С Kotaku поговорил с один из разработчиков игры, насчет того, как создание Mortal Kombat влияет на разработчиков. Он пожелал остаться анонимным, чтобы не навредить своей карьере.

Дни напролет он проводил, рассматривая кровавые изображения, и игровые сцены с обильным насилием, обсуждал их с руководством и делился отзывами с аниматорами. А также был окружен разными справочными материалами, которые он штудировал, дабы придать сценам реалистичности.

Спустя месяц работы появились последствия от того, что перед глазами мелькали оторванные конечности. Ему стали снится очень реалистичные кошмары, из-за которых он временами не спал сутками.

«Со временем, я просто перестал хотеть спать и проводил без сна несколько дней подряд, просто чтобы не видеть эти кошмары» – говорит девелопер.

Он пошел к психотерапевту и тот поставил ему диагноз – посттравматическое стрессовое расстройство. Врач связал это не только с тем, что он разрабатывал и постоянно наблюдал эти сцены, а и с нуждой постоянно их обсуждать с коллегами, и детально читать о них в справочных материалах.

«Ты идешь по офису и видишь, как один парень на You Tube смотрит видео с повешенными, другие коллеги рассматривают фото трупов, жертв убийства, третий смотрит видео, как забивают корову. Самое ужасное, когда люди, пришедшие в коллектив недавно, привыкают к такому. Я определенно стал одним из них».

Девелопер постоянно чувствовал себя бесхребетным идиотом, когда всерьез начинал думать, какое влияние разработка оказывает на него. Когда он общался с коллегами, те говорили, что он сам виноват и знал, на что подписывается. Он винил себя в том, что он неженка и слабохарактерный, когда кто-то из других разрабов говорил: «Да, согласен, это дерьмовое чувство, но я буду продолжать».

Также ему казалось, что из-за его волнений руководство считало, что он менее вовлечен в работу, чем отдел анимации. На собраниях боссы отпускали шутки или комментарии о том, как качественно сделаны сцены с насилием. Это было похвалой, но со временем надоело и напрягало.

Например, главы NetherRealm, могли сказать на собрании: «Как должна выглядеть сцена ломания позвоночника? Когда будите ее делать, убедитесь пожалуйста, чтобы при просмотре вы сами чувствовали это на себе».

В студии не было какой-нибудь процедуры, или консультации для тех, кто чувствовал, что от работы им не по себе. Как и не было никаких предупреждений перед наймом, кроме слов: « работа может быть немного жестокой».

Однако он нашел других разработчиков, которые начали испытывать схожие проблемы. Так, он общался с парнем, который начал видеть перед глазами сцены насилия, которые он же и создавал: « Это парень смотрел на свою собаку и видел ее кишки – вспоминает автор файтинга – Он не может смотреть на пса, не представляя его внутренние органы».

Однако он считает, что сама игра не может причинить геймерам дискомфорта. А вот о проблеме среди разработчиков нужно говорить в открытую, чтобы получить поддержку и это действительно важно. NetherRealm Studios и Warner Bros отказались отвечать Kotaku на просьбу прокомментировать эту историю.

Kotaku связались с Алексом Хатчинсоном — гейм-директором, чья деятельность охватывает весь спектр видеоигрового насилия: от довольно пацифистской Spore до более жестоких Assassin's Creed III и Far Cry 4. Он считает, что насилие является неотъемлемой частью игр, так как способствуют погружению.

Он довольно часто размышляет на тему насилия и его влияния на игры, и считает, что во время того, как вы размахиваете мечем и стреляете, то получайте мощную обратную связь, которая делает цифровое насилие более абстрактам. Вот почему для вас это выглядит нормально, а стороннего наблюдателя может передергивать от увиденного.

Он комментирует ситуацию с Mortal Kombat следующим образом:

« Я считаю, что чем выше реализм, тем он опасней. У меня были друзья, работавшие над Outlast. Не думаю, что он [один из друзей] на самом деле был расстроен своей работой, но один художник печально пошутил, что потратил много времени на прорисовку и моделирование тел мертвых детей и это был не самый приятный для него опыт, понимаете?»

К слову, у нас есть материал о создании Mortal Kombat, он более веселый, поэтому не стесняйтесь и кликайте сюда.

 История серии Mortal Kombat