Точное воспроизведение

Vinland Saga

Сюжет «Саге о Винланде» разворачивается в очень специфический период эпохи викингов [IX нашей эры], и непрекращающиеся конфликты между датчанами и их врагами играют ключевую роль в повествовании. Большинство персонажей основаны на реальных людях или народных героях, поэтому важно, чтобы их одежда была максимально реалистичной.

Мужчины в этом аниме носят шерстяные туники и рубахи из льна с вырезом [иногда с традиционной плетеной отделкой по краям], плащи, скрепляемые брошками и простые пинетки. В бою они носят железные каркасные шлемы, мягкие кожаные доспехи или кольчужные рубашки, а также используют круглые щиты и старинное оружие всех видов. Женщины носят пальто с мехом, или простые платья с фартуками, закрепленными декоративными брошками.

Некоторые детали одежды в аниме опущены для простоты анимации: резьба по металлу, украшения из бисера, соединяющие броши на женской одежде, и ластовицы под рукавами, но это такие мелкие придирки, что они вряд ли имеют значение. С другой стороны, римский нагрудник Аскеладда к тому моменту устарел на несколько сотен лет, но поскольку он является важной частью его персонажа и выглядит так, как будто сделан из современных материалов, он все еще актуален.

Dororo

«Дороро» с таким же рвением относится к феодальной Японии конца XVI века, изображая раздираемую войной нацию с невероятно реалистичной стороны. Он добавляет некоторые элементы магического реализма, такие как демоны и проклятие Хяккимару. Но при этом тайтл все еще глубоко связан с такими реальными вещами как жадность даймё и борьба крестьян за выживание. Большинство персонажей носят рваные кимоно с простыми узорами, но у благородной семьи есть особая одежда, отражающая их положение. Дайго носит кимоно хитатарэ сугата и головной убор ори-эбоши, Мать Хяккимару носит кимоно дзюнихитоэ, типичное для придворных женщин того времени, а Тахомару носит одежду, аналогичную Дайго. Даже слуги одеты согласно своим достоверным историческим аналогам!

Самые большие отклонения от реальности — это прически и протезы Хяккимару. Многие мужчины брили части головы и укладывали волосы в узелки, но, поскольку в наши дни это выглядит очень странно, в этом аниме были выбраны более типичные аниме-прически, завязанные в хвостики, как дань уважения тому периоду [почти каждое аниме с персонажами-самураями делает это, так что в этом нет ничего необычного]. Посмотрите фильмы Акиры Куросавы, там вы найдете более точные образы причесок.

Деревянные протезы Хяккимару со скрытыми лезвиями хоть и обладают простой конструкцией, но все еще являются нереалистичными.

Woodpecker Detective's Office

И вкратце про недавнее аниме весны 2020 Woodpecker Detective's Office, в котором главную роль сыграли вымышленные версии известного поэта Такубоку Исикавы и лингвиста Кёсукэ Киндаичи в эпоху Мэйдзи. Само аниме полностью не стоит внимания и единственный его плюс — историческая точность. Наряду с рекламными листовками, относящимися к конкретному периоду, одежда персонажей точно отражает столкновение между старым и новым, Востоком и Западом, которое происходило в то время. Исикава носит кимоно, а Киндаичи западный костюм, плюс в аниме много других деталей, демонстрирующих разнообразие культур, сосуществующих в Токио 1910-х годов.

На примере этих сериалов можно сказать, что историческая дотошность костюмов аниме обоснована тем, что без такого внимания к деталям, сюжеты будут выглядеть не серьезно.

Точность в измененном виде

Demon Slayer

Говоря о Японии начала 1900-х также на ум приходит Demon Slayer. Действие аниме происходит в эпоху Тайсё [1912-1926], но в основном сеттинг используется как способ проиллюстрировать различия между персонажами, а не интегрировать политику и мораль того времени в историю. Тандзиро вырос в сельской местности и был обучен фехтовальщиком старой школы, поэтому он простоватый и его легко впечатляют современные города. Он носит традиционную куртку-кимоно хаори и серьги ханафуда с изображением восходящего солнца Японии, а также стандартную форму гакуран фракции Истребителей демонов.

Версия гакурана в этом аниме напоминает школьную форму в западном стиле, которая стала популярной в эпоху Мэйдзи, и которую носят до сих пор, но брюки шире, так что они напоминают хакама. Это намек на то, что было популярно в то время, и помогает Истребителям демонов больше походить на объединенную армию. Также при этом они напоминают старомодные самурайские мантии, что резко контрастирует с острыми западными костюмами главного антагониста. Единственное, что портит это общий дизайн — внешний вид Йоноске и особенно Мицури. Когда весь смысл использования эпохи Тайсё в качестве декорации состоит в том, чтобы показать традиционный японский героизм, противостоящий врагу, пришедшему извне, наряд с глубоким вырезом и мини-юбкой, возможно, не самый подходящий вариант дизайна с точки зрения тона повествования. Она, безусловно, милая, и в аниме есть много исторической свободы, но это почти не вписывается.

Fullmetal Alchemist

Fullmetal Alchemist также находит золотую середину с исторической точностью и собственной интерпретацией, изображая страну Аместрис как фантастический аналог альтернативной вселенной Пруссии 1910-х годов. Технологии, кроме протезирования, воссозданы довольно реалистично.

Майор Армстронг выглядит как настоящий старый кулачный боец, а военная форма очень похожа на ту, что прусская армия использовала в Первой мировой войне. При этом в аниме есть такие анахронизмы, как современные мини-юбки Уинри и почти все прически. Это сходит с рук тайтлу, потому что на самом деле действие происходит не в реальном историческом периоде, а в альтернативной версии. Поэтому, кто знает, как развивается мода этого мира.

Вполне допустимо переключать одни аспекты реальной истории, сохраняя при этом точность других, особенно когда детали временного периода не так важны для сюжета, но это тонкий баланс — один очень неуместный наряд может вырвать зрителя прямо из погружения.

Собственная стилизация и вольная интерпретация

JoJo's Bizarre Adventure

Теперь мы переходим к полной противоположности, где аниме и манга используют свои собственные эстетические стили, чтобы преобразовать реальность в сказочные миры, которые могут существовать только в их собственной вселенной. Обычно в таких сериалах используется историческая эпоха как отправная точка, и они ни в малейшей степени не претендуют на достоверность, хоть и будут включать в себя отсылки к реальной истории во благо сеттинга. Они также могут выбирать общественные нравы того времени по сюжетным причинам, таким как решимость Джонатана Джостара быть джентльменом.

JoJo's Bizarre Adventure — одно из самых стилизованных аниме, когда-либо созданных и три из восьми его частей происходят в исторические периоды времени. Первая часть Phantom Blood разворачивается в викторианской Англии 1880-х годов и немного пытается быть точной. Костюмы и шляпы мужских персонажей имеют силуэты, похожие на настоящую викторианскую одежду [хотя воротники рубашек и подол пальто модернизированы]. Свадебное платье Эрины выглядит правильно, но также у Спидвагона в котелке спрятаны лезвия, персонажи носят прически из у 80-х, а Джонатан в финале ходит в топе, в перчатках без пальцев с шипами и с очаровательным крошечным рюкзаком.

Вторая часть Battle Tendency проходит 1930-х годах и включает в себя такие стилизованные вещи, как причудливый костюм Цезаря и макси-платье Лизы Лизы 80-х годов. В свою очередь Часть 7 просто сходит с ума. Действие Steel Ball Run якобы происходит в 1890-х годах на Старом Западе, но наши герои одеты в готовые к подиуму авангардные костюмы, украшенные тканями, усыпанными звездами, ремешками и разноцветной помадой. Во всей франшизе четко видно влияние модных журналов 80-х моды, как в костюмах, так и в позах, так что бесполезно критиковать его историческую точность.

До тех пор, пока подобные «ДжоДжо» аниме не претендуют на историческую достоверность и отклонения от реальности, они являются частью последовательного и сознательно выбранного стиля, этим типам исторического аниме позволено быть настолько диким и безумным, насколько они хотят.

Важность точности костюма периода в историческом аниме полностью зависит от того, насколько выбранный период времени занимает центральное место в истории и темах сериала. С одной стороны, у нас есть серьезные саги, в которых используются реальные люди и / или события, чтобы рассказать историю, которая напрямую связана с социальными проблемами той эпохи. С другой стороны, у нас есть стилизованные фэнтезийные миры, которые используют историю для вдохновения как никогда ранее.