BioShock 2

Из всей серии BioShock вторая часть — это серая лошадка, о которой вспоминают не так часто как о ее предшественнице или сиквеле. Не говорю, что игра плохая, но изначально в ней было много разных фич, от которых, увы, отказались. Так, Irrational Games планировала сделать Старшую сестру уникальным персонажем и сталкером в духе Мистера Икс или Немезиды из Resident Evil. Она собиралась быть чрезвычайно могущественной и неуязвимой. Старшая сестра также должна была сыграть важную роль в повествовании, будучи одной из маленьких сестер, которых Джек спас в первой части BioShock. Позже она выросла и вернулась домой в Восторг, установив в нем новый порядок.

Эта идея звучит потрясающе, и очень жаль, что Сестру понизили в звании с центрального персонажа сталкера до обычного врага. Теперь, перепроходя BioShock 2 и убивая Старшую сестру, трудно не грустить, зная о том, какой потенциал она раньше из себя представляла.

Devil May Cry

Я не раз упоминал данный факт в других материалах, особенно когда дело касалось серии Resident Evil, и сейчас настало его время. Сама по себе DMC культовая игра, но изначально она разрабатывалась Хидеки Камией как один из первых прототипов Resident Evil 4.

Камия получил свободу делать все, что ему заблагорассудится и убрал многие отличительные черты дизайна Resident Evil, заменив их более быстрыми боями, добавил обильное количество концентрированного пафоса и сосредоточил рассказ на сыне дьявола по имени Тони. В итоге видение настолько далеко отошло от RE, что Capcom превратила проект в DMC.

Но я бы хотел сыграть в полностью реализованную версию этого прототипа. Полноценная Resident Evil в смеси с DMC – это столкновение стилей, которое нужно увидеть.

Final Fantasy 12

Изначально Final Fantasy 12 начала создаваться под руководством Ясуми Мацуно. В свое время он создал несколько прекрасных игр во всей серии FF: Final Fantasy Tactics, Vagrant Story и Tactics Ogre. История разработки Final Fantasy 12 сама по себе запутана, и существует гораздо больше предположений, чем достоверной информации о том, какие изначальные идеи были в игре.

Мацуно покинул Square Enix через несколько лет разработки, сославшись на проблемы со здоровьем. Так, некоторые из более слабых элементов в игре как раз объясняются корпоративным вмешательством нового руководства, которое курировало проект после ухода главного дизайнера.

Самое значительное изменение – изначально Баш фон Ронсенбург был главным героем игры, но его оттеснили в пользу более молодого и красивого главного героя Ваана

Думаю, что первоначальная версия FF12, которую с вашего позволения я назову Matsuno Cut, могла бы снова сделать Баша главным героем и сгладила бы неровности в истории. Увы, сегодня это остается только несбыточной мечтой фанатов.

Aliens: Colonial Marines

В этом году должна выйти Aliens Fireteam, кооперативный шутер, где мы будем выкашивать толпы чужих. Однако несколько лет назад в мою бумерскую молодость у нас был другой подобный проект, обещавший стать новым Leaft 4 Dead от мира Чужих – Aliens: Colonial Marines. Ох, когда-то одно только упоминание этой игры могло заставить игроков стирать зубы от злости, ведь вся история ее создания связана с ложью.

Она находилась в разработке около шести лет, однако по факту за девять месяцев до того как состоялся релиз, Gearbox передали студии аутсорсеру TimeGate все материалы по игре, и без каких-либо указаний о том, как связать их в одно целое, дали задание собрать из этого игру. Полученный результат предельно ясно описывается званием худшей игры по данной вселенной.

Кроме того, у Colonial Marines была демоверсия, которая выглядела в разы лучше, хорошо игралась и была проработанной. Если бы мы могли увидеть игру, созданную на базе демки – это было бы отлично. Хотя кто знает, может быть Fireteam станет этой игрой, ведь они довольно близки по концепции.

Dark Souls 2

Dark Souls 2 претерпела серьезные изменения перед выпуском. Например, в изначальной версии Потерянная Крепость стояла на огромном панцире гигантского краба, с которым бы нам довелось сразиться. Но это не точно. Однако мы знаем, что изначально дизайн второй части «Душ» полагался при создании локаций на особую технологию освещения, которая не прижилась. В итоге многие уровни пришлось убрать и краб, хоть и держался до последнего, увы, пошел под нож.

Resident Evil 4

Во время разработки RE4 прошла несколько итераций и то, что стало в итоге DMC – лишь одна из ее версий. Кроме нее существовала вторая известная вариация игры. Вместо того чтобы столкнуться с зомби и биологическим оружием, Леон должен был заразиться странной болезнью и сражаться с паранормальными противниками, включая приведение человека с крюком. Демонстрацию этой итерации показывали даже на Е3 в 2003 году.

Capcom, по-видимому, отказалась от идеи из-за того, что объем работы был слишком большим, ведь игроку пришлось бы перемещаться между реальностью и миром духов. Тем не менее, некоторые элементы игрового процесса были перенесены в финальную версию, например, камера через плечо. Поскольку Resident Evil, казалось бы, снова окунулась в сверхъестественное с грядущей Village, грех не вспомнить о той самой «призрачной» RE4.

Portal 2

История создания Portal 2 гласит, что студия изначально предполагала, что в каждой игре будет совершенно другая механика, и прототип под названием F-Stop показывал радикальную смену настроения. Вместо того чтобы прыгать через порталы, игроки использовали камеру для съемки поляроидных фотографий объектов, а затем использовали изображения для их воссоздания где-нибудь в другом месте. Это была изобретательная идея, которая очень долго не была публично известной. Оценить изначальный вид Portal 2 вы можете в официальном видео.

Valve, конечно, передумала и в итоге мы получили Portal 2. Думаю, что большинство согласится, что это была отличная идея. Но концепция F-Stop казалась захватывающей, и я бы хотел, чтобы ее реализовали как самостоятельный проект, так как это действительно игра с большим потенциалом.

Fallout 3

Есть убедительная теория, что Fallout 3 изначально разрабатывался как приквел, действие которого разворачивается перед первой игрой, всего через десятилетие после падения бомб. В середине разработки идею свернули, чтобы сделать игру продолжением и включить такие культовые элементы, как супермутанты и Братство Стали.

Это объясняет многие вещи, например, беспорядок дизайна в пустошах. Так, скелеты остались там, где погибли их обладатели [хоть прошло уже более 200 лет с момента падения бомб], и я уже молчу про то, что история между Fallout 2 и Fallout 3 чересчур тихая.

В конце концов, Bethesda сделала приквел Fallout 76, переписав предысторию, чтобы втиснуть Братство и супермутантов. Но я бы хотел сыграть в версию Fallout 3, где так любимый игроками мир только начал формироваться.

Max Payne 3

Разработка Max Payne 3 была передана Rockstar Games, что в свое время взбесило фанатов. Было бы интересно посмотреть, как бы сложилась ее судьба, если бы Remedy сохранил IP. Возможно, были какие-то идеи дизайна и истории, которые бы придали ей более аутентичного вида, чем в конечном варианте. Возможно, мы даже увидели бы лицо сценариста оригинальной дилогии Сэма Лейка, подарившего свою внешность герою игры, в высоком разрешении.

Rage

Rage была смесью Borderlands и Fallout и это самое странное, что делали id Software. Даже сегодня, если вы запустите игру в Steam, будете неприятно удивлены, как хорошие идеи соседствуют с полнейшим абсурдом и общим низким качеством. Игра кажется незавершенной в одних областях, отполированной в других и имеет довольно крутой финал. Некоторые модели персонажей хорошо проработаны, но в то же время, кажется, что мужские и женские модели врагов озвучены одинаково. Пару лет назад мы увидели Rage 2, и она уже являлась смесью Doom Eternal и Far Cry 5: New Down с присыпкой из Borderlands, но не тем смелым проектом, который нам обещали в далеком 2007 году.

Я бы хотел увидеть Carmaсk Cut этой игры, но с тем учетом, что великий программист покинул индустрию – этому не бывать.

Cyberpunk 2077

Я люблю сюжет Cyberpunk 2077 и рад, что он вышел таким, какой он есть. С нетерпением жду DLC, которое раскроет больше его деталей. Однако не могу скрывать, что и не против первоначальной версии игры, которую нам показали в 2013 году. Вы можете помнить, что тогда сюжет должен был рассказать нам об отряде MaxTac, который бы охотился на киберпсихов.

Вероятно, девушка из тизера 2013-го должна была стать нашей героиней. Все что осталось от этой идеи – небольшой секретный квест, где она появляется в качестве NPC. Вероятно в игровой индустрии «режиссерские версии игр» невозможны, но мы все равно продолжим о них мечтать.

Популярные публикации

Самые популярные публикации по теме
за сто дней