Человек дела

Один из самых важных критериев создания хорошего злодея — заставить зрителя понять, что он тоже человек. То, что он злодей, не означает, что он лишен надежд и мечтаний, и ему не хватает качеств, которые делают его личностью. Большинство преступников или плохишей просто люди, выбравшие неправильный путь, приводящий их к столкновению с героем. Отличный пример — Йошикаге Кира из «JoJo’s Bizarre Adventure: Diamond is Unbreakable».

Кира во многом похож на нас. Он живет довольно обычной жизнью, но при этом восхищается ею. Как раз об этом он и рассказывает одному персонажу, описывая свою жизнь, заодно раскрывая некоторые факты из своей биографии нам.

Если вы не видели аниме, вероятно, никогда бы не догадались, что Кира также является серийным убийцей, который взрывает молодых женщин и забирает их руки [да, он буквально берет оторванные руки].

Причина этого не сразу очевидна, потому что он все еще человек. Кира страдает от непреодолимого желания убивать. Если бы у него не было этого желания, очень вероятно, что он никогда никому не причинил бы вреда. Однако не столько шокирует его облик, сколько причина сражения с героями, как он сам говорил: «Мне плевать на победу или поражение, я просто хочу мирной жизни и спокойного сна. Вы проблема, которая мешает мне спать, поэтому вы мои враги». Для Киры наши герои угроза его образу жизни и они выступают для него злодеями.

Злостное очарование

Как-то так сложилось в аниме, что зрители должны всегда болеть за героя истории, и не любить злодея. Как минимум я обнаружил, что часто поступаю наоборот и болею за злодея. Самый яркий пример — Лайт Ягами из «Death Note». Хотя я называю его злодеем, люди привыкли называть Лайта скорее антигероем, но это не совсем правильно с точки зрения сюжета, ведь трудно быть главным героем, но не героем… Суть в том, что для Лайта — Л является противником и проявлением зла. Лайт находит тетрадь смерти, способную убить любого человека, чье имя будет написано в ней.

Вначале он простой ученик, который однажды случайно наткнулся на тетрадь. Лайт испытывает отвращение к несправедливости в мире и, узнав о силе тетради, начинает использовать её, чтобы убивать людей, которые, по его мнению, заслуживают этого, а именно — преступников.

Однако, по мере развития сюжета, его гордыня растет, пока он не начинает мнить себя богом, убивая любого, кто выступает против его крестового похода. В то время как он является антагонистом, история всегда вращается вокруг него, а не людей пытающихся его остановить. Я почти всегда хотел, чтобы он победил. Но не потому что я был согласен с его действиями или методами, а так как для меня он был человеком с благими намерениями.

Дабы быть прописанным персонажем, злодей должен вызывать сочувствие и понимание. В конце концов, как я уже говорил, у антагонистов есть свои причины делать то, что они делают. Это не означает, что каждый должен быть согласен с ними или принимать, однако эти причины должны быть представлен так, чтобы вы их уважали.

Реальная угроза

Пока я говорил только о том, что хороший злодей должен обладать человеческими качествами или выглядеть круто, но тут есть и следующий фактор, без которого хороший антагонист не будет отличаться в целом от протагониста. Злодеи должны нести реальную угрозу и олицетворять опасность. Создатель манги про ДжоДжо и в том числе антагониста Йошикаге Киры, Хирохико Араки говорил

« Человек, совершающий плохие поступки делает это из-за того, что у него есть духовная слабость. И действительно страшно, когда он начинает использовать её против других как силу».

В конечном счете, антогонист — это тот, кто не может преодолеть комплексы своей личности и позволяет им контролировать себя. Тем не менее, они становятся злодеями, когда опасны из-за этого. Хороший злодей почти всегда должен быть более могущественным или более умным, чем герой, на протяжении значительной части истории. В конце концов, если герой не боится злодея, и не может его победить, почему мы должны бояться?

Злодей может быть хитрее или сильнее. Преимущество, которое автор дает своему антагонисту может полностью изменить жанр аниме. Тот же Лайт Ягами более умен, чем почти все герои в «Death Note». Так, аниме становится психологическим триллером. Кроме того, в аниме злодей может являться более сильным физически, чем герои, что и делает его опасным. Тем, кто идеально иллюстрирует это Есдес из Akame ga Kill.

На протяжении аниме Есдес пытается быть самым сильным персонажем в мире аниме. Кроме того у неё самое сильное тейгу [магическое оружие]. И бывают моменты, когда мы видим проявление её силы и это завораживает. Она блокирует атаки большой мощности и замораживает огромных монстров.

Эта сила помогает не только показать персонажа как человека, не просто невероятно сильного, но еще и самого опасного злодея во всем аниме. И хотя она не является главным антагонистом во всей истории, представлена надвигающейся угрозой и зритель понимает, что главным героям будет очень трудно справиться с ней. Этот пункт может показаться общеизвестным, но я видел злодеев, которые не в состоянии сделать даже этого. Антагонист должен представлять какую-то угрозу главному герою. А если это не так, то он станет просто бесполезным препятствием, которое ГГ преодолеет без потерь.

Так было с Клементиной из «Оверлорда». Клементина ни в коем случае не плохой персонаж с точки зрения истории в целом. По правде сказать, она довольно занимательная и интересная злодейка. У неё был острый язык, а озвучка актерами была на высоте.

Однако размышляя о ней как об антагонисте, понимаешь, остается неприятное послевкусие. Причина этого в том, что она ничтожно слабая по сравнению с главным героем. Результат их поединка был довольно разочаровывающим. Клементине так и не дали возможности проявить себя как следует.

Правильные черты характера, определенный уровень обаяния и, конечно, реальная угроза могут превратить посредственного злодея в великолепного антагониста, и великого персонажа в целом. Такой почти всегда необходим в отличном аниме. Конечно, бывают и исключения. Комедийные тайтлы и другие аниме мало уделяют времени таким персонажам или вообще не имеют конкретного злодея. Несмотря на это, крутые засранцы нравятся всем, и в будущем я надеюсь увидеть их еще больше.