F.E.A.R.: Сцена с лестницей

В F.E.A.R. есть очень много некомфортных сцен, а тем более скримеров. Игра даже начинается с одного такого, но самый воистину неуютный момент — спуск по лестнице. Казалось бы, перед вами ничем не примечательная лестница, но когда вы разворачиваетесь, чтобы спустится по ней, перед вами появляется смеющаяся Альма и пугает до чертиков. К счастью, она быстро рассыпается в пепел и вы переводите дыхание… Спускаетесь по лестнице, поворачиваетесь и на вас быстро идет антагонист, который также рассыпается. Двойной скример — это что-то с чем-то.

Resident Evil 7: Biohazard — Первая встреча с Джеком

Так же как и F.E.A.R., Resident Evil 7: полна на обилие некомфортных сцен и скримеров. По праву можно сказать, что один из самых долгих аттракционов скримеров в играх поджидает вас в самом первом сражении с Мией. Сначала она резко появляется из подвала, потом воскресает прямо перед носом после своей первой смерти, а напоследок резко врывается на чердак — и все это за первые 10 минут сражения с ней.

Бой с Маргарет также полон подобных пугающих сюрпризов, особенно во время сражения в оранжерее, когда она может неожиданно схватить вас, пока сама скрывается в щели на потолке. Однако все это пугает не так сильно, как ваша первая встреча с Джеком.

Пережив семейный ужин, Итан пытается убежать из кухни, пока его преследует Джек. Убежав в коридор, игрок уверен, что обманул старого хрыча с лопатой и тот остался позади. Как бы ни так, Джек проламывает стену прямо перед вами и вот вы снова в его ловушке. Это настолько пугает по той причине, что игрок и не мог догадаться, что такое вообще реально, что Джек настолько силен и способен пробить целую стену. Плюс это первый раз, когда ты сталкиваешься с ним как с врагом.

Thief: Deadly Shadows — Марионетка

Robbing the Cradle действительно отличный уровень в Thief: Deadly Shadows. До сих пор это был чрезвычайно напряженный опыт благодаря прекрасному освещению, невероятно жуткому звуку и абсолютно ужасному противнику.

Взлом замков в Thief это всегда немного напряженный процесс. Однако на этот раз все куда серьезней. Взламывая очередной замок, вы услышите странный звук сзади, и окажется что это Марионетка — лоботомит с клетками на голове и каждой из ладоней. Этот монстр шипит и временами кричит. Вы тоже кричите вместе с ним, но переходя на фальцет от страха.

После этого вас ждет напряженная сцена сражения с этой тварью, которая не менее пугающая, так как вы практически ничего не видите.

Bioshock — Стоматолог

Bioshock полон жутких и тревожных моментов. Это и первый сплайсер, который воркует над детской коляской с пистолетом, другой сплайсер, ползающий по потолку или чертовы сплайсеры в виде живых статуй-балерин, которые меняют положение, когда вы на секунду поворачиваетесь спиной. Восторг — страшное место.

Но самый неприятный момент — скример со стоматологом. В медицинском павильоне вас подманивают к столу с аудиодневником и порцией инъекции Евы. Возьмите добычу, проиграйте кассету и развернитесь, чтобы увидеть стоматолога прямо перед вашим лицом, в дюйме от вас. Конечно, это чит со стороны игры, так как она спаунит его у вас сразу за спиной. И это чертовски страшно. Плюс в том, что он не какой-то босс, он просто еще один мутант, которого можно убить одним взмахом гаечного ключа. И это тоже здорово, потому что я гарантирую, что каждый игрок рефлекторно отправит этого дантиста в мир иной, с криком пробивая ему череп.

Silent Hill — Раздевалка

Одна из самых страшных сцен со скримером в играх, конечно же, есть в Silent Hill. В раздевалке вы найдете уникальный скример, который застанет вас врасплох. Как только Гарри войдет в нее, то вы услышите тревожный стук и пойдете весь на нервах искать источник. Им является один из шкафчиков, залитый кровью, а его дверца шатается, будто кто-то спрятался внутри и пытается выбраться.

Открывая его, вы обнаружите, что там пусто. Со спокойной душей пойдете дальше, и сделав пару шагов, перед вами резко откроется дверь другого шкафчика, и из него выпадет труп — и вот это будет сильным ударом по вашей только успокоившейся психике.

Silent Hill 3 — Манекены

И снова Silent Hill, но третья часть. Играя за Хизер, вы заходите в складское помещение полное манекенов. Атмосфера жуткая, и ты ожидаешь, что они оживут, но этого так и не происходит. Осматриваешь манекен, специально выделенный разработчиками, но с ним все в порядке. Как только Хизер пойдет в дальнюю часть комнаты, раздастся жуткий женский крик. Судорожно возвращаясь назад, игрок обнаружит окровавленный манекен без головы.

Pray — Зеркало

На одной из локаций в Pray вы найдете технологию, которая представляет собой своего рода голографический экран, на котором отображаются реалистичные интерактивные видеозаписи. В какой-то момент вы найдете аудиозапись, в которой двое сотрудников станции спорят о ней, потому что ее нужно откалибровать, нажимая последовательность зеленых кружков. Вы находите эту зеркальную панель, о которой они говорят, и калибруете, нажимая на зеленые кружки. К этому моменту в Prey вы видели уже многие страшные моменты, так что вряд ли что-то произойдет, когда вы весело играете вместе с мини-игрой. Однако неожиданно в зеркале появляется Тифон, который прыгает на вас, и вы рефлекторно разбиваете его выстрелом.

Однако за стеклом ничего нет. Тифон был частью записи. А потом, когда вы смеетесь над тем, как вас обманули, вы слышите шаги, спускающиеся по лестнице. Это приближается тифон, который слышал, как вы разбили это стекло

Bioshock Infinite — Тихоня

Bioshock Infinite доказывает, что не каждый скример требует громкого звука или множества резких движений, чтобы напугать игроков до смерти. Наверно, появление Тихони за спиной Букера одно из самых печально известных в играх. Вы можете найти даже подборки, как разные стримеры пугаются этой сцены.

Потянув за рычаг, чтобы открыть дверь, вы повернетесь и встретите Тихоню, он издаст особый звук и откинет вас, после чего исчезнет, а вы будите стрелять в пустоту. Причем звук не сильно страшный, но появление врага пугает само по себе.

P.T. — Оглянись назад

P.T. пугает постоянно. Скримеры в игре пугающе очаровательные и ее невозможно не любить, начиная с того момента, как вы видите Лизу в проеме двери, заканчивая ее жутким появлением в коридоре.

Самый страшный и продуманный момент, вероятно, связан с радио. По нему идет сводка новостей об убийстве, и время от времени в качестве помех сквозь новости прорывается голос человека. Вы можете просто игнорировать его, а можете вслушиваться. Голос будет становиться все четче, призывать не верить диктору новостей. Вы внимательно и напряженно слушаете, и тут голос четко говорит: «Я сказал, оглянись назад». И именно в этот момент вы встретитесь с Лизой лицом к лицу.

Resident Evil —Появление собак

Сколько лет прошло, а это сцена — эталон правильного скримера. Пробегая один из коридоров, ваш герой все отдаляется от фиксированной камеры и уже будучи почти на выходе, резко, сразу перед камерой разбиваются окна и в дом впрыгивают собаки. Эти твари к тому же и самые отвратительные враги в игре, а после этого момента они появляются постоянно, выпрыгивая отовсюду, откуда вы не ожидаете.