Final Fight

В 80-х и 90-х у Nintendo была очень жесткая политика цензуры по отношению к играм, так как они позиционировали свою консоль как продукт для всей семьи. Это привело к большому количеству глупых правок в играх тех времен, но больше всего всю нелепость олицетворяет Final Fight.

В этой аркаде вы играли за бывшего рестлера, который сражается с преступностью на улицах вымышленного города Метро Сити. Для выхода игры на SNES на западе чернокожим врагам дали более светлые скины. Девушки Рокси и Пойзон были превращены в мужских головорезов Били и Сида, а вместо того чтобы восстанавливать здоровье виски, герои пили витамины. Мое любимое изменение постигло босса Бельгера. Вместо того чтобы сражаться с вами в инвалидной коляске, на которой он был изначально, он теперь сражается на стуле c маленькими колесиками… Я все еще не уверен, почему они думали, что эти изменения сделают игру более приемлемой и семейной. Раз японские дети справились с такими ужасами, чем западные хуже?

Earthbound

Версия Earthbound для SNES имела свою порцию « дружественных для семьи» изменений, хотя больше они были направлены на то, чтобы избежать возможных судебных исков. В игре заменили все логотипы колы, чтобы избежать проблем с Coca Cola, костюмы некоторых героев были изменены, чтобы они не напоминали братьев Блюз. Подзаголовок для игры «Giygas Strikes Back» превратился в «Войну против Гайгаса», чтобы, по-видимому, успокоить адвокатов Lucasfilm и избежать аналогии с Star Wars V: The Empire Strikes Back. Между тем, символ Красного Креста был убран с фасада больницы, поскольку он защищен авторским правом Американского Красного Креста.

Mass Effect

Единственной страной, которая запретила Mass Effect был Сингапур из-за предполагаемой сцены лесбийского секса. Технически сцена происходила между женщиной и существом без пола, но не думаю, что цензоры хорошо разбираются в тонкостях биологии азари. К счастью, игра вернулась на полки магазинов, и BioWare не пришлось превращать Лиару в бородатого дровосека. Возмущение геймеров по всему Сингапуру убедило правительство разрешить продажу игры в магазинах с рейтингом M18.

Bionic Commando

Было несколько различий между американской и японской версиями Bionic Commando . В японской версии сюжет вращался вокруг группы нацистов, которые пытались воскресить Гитлера. Фактически, там игра была известна как Top Secret: Hitler’s Revival. Для американской версии все ссылки на нацизм были удалены. Вы ведь, конечно, не хотели бы, чтобы дети думали, что нацисты были злыми. Свастики в игре были заменены схожими символами, а самих нацистов называли «злодеями». Вместо того чтобы сражаться с возрожденным Адольфом Гитлером, геймеры побеждали босса по прозвищу Мастер-D. Единственная загвоздка была в том, что Мастер-D все еще выглядел точно как Гитлер.

Capcom даже не пытался изменить его внешний вид. Nintendo не хотели допустить, чтобы Гитлер был частью сюжета игры, но его подобие каким-то образом смогло пробраться сквозь цензуру. В конечном счете, игра, которая предположительно не имела ничего общего с нацизмом, закончилась удивительно детальной анимацией, изображающей взрыв головы Гитлера.

Сюда же хочу отнести все случаи цензуры нацистов и Гитлера, как например, в серии Wolfenstein на протяжении всей своей истории в Германии, но наверно об этом поговорим отдельно.

Mortal Kombat

В 1992 году концепция убийства реалистично выглядящих человеческих персонажей в видеоигре была довольно шокирующей, и в результате игра вызвала много споров. Это противоречие стало еще более очевидным, когда игра была портирована на домашние приставки в 1993 году. Тогда обеспокоенные родители объединились, чтобы не дать своим детям играть в такое в Америке, поэтому, чтобы продать игру Sega и Nintendo прибегали к разным хитростям. Sega выпустила игру без крови, но при этом вы могли ввести специальный код, который бы разблокировал ее, но это не разглашалось. Nintendo просто удалили её.

Что еще более важно, Nintendo порезала фаталити. Хотя она и не оспаривала их концепцию, и у них не было проблем с персонажами, убивающими друг друга, при условии, что кровь не льется.

Взрыв жизненно важных органов и обезглавливание были запрещены для SNES, но у Nintendo не было проблем с поражением электрическим током, сжиганием заживо или персонажем, замораживающим своего противника в глыбу льда и разбивающим его на мелкие кусочки. С Mortal Kombat Nintendo продвигали концепцию, что убийства допустимы, если они не слишком брутальные.

Super Mario World

Вы можете спросить, что можно цензурить в такой безобидной игре как Марио? Тем более с тем учетом, что ее производит сама свирепствующая по этому поводу Nintendo. Что ж, Super Mario World в 1990 году каким-то образом нашел способ. В североамериканской версии игры Марио и его приятель-динозавр Йоши могут перепрыгивать от одного летающего дельфина к другому на уровне Vanilla Secret # 3. Тем не менее, в оригинальной японской версии Йоши способен съедать дельфинов.

Nintendo никогда не объясняла, почему международная версия Super Mario World для Super Nintendo была изменена, но есть предположения, почему так произошло. Первая возможная причина гласит, что это сделали дабы предотвратить обвинения в жестоком обращении с животными за пределами Японии. Вторая причина заключается в том, чтобы не дать иностранцам слишком легко пройти игру, ведь съесть дельфинов — самый быстрый способ пройти уровень.

Until Dawn

Until Dawn прекрасно воссоздает атмосферу фильмов ужасов про тупую молодежь, которая умирает в муках. В Японской версии игры смягчили некоторые шокирующие сцены смерти самым худшим образом.

В сцене, где один из персонажей выбирает, кто из двух других персонажей умрет от разрезания пополам циркулярной пилой — процесс смерти показан во всей красе. Но в японской версии цензоры поменяли расположение камеры, и теперь вы ничего не увидите.

Увы, в Японии часто попадали под нож жестокие сцены, например, из Resident Evil 4 или God of War.

Half-Life

Когда дело доходит до странной цензуры видеоигр, Германия выходит на новые ее уровни. Может показаться бессмысленным цензурить игру с рейтингом M, особенно если это Half-Life. Да и что можно вырезать в первой Half-Life? Как оказалась — саму смерть.

Да, в немецкой версии Half-Life вы не можете убить ни одного человека в игре. Там нет крови или смерти. Когда вы застрелите врага, он просто сядет на землю и разочарованно покачает головой. Это существенно меняет роль Гордона Фримена с ученого спасителя мира до учителя начальной школы, который говорит врагам сесть на землю и подумать о своем поведении.

Team Fortress 2

Продолжая тему игр Valve, немецкая версия Team Fortress 2 заменяет чрезмерное насилие в игре чем-то столь же абсурдным. В немецкой версии Team Fortress 2 трудно было убрать расчлененку, поэтому кровь и кости из оригинальной игры были заменены маслом и пружинами. Немецкая версия Team Fortress 2 превратила всех персонажей в роботов.

Как минимум это не сводит всю атмосферу игры на нет, как это было с Half-Life.

Final Fantasy Legend II

В японской версии Final Fantasy Legend II пресловутая банда преступников занималась контрабандой наркотиков. Поскольку политика цензуры Nintendo of America запрещала любые ссылки на наркотики, в американскую версию пришлось внести изменения. Вместо контрабанды опиума в американской версии преступники занимались контрабандой бананов! Неясно, были ли бананы незаконными в игре или преступники просто пытались избежать уплаты налогов. В любом случае, перспектива прервать операцию по контрабанде бананов, вероятно, не мотивирует многих игроков. Может быть, со мной что-то не так, но, по-моему, контрабанда бананов просто не кажется такой же подлой, как незаконный оборот наркотиков.

Хотя кто знает, может, если бы преступники занимались не бананами, а тыквами — это бы мотивировало бы игроков лучше.

Это только несколько наших любимых примеров цензуры в играх и мы еще точно вернемся к этой теме.