Классическая четверка Silent Hill это просто Марианкая впадина, в которую можно очень долго погружаться. Все, начиная от монстров, вешнего вида персонаже, и музыки – символично и имеет подтекст. Сегодня мы затронем то, какие символы Сайлент Хилл скрываются от нас за обликами монстров и густым туманом.

Немного истории

Для начала ответим на вопрос, почему Сайлент Хилл вообще такой, какой он есть? Один из посылов серии в том что наши страхи и страдания имеют энергию, и если где-то есть ее большое скопление, там эти самые страхи могут материализоваться.  А в Сайлент Хилле страдало много людей.

Еще  17 веке первые поселенцы вырезали коренное население города.  Потом они дважды переживал эпидемию чумы, в городе строили тюрьмы, лагерь заключенных во время войны, а также лечебницу Брукхевен для душевнобольных. В нем появилась секта Орден, которая была связана с таинственными исчезновениями и жертвоприношениями. Под конец ХХ века в городе процветала наркоторговля...

Последней каплей в чашу страданий стало жертвоприношению маленькой, очень несчастной девочки  Алессы, чьи муки и выпустили в наш мир кошмары, поглотившие город и он стал местом, где фобии реальны. Поэтому каждый, кто попадает в этот вечно туманный город,  встречает в нем свои материализованные страхи, грехи, за которые себя винят. Если бы вы поехали туда, то встретились бы с тем, за что себя ненавидите и за что должны быть наказаны.

Символы Silent Hill (1999)

Помимо обычного Сайлент Хилла, где можно встретить монстров, герои на протяжении игры попадают в его альтернативную версию, и именно в ней само окружение отображает эмоциональное и психическое состояние героев.  

В первой части во многом мы наблюдаем не страхи Гари Мэйсона, а девочки Алессы Гиллеспи, которую родная мать и другие члены культа собирались сделать сосудом для бога и сжечь  как жертву.

Монстры во многом олицетворяют детские страхи Алессы: боязнь червей, змей, собак,  а также картинок из книг, которые она читала. Так, например, появился монстр Воздушный крикун (Airscreamer), которого Алесса списала с птеродаклетя любимой книги «Затерянный мир» Конан Дойля.

Дети призраки(Larval Stalker) которые всхлипывают и исчезают, являются переживаниями Алессы в школе, а призраки с ножами Stalker олицетворяют агрессию девочки против своих одноклассников, которые издевались над ней.

Еще один страх девочки – это взрослые и служители культа. Их воплощает монстр Romper, который набрасывается на игрока и пытается повалить на землю – намекая как служители культа применяли физическое и сексуальное насилие к Алессе, когда она не слушалась.

Parasitized Doctor и Puppet Nurse – медперсонал с паразитами на спине – так девочка видела докторов, которые подобно марионеткам безвольно слушали служителей культа, и держали ее в больнице.

Инкубатор(один из варрантов босса в конце игры)– это то, как Алессу воспринимала ее мать -инкубатором для Бога. Ее белое платье - чистота, которую она приобрела, умерев в мучениях.

А вот Инкуб – это смесь трех демонов Бафаэля(демон ведьм) Инкуба(демон страха) и Самаэлья(Бог смерти) – все это чистое отображение религиозных догм, ненависти, страха и желания Алессы убить всех кто причинил ей боль.

В целом, в альтернативном городе мы видим образы, отсылающие к боли от сожжения: бинты, обожженные монстры, инвалидные кресла, госпитализация.

Символы Silent Hill 2

Альтернативный мир во торой части напрямую связан с насилием и чувством одиночества. Каждого из героев мучат свои демоны. Джеймса Сандерленда – воспоминания об убийстве своей жены и сексуальной фрустрации, Анжелу Орсоко – сексуальное насилие со стороны отца, а Эдди Домбровски –психапатичные мысли об убийстве на почве издевательств.

В игре много дыр, длинных коридоров и лестницы в которые спускается Джеймс – все это намек на то, как он медленно погружается в глубины своей души, где знает, что он виновен в смерти жены.

Медсестры – отражение его сексуальных влечений к медсестрам в больнице, где лежала его умеряющая жена. Их лица перебинтованы так как, когда он смотрел на них, то чувствовал вину, что любит Мери, но она его не привлекает.  В каждой женщине он начал видеть жену, которая его отвращала внешне...

Пирамидоголовый –  это монстр, который олицетворяет мужскую часть Джеймса, агрессивную, властную, которая знает правду и стремится покарать протагониста за его злодеяния.  А Мария – женская часть его сознания – идеальная женщина, которой он хотел видеть свою жену. Но, как известно – идеал нельзя любить.

Образ Марии – отображает то, насколько вся игра неоднозначна в своей трактовке. Финальный же бос Мэри - это противоречие в душе Джеймса между тем, что он ее убил и тем, как он сожалеет.

Абстрактный папочка – демон Анджелы показывает то, как она боится своего отца. В его образе мы видим кровать, на которой лежат две фигру– нижняя пытается вырываться а верхняя доминирует .

О символизме в Сайлент Хилл 3 и The Room мы расскажем в будущем.