Ее автор — Акира Ямаока и о том, как он пишет ее, и какую роль играет музыка Silent Hill для серии мы и поговорим.

Перед тем как опустился туман

До того как стать маэстро хоррор музыки, Акира планировал стать дизайнером и отучился в Токийском колледже искусств. Купив себе компьютер для обучения он обнаружил там установленную музыкальную ПО. Так как он любил музыку всю жизнь и играл на семиструнной гитаре, то увлекся ее созданием,

У него нет соответствующих знаний музыкальной теории или нотной грамотности. Также ничем закончились его попытки играть в группах. Однако, Акира создавал треки сам и отправлял их на разные конкурсы.

И вот в 1993 году он попал в Konami, где написал саундтрек к Sparkster: Rocket Knight Adventures 2. Игра не обрела большого успеха, но подстегнула композитора создать нечто великое. И вот, когда в 1998 году студия начала создавать Silent Hill Акира вызвался писать для игры музыку, заявив, что никто кроме него не способен это сделать. И, черт возьми, у него это вышло.

День, когда я приехал в Сайлент Хилл

Его саундтрек к первой игре органично слился с атмосферой, усилив ее. Он использовал поджанры индастриал музыки, такие как ноиз и дарк-эмбиент. Саунд из 40 композиций сделал маленькую революцию в музыке в играх. Как сам вспоминал Ямаока, работа над первой музыкой Сайлент Хилл дала ему понять, как трудно быть оригинальным. Вдохновлял его Анджело Бадаламенти, создатель саундрека к сериалу Twin Peaks.

Акира очень тщательно подходил к мелочам. Каждый трек гармонично сливается с персонажем, локацией, ситуацией и пугал. Перед началом работы автор, бывало, изолировался от СМИ, и людей, чтобы найти нужное настроение.

Музыка вызывала не уют и одновременно могла нести успокоение. Так, например, для создания игры он использовал в композициях звук бормашинки стоматолога. Это прослеживается в таких треках как «Until Death» и «Over» — в них можно услышать этот пугающий и неприятный звук.

Однако именно из-за того, что каждая композиция привязана к конкретной ситуации, трудно было слушать их отдельно. Однако, они стали неотъемлемой частью серии.

Тема Лауры

Акира всегда был дотошен. Например, ко второй части игры он записал около 200 звуков разных шагов. Именно после второй части игры его музыку стали характеризовать как исключительно авторскую. Сам композитор называет вторую часть самой любимой, а главную тему «Theme of Laura» он написал за три дня.

Во втором Silent Hill можно разглядеть его прием того, что каждому персонажу посвящена своя музыкальная тема или несколько композиций сразу, что усиливало наратив и без того эмоционального состояния.

Такой прием выступал еще одним способом раскрытия персонажа. Например, при каждой встрече с девочкой Лорой мы слышим мелодичные и спокойные звуки клавиш. Они дарят некое умиротворение, а все потому, что Лора в силу того, что ей 8 и у нее на душе нет «греховности», она не видит всех демонов города, которые видят взрослые.

После этого треки в играх стали более прослушиваемыми вне контекста, и отображали людей и их судьбы. А так как все персонажи игры — сломленные люди с трагичной историей, вся музыка носит меланхоличный мотив. Но также и ужасный, когда, например появляется Пирамидоголовый…

Образ страха и отчаянья

Для того, чтобы создать чувство не уюта маэстро воздействует на психику игрока скрежетом, стуком и ударам, которые происходят где-то далеко, за стеной или закрытой дверью. Игрок не видит их источник, но ощущает.

Особенно это чувствует в третьей части, где Акира создал абсолютно все звуки в игре. Все, что звучит в ней — происходит по его велению. В это же время к нему в команду пришла Элибазет Макгллин, с которой он записал такие треки как «You’re not Here», «I wan’t love». С этой же части и по следующею Акира придавал еще большое значение темам персонажей. Музыка отражает их слова как, например это делает «Sickness Unto Foolish Death» при встречи с Винсентом.

Музыка в двух последних играх классической серии хорошо подчеркивает эмоциональное состояние персонажей. Так, у дерзкой Хизер мы часто слышим мотивы усталости и непонимания происходящего, а у Генри Таунседа из четвертой части — меланхолия и отчаянье.

Мы рассмотрели 4 классических части игры как единое целое студии Konami и Акиры как композитора, но отметим, что он писал треки и для продолжения серии.

Музыка Silent Hill — это не просто мелодии. Акира Ямако придал великой серии игры великий саундрек. Он произвел революцию в том, как музыка должна подаваться в играх. И может теперь такая фраза как «музыкальная тема героя» сегодня частое явление, но это именно благодаря ему.

Кроме того, этим материалом CADELTA объявляет месяц посвященный не только Silent Hill но и хоррор играм в целом.