Атака сезонного аниме

Как уже было сказано, в период нулевых и первой половины 10-х годов, когда аниме начало распространяться по миру, фэндом становился все больше благодаря интернету. Чтобы начать смотреть аниме, нужно было следовать простым шагам. Был список сериалов, которые должен был посмотреть каждый, после чего он отправлялся в мир просмотра новых тайтлов, состоящих в среднем из 24 - 40 серий.

Со временем, когда в сезоне начало выходить значительно больше тайтлов, люди, привыкшие смотреть их все, начали понемногу не успевать охватить разнообразие предоставляемого контента, и как следствие пропускали его, откладывая сериалы в список запланированного. Увы, с каждым годом по мере роста популярности аниме и увеличения спроса на него как такового, список запланированного только увеличиваться и сегодня в 2021-вом, когда в среднем в сезон выходит более 30 тайтлов [в этом весеннем сезоне из к примеру 38], практически не один человек не смотрит их все.

Это приводит нас к тому, что из-за изобилия, все эти аниме смотрят определенные группы фанатов, и делятся общими впечатлениями, а другие люди на основе чужих отзывов просто принимают решение, что в сезоне самое лучшее. Если раньше все анимешники смотрели абсолютно всё, теперь сообщество разделено на огромное множество групп фанатов. Кто-то смотрит исекай, кто-то только сёнэны, а кто-то просто смотрит видео на YouTube. Многие люди даже могут смотреть только один или два тайтла как таковых, и в целом не следить за индустрией и выходом новых сериалов. Теперь можно быть частью фэндома, не просматривая «список обязательного», а просто смотреть, что нравится. Человек может увлекаться только «ДжоДжо» или «Выдающимися Зверями» или вообще смотреть исключительно «Атаку Титанов», но все равно быть в тусовке.

Особняком стоят фанаты крупных сериалов как, например, Naruto, One Piece или Dragon Ball Z. Сообщества этих сёнэнов могут обсуждать исключительно эти сериалы и смотреть контент только по ним. Даже несмотря на то, что тот же Dragon Ball Z закончился уже более 30 лет назад.

Сегодня уже не так часто встретишь людей, которые требует с тебя доказать свою причастность к сообществу ссылкой на список просмотренных тайтлов на Shikimori или MyAnimeList. И хоть я не могу сказать, что подобное ушло в прошлое насовсем, встречается куда реже.

Это приводит нас к тому, что сегодня само понятие «отаку» не имеет того значения, которое у него было раньше.

Фанаты аниме и отаку

Теперь можно сказать, что отаку или анимешники, если вам угодно, это люди, которые смотрят известные трендовые аниме или парочку сериалов из сезона, подписаны на YouTube каналы с разборами их любимых тайтлов, а также смотрят по ним мемы. С другой стороны, фанаты аниме это уже люди, которые делают аниме своим полноценным хобби и поглощают его с завидной регулярностью. По сути те, кого называют виабушники.

Поспособствовал этому еще и YouTube, на котором появились блогеры, увлекающиеся кино, мультипликацией и аниме в том числе. Их контент состоял из большого количества роликов, посвященных разным видам медиа, а аниме было их малой частью. То бишь, пока анимешный YouTube концентрировался на аниме, просто потому что это аниме, такие люди как Super Eyepatch Wolf или PewDiePie показывали совершенно новый взгляд на японскую анимацию и открывали его для новой аудитории. Для таких блогеров это было выходом за рамки своего привычного контента, поэтому это вызывало интерес, что тогда, что сегодня. Порой, такие обзоры и анализы были увлекательней, как бы парадоксально это не звучало, чем просмотр оригинального тайтла.

Что еще более интересно, я замечаю, что люди все больше начинают интересоваться аниме контентом, который не связан напрямую с обзорами аниме. Люди могут смотреть что-то смежное про историю создания определённых тайтлов или жанров, как функционирует индустрия, или как работают актеры озвучки и сегодня это тоже считается аниме контентом.

Они могут часами смотреть витуберов, играть в гача-игры или даже банально просматривать аниме мемы в Tik-Tok и все равно быть в теме. Уже молчу про изысканные каналы, которые например, проводят анализы эффективности оружия разных персонажей и даже создают их в реальности. Например, я видел канал парня, который провел над собой эксперимент и неделю ходил в утяжелителях как у Рока Ли и проверял, сможет ли он потом двигаться быстрее. И это тоже в какой-то мере аниме контент.

Таким образом, сегодня быть анимешником, даже не означает смотреть их на постоянной основе. Хардкорные фанаты, пытающиеся охватить весь масштаб сезонного аниме также остались, просто сообщество как таковое стало куда более фрагментированным, чем кажется на первый взгляд.

Особняком стоит манга, которая набирает популярность у большего числа людей. Вместо того чтобы поспевать за всем сезонным аниме или ждать продолжения любимых тайтлов, люди могут гораздо быстрее прочесть те же истории на бумаге. В целом я считаю мир манги куда более глубоким, ведь в нем до сих пор можно отыскать настоящие жемчужины, о которых мало кто слышал, ведь их никогда не экранизировали. А ведь есть еще и манхва и веб-тюны, среди которых есть свои самородки.

Сейчас аниме проходит такой же период, который некогда прошли видеоигры. Каждого человека, играющего даже на телефоне или в одну конкретную игру можно уже назвать геймером. Я встречал огромное число людей, которые следят за новыми ААА проектами, смотрят обзоры или тематические видео про игры, но при этом рубятся исключительно в условные Dota 2 или Fortnite.

Возвращаясь к аниме, предполагаю, что на самом деле фэндом в общем числе еще не такой большой, как кажется. Аниме далеко до массовости, как например, тем же обычным сериалам. Но то, что сегодня сообщество совершенно другое — это факт. Скорее всего, так будет продолжаться еще долго, но смотреть за тем, как оно развивается определенно интересно.

 

Популярные публикации

Самые популярные публикации по теме
за сто дней