Несмотря на стремительный рост популярности среды среди самых разных демографических групп, зрелые игроки по-прежнему являются жертвами частых осуждений. Это хобби, которое одновременно приобрело популярность как мейнстримный вид развлечения, но в то же время стало мишенью для обвинений взрослых, которые тратят время на диване за приставкой или сидя за компьютером в свой выходной.

Многие из нас росли во время бума индустрии и у нас было много времени оглянуться на эволюцию этих волшебных миров на экранах, в которые мы играем, и задуматься, обоснован ли эйджизм в играх? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно выяснить, что должно заставить людей, которые всю жизнь провели в играх, забыть об этих мира, как говорит им общество. Кроме того, являются ли эти причины для любви к играм «детскими» или они вечны?

Дивные миры

Как мне кажется, первое, что в принципе привлекает игроков к экрану — разнообразие и необычность миров, которые нам предлагают видеоигры. Вспоминая свой личный опыт, я до сих пор помню, как играл в детстве в Fable и с какой радостью не только выполнял задание героя, но и пинал куриц. Возможно, прерогатива пинать куриц в игре для не играющего человека звучит как пустая трата времени, но любой, кто когда-либо погружался в мир Питера Мулинье, вспомнит это прекрасное чувство ностальгии по сказочному миру Fable. Даже переигрывая в эту игру сегодня, я ощущаю себя потрясающе и каждая игровая партия для меня сродни расслаблению. Я покидаю ее, чувствуя себя отдохнувшим и оптимистически настроенным.

И это один из важнейших моментов при обсуждении значимости игр в жизни взрослого человека. Они напоминают нам, что никогда не следует относиться к повседневной рутине слишком серьезно, и что расслабление и побег в страну фантазий стимулируют как взрослый, так и детский разум. Например, пить пиво считается подходящим вариантом, чтобы расслабиться после тяжелого рабочего дня. Вот только в случае с играми я получаю не опьянение, а чистую радость от интерактивного произведения искусства и очаровательных главных героев, за которых я играю.

Коллективный опыт

Второй момент, почему игры важны для взрослых — социальный опыт. Как и в предыдущем примере употребления пива, которое часто распивается в компании друзей или членов семьи, видеоигры в многопользовательской среде стали обычным явлением для геймеров в современную эпоху. Играя в онлайн-игры, как Rainbow Six Siege или Fortnite — это очень современный способ взаимодействия как с незнакомцами, так и с близкими друзьями, объединяющий людей таким образом, который не менее продуктивен, чем поход в бар или в кино.

При этом многие утверждают, что онлайн-игры — это еще одно доказательство, что молодому поколению необходимо взаимодействовать на расстоянии, никогда не имея физического контакта. Якобы люди не умеют общаться. В то же время взрослые всех возрастов позволяют социальным сетям доминировать в их социальных взаимодействиях в течение дня. Это демонстрирует, что онлайн-игры — это просто еще одно воплощение виртуального мира, в котором мы сейчас существуем. И нет определенного возраста, чтобы наслаждаться подобным коллективным опытом.

Локальный многопользовательский режим уже давно объединяют людей всех возрастов. Это занятие, которое знакомит людей, которые никогда раньше не играли в видеоигры с этой чудесной средой, и создает привязанность между семьей и друзьями.

Это создает связь между людьми и дарит воспоминания об отличном опыте. Играя в видеоигры с людьми, которые важны для нас, у нас появляется привязанность благодаря позитивным эмоциям пережитым вместе. Часто мы принимаем как должное наши чувства, когда занимаемся с ними чем-то повседневным и скучным. Игры заставляют нас смеяться друг над другом, не обижаясь, они заставляют задавать глупые вопросы и давать ответы без типичной снисходительности.

Воспоминания, которые они создают — наверно одно из главных возражений любому, кто против того, чтобы тратить на игры время как на хобби.

Игры для всех

И наверно самое последнее и очевидное — игры это продукт для всех возрастов. Дети могут приобщать своих родителей к хобби, а родители могут даже передавать игровое времяпровождение как хобби своим детям. Я помню, как смотрел в детстве, как мой дядя играет в Wolfenstein и Serious Sam и сам захотел попробовать свои силы в этих шутерах.

Игры — это традиция поколений, хотя и довольно новая. Многие взрослые играют в игры с самого начала их появления, и когда своим примером приобщают к ним молодое поколение, становится ясно, что нет возрастной группы, в которой видеоигры не обожали бы. Люди, которые считают, что они предназначены только «для детей», просто упускают возможность познакомиться с радостями интерактивных развлечений.

Если вы смотрите телевизор или фильмы, отправляетесь на прогулку в парк развлечений или занимаетесь спортом на открытом воздухе, вы принимаете участие в веселье, которое было вам знакомо в ранние годы. Эти занятия легко переходят к взрослой жизни, и это создает двойной стандарт, когда эти хобби «разрешены», а видеоигры не одобряются. Тем не менее, если задуматься, действительно ли имеет значение, достигли ли игры того уровня мейнстрима, когда о ней больше не будут судить не играющие?

Если вы играете, вы знаете, что делает игры хорошими. Креативность, социальная интеграция и воспоминания, которые приносят нам столько радости в мире, где так ее не хватает. Взрослые игроки должны продолжать участвовать в играх, а не-геймеры могут продолжать нас осуждать. Просто надеюсь, что когда вам будет 50 и у вас спросит очередной хейтер: «Ты что играешь в игры?» вы ответите — «Да, и что?»