Компьютерные игры с самого своего зарождения  служили только для одной цели – развлечения. Однако с каждым годом разработчики делали геймплей все более продуманным и разнообразным. Многим геймерам уже было недостаточно просто стрелять или управлять каким-то транспортом. Так в игры начали добавлять всевозможные головоломки и загадки – в некоторых проектах они стали основополагающими.

The Witness

Джонатан Блоу до 2008 года был известен в игровой индустрии как создатель Braid – красочного, динамичного платформера с элементами головоломки. Игру тепло встретили геймеры со всего мира, а механика с отматыванием времени стала главной изюминкой. И вот в 2009 году разработчик анонсирует свой следующий проект - The Witness.

В итоге Блоу провел целое исследование, а проект получился настолько амбициозным, что местами его пришлось урезать. Как итог – релиз игры состоялся только в 2016 году. Однако все эти ожидания были не напрасны.

Так что же такое The Witness? Здесь нет как такового сюжета или повествования, хотя через окружение автор все-таки выразил свой посыл. Никто не будет комментировать ваши действия или вести за ручку по локациям. Вам доступен обширный и живописный остров с 18 локациями – в каждой из них вас ждут разные головоломки. И всего их больше 600 штук!

Да, условно говоря The Witness – это огромный сборник загадок на любой вкус. Где-то придется изучать окружение, в других местах ориентироваться на звуки. А есть даже загадки, связанные с положением тени, которая падает от местных деревьев. В Witness даже самые искушенные геймеры, решившие сотни нестандартных головоломок, найдут нечто удивительное. Не все решения вам придут в голову сразу, но если ответ вы все-таки найдете – восторг будет не меньше, чем от победы над каким-нибудь боссом из Dark Souls.

Machinarium

Это один из тех ярких примеров, какими должны быть действительно качественные, увлекательные и логичные квесты. Machinarium – это всегда актуальная игра, ведь даже с момента релиза в 2009 году она не потеряла своего очарования и фирменного шарма.

Авторы Machinarium показывают нам удивительный город машин – повсюду металл, интересные округлые здания, напоминающие архитектуру Гауди. Все это прорисовано до мельчайших деталей – каждую локацию можно разглядывать по минут десять.  При этом местные персонажи не говорят ни слова – все задания здесь объясняются через движения роботов и небольшие подсказки в виде всплывающих облачков.  Наш герой - небольшой робот, способный менять форму, что отражается в прохождении квестов.

С точки зрения самого геймплея все напоминает Deponia, вот только разгадка действительно имеет логику. Иногда решение приходит буквально из ниоткуда – вы действуете интуитивно и получаете результат. Конечно же, даже самые простые квесты играют новыми красками именно во вселенной Machinarium.

В городе хоть и обитают только роботы, но многие из них не лишены человечности. Даже у главного героя есть подружка, которую он стремится спасти. Однако в противовес Machinarium ставит большинство других – бездушных машин, которым чужды эмоции. Они лишь выполняют поставленные задачи. Кто-то может здесь даже усмотреть параллель с «Матрицей».

Machinarium – это удивительная головоломка, которая не стареет с годами. Ее можно открыть для себя абсолютно когда угодно. Единственное разочарование, пройти всю игру можно буквально за пару вечеров.

It Takes Two

Кооперативный режим в играх не новинка, но чаще всего он практически ничем не отличается от обычного прохождения в одиночку. Конечно, есть потрясающие исключения вроде Portal 2 и  A Way Out, когда на взаимодействии игроков сделан главный упор. Одним из самых ярких релизов за последние годы стал как раз схожий проект – It Takes Two.

История рассказывает о молодой женатой паре, которая переживает кризис отношений. Однако по стечению обстоятельств их заколдовывают и в виде тряпичных кукол отправляют на всяческие испытания. Разработчики тщательно проработали локации, поэтому выглядят они великолепно, как будто действительно сошли со страниц какой-то сказки.

Однако самое прекрасное в It Takes Two – это местные испытания и головоломки. Разнообразие ситуаций и механик настолько большое, что даже спустя 3-4 часа вы все равно будете открывать для себя новое. У каждого героя свои способности и умения. Вам придется их постоянно комбинировать. Конечно, это большей частью именно платформер, поэтому упор больше на ваши умения быстро и умело нажимать клавиши.

It Takes Two – это отличный вариант для тех, кто хочет сыграть во что-то увлекательное с друзьями, но  без сложных и зубодробительных головоломок.

Outer Wilds

Что получится, если смешать «День Сурка» и «Маленького Принца»? В ходе такой неординарной смеси можно получить игру под названием Outer Wilds. Несмотря на проблемы с разработкой, проект получился потрясающим.

Вы начинаете игру на небольшой планете, где проживает от силы пару десятков гуманоидов. Оказывается, что главный герой исследователь, которому предстоит подробнее изучить местную звездную систему. На небольшом корабле вы можете полететь на любую из планет – они здесь практически миниатюрные, как в «Маленьком принце». Однако каждая из них таит в себе множество загадок.

И вот где-то через минут 20 таких исследований местная звезда начинает коллапсировать и поглощает собой всю звездную систему.  Вот только вы не погибаете, а просыпаетесь в самом начале игры, в момент старта с родной планеты. Что произошло, почему взрывается звезда и вы не погибаете? На эти и многие другие вопросы вам придется найти ответы.

Outer Wilds может похвастаться не только интригующим сюжетом, но и интересными загадками, спрятанными на самых удивительных планетах. Вас ждет и водный мир с ураганами, и червоточина и даже планета с вечно движущимися песками. И все это открыто для исследования.

SOMA

Создатели Amnesia решили попробовать себя в новом – научно-фантастическом сеттинге. Так получился один из самых лучших симуляторов ходьбы с элементами хоррора. Конечно же, параллельно изучению окружающего мира игрокам придется решать и различные головоломки.

Сюжет в SOMA – это самая сильная сторона игры, поэтому обойдемся без каких-либо существенных спойлеров. Главный герой просыпается на неком загадочном комплексе, который оказывается где-то глубоко под водой. Как он здесь оказался, где весь персонал и что случилось – главные загадки. Параллельно выясняется, что по коридорам бродят странные и весьма опасные существа.

Большинство головоломок в игре связаны с ремонтом и настройкой различного оборудования. Подводный комплекс находится в предаварийном состоянии, поэтому  в какой-то мере вы будете местным Айзеком Кларком. Параллельно придется прятаться от неизвестных тварей, поскольку противостоять им вы не способны.

SOMA – это потрясающее коридорное научно-фантастическое путешествие. Игра будет равномерно развлекать вас загадками и сюжетными поворотами, не отпуская до самого финала.

Популярные публикации

Самые популярные публикации по теме
за сто дней