно исследованию оборудования Steam, более 95% игроков на ПК используют разные версии Windows. Поэтому неудивительно, что компания пыталась стереть грань между игрой на ПК и Xbox. Одним из таких усилий было внедрение поддержки практически всех клавиатур и мышей для Xbox One, что могло быть полезно при игре в шутеры от первого лица.

Консоль Sony также обычно поддерживает клавиатуры и мыши, но настроить их гораздо более проблематично. Основное отличие заключается в количестве игр, которые фактически поддерживают управление мышью и клавиатурой на консолях. На Xbox их немного больше, чем на PS4. Обе консоли позволяют нам играть в такие игры, как Call of Duty: Modern Warfare, Fortnite или War Thunder. Из-за растущей универсальности настроек управления разработчики столкнулись с проблемой раздельного сопоставления пользователей мыши и клавиатуры, чтобы не дать им преимущества. Но еще на седьмом поколении такое было чем-то немыслимым.

Тона мусорных игр

Но не всегда все должно быть хорошо. Есть и минусы того, что консоли стали больше похожи на РС. Минусом можно смело назвать обилие мусорных инди игр, попавших в открытый доступ магазинов. В восьмом поколении мы наблюдали это явление в основном в PSN Store и Nintendo Switch.

Что еще хуже, по какой-то причине ужасные игры все еще продвигались через официальные каналы платформы, а Life of Black Tiger стала печально известным символом на PlayStation 4 - уникальным провалом среди игр, предлагаемых в PSN Store. В эпоху Xbox 360 появление Call of Juarez в цифровом магазине было большим достижением для тогда малоизвестной Techland. Сегодня кажется, что любой может выпустить игру на консоли. Большой выбор, конечно, является преимуществом, но от большого количества игр с низким уровнем качества никому не лучше.