Запуск в Америке

В преддверии запуска в Северной Америке Sega работала на всех фронтах. Они объединились с розничными продавцами, чтобы потребители могли предварительно заказать Dreamcast. Предварительный заказ консоли, как и предварительный заказ игр, гарантировал, что вы сможете забрать Dreamcast в день ее запуска. Сегодня это идея, которая сохранилась сама собой.Ритейлеры Северной Америки успешно продали рекордные 300 000 единиц оборудования. А количество предзаказов консоли превысило отметку в сто тысяч.

В итоге 9 сентября 1999 года Sega выпустила чрезвычайно продвинутую консоль с графикой, намного превосходящей возможности PlayStation. Она имела возможность подключиться к интернету, а также насчитывала 18 игр на своем релизе. При цене самой консоли в 199 долларов [что было на 100 баксов дешевле, чем цена PlayStation], геймеры могли купить Soul Calibur, NFL 2K, Sonic Adventure, Power Stone, Hydro Thunder, Trickstyle и другие игры.

В первый день было продано более 225 132 единиц, что принесло доход в 98,4 миллиона долларов. Через четыре дня после запуска было продано 372 000 единиц консоли, что составило 132 миллиона долларов. Замечательные показатели продаж за 24 часа привели Sega в Книгу рекордов Гиннеса в то время, так как они получили самый крупный доход в индустрии развлечений за 24 часа.

А спустя две недели на форуме Intelliquest в Сан-Франциско было объявлено, что консоль продалась в количестве более 500 тысяч копий, что было намного больше чем у PlayStation. Так, по своим продажам и заработкам Dreamcast стала «Звездными Войнами: Призрачная угроза» от мира видеоигр.

Благодаря проводному подключению Dreamcast к интернету она впервые сделала ставку на привычную нам сегодня территорию, начиная с первой игры, позволяющей играть онлайн — ChuChu Rocket!, которая вышла в ноябре 1999 года. Онлайн-сервис Sega, известный как SegaNet в Японии и Sega NetLink в США, был запущен в сентябре 2000 года. Хоть и с опозданием для владельцев Dreamcast, у которых была система с момента запуска, но это произошло на много лет раньше, чем появились Xbox Live и PlayStation Network.

Сервис поддерживал голосовой онлайн-чат, который вскоре станет основным продуктом многопользовательской игровой консоли. Phantasy Star Online выпущенная в декабре 2000 года, была первой онлайн-RPG для консолей, представляющей жанр, ранее предназначенный для игроков на ПК для огромной новой аудитории. Вскоре последовали игры, как Bomberman Online, Phantasy Star Online, Quake III Arena и Unreal Tournament.

Помимо этого Dreamcast стала первой системой, продвинувшей концепцию загружаемого контента. Хотя в более поздних системах DLC использовались бы в гораздо больших масштабах, чем в Dreamcast , система все же дала игрокам и разработчикам консолей идею о том, что игры могут стать больше и лучше после их выхода. Возможности программного обеспечения Dreamcast могут быть расширены с помощью файлов, загружаемых в блок визуальной памяти Dreamcast.

Кроме этого, благодаря онлайновым режимам в спортивных играх разработанных Visual Concepts, они были самым простым способом привлечения новой аудитории. Это не были MMORPG, в которые сложно вникнуть. Зато простой способ приобщиться к культуре, что выстроилась вокруг Dreamcast. По своей сути NFL 2K проложила дорогу по которой сегодня идет серия FIFA и подобные ей, зарабатывая миллиарды, каждый год выпуская рескин своей прошлой игры, присыпанный парочкой нововведений и подкрученной картинкой.

Компания также внедрила инновации такими проектами как Jet Set Radio, музыкальный тайтл Samba de Amigo и культовая во многих вещах Shenmue — невероятно дорогая и амбициозная приключенческая игра от создателя Virtua Fighter Ю Судзуки [сам он хотел сделать из игры сагу на несколько частей].

В течение первого года консоли такие компании, как Acclaim, SNK, Ubisoft, Midway, Activision, Infogrames и Capcom процветали на системе Sega, выпуская оригинальные игры и порты старых проектов с PlayStation, ПК и игровых автоматов. Плюс, многие игровые студии и издатели, как Ubisoft, Activision и Acclaim, либо добились успехов в будущем, либо просто выжили благодаря этой консоли.

Резкий конец Dreamcast

Так что же пошло не так? В принципе то же самое, что и в прошлый раз — PlayStation. PlayStation 2 от Sony, которая превзошла мощность Dreamcast и дублировала ее подключение к Интернету, должна была дебютировать в Японии в марте 2000 года и в Северной Америке в октябре. У них было больше репутации, а главное — больше денег. Кроме того, Sony строили всю следующую рекламную кампанию на том, что вы можете, конечно, купить Dreamcast, но в сравнении с PlayStation 2 вы признаете, что это переходная консоль.

Кроме того, несмотря на то, что на старте у PS2 было мало игр [всего шесть] они все были потрясающие. А перед этим компания хорошо вложилась в пиар своей консоли, начиная с того, что добавила процессор Emotion Engine в PS2,сотрудничала со Стивеном Спилбергом на выставках, получила поддержку EA, заканчивая тем, что у PS2 было 29 игр в день запуска в Северной Америке.

Продажи PS2 были на голову выше всех успехов Dreamcast из-за сниженной цены во время курортного сезона 2000 года. И все это происходило на фоне запуска Xbox от Microsoft и GameCube от Nintendo. И хотя аркадный бизнес Sega все еще процветал, компания в целом была ограничена в средствах.

Судьба консоли была решена 31 января 2001 года, когда Sega объявила, что откажется от Dreamcast и снизит ее цену до 99 долларов, в надежде избавиться от оставшихся копий со складов.

Для Столара такой расклад не стал неожиданностью, и он ушел после конфликта с новым главой японского отделения компании Исао Охавой, который занял пост незадолго до ухода Столара.

Поскольку разработчики отдали приоритет PlayStation 2, сторонняя поддержка финальной консоли Sega замедлилась, лишив Dreamcast того, что могло бы стать еще более легендарной библиотекой. По словам Столяра, Sega вела переговоры о переносе блокбастеров World of Warcraft , Grand Theft Auto III и Max Payne на Dreamcast, о портах с РС таких проектов как Black & White и Fable Питера Молинье, Half-Life и System Shock 2. Ни одна из этих возможностей не оправдалась.

Но при этом для системы, которая исчезла так быстро, Dreamcast прожила необычайно долгой загробной жизнью. В некотором смысле ее беспокойный дух выжил благодаря Xbox и Gamecube, куда были портированы многие ее игры, но еще долго после того, как эти консоли перешли в устаревшее состояние. Ее наследие все еще остается сильным и по сей день.

Dreamcast сегодня вспоминают с любовью, как приставку с инновационными играми. Чего только стоит возвращение Shenmue в виде ремастера двух первых игр и полноценной третьей части, вышедшей в прошлом году.

Это была превосходная аппаратная система, опередившая свое время, которая подарила нам много хороших игр. Как вы может заметить, история Dreamcast закончилась печально, но она до сих пор та самая консоль, которую мы вспоминаем с любовью.

Читать первую часть материала