На самом деле я немного соврал в заголовке. Если говорить откровенно мне не сильно импонирует, как людям катастрофически нужно найти кого-то кто заменит Миядзаки на его посту. Хотя прекрасно могу понять, почему произведения таких режиссеров и аниматоров вроде Синкая и Хосоды люди ставят в один ряд с творениями от Ghibli.

Интересоваться анимацией Хосода начал еще с раннего возраста и даже снял небольшой мультфильм, когда учился в школе, вдохновляясь первым фильмом Миядзаки «Замок Калиостро». Он получил профильное образование в академии искусств Канадзава, и даже пытался попасть на курсы аниматоров от Ghibli, но не смог пройти отбор. Что интересно, это не последний случай, когда его взаимоотношения с именитой студией не удадутся.

Как и большинство известных авторов, на старте он работал на других, и его карьера началась с Toei и Madhouse, где Хосода сумел поработать над созданием таких известных тайтлов как Dragon Ball Z, Slam Dunk, Sailor Moon и Revolutionary Girl Utena. Режиссируя полнометражные фильмы по Digimon и некоторые серии One Piece, Samurai Champloo и его опенинг он заработал себе репутацию. Работая в Madhouse, он обрел славу после успеха своих первых двух фильмов «Девушка, покорившая время» и «Летние войны».

Что примечательно в 2004 году Хосода был объявлен студией Ghibli как режиссер «Ходячего замка», однако снова не сложилось, так как студии не понравились концепции сюжета, предложенные автором.

В целом фильмы Хосоды несут в себе такие же красивые и схожие образы, как и у Миядзаки, в визуальном оформлении и в повествовании. Действие «Девушки, покорившей время» разворачивается в классическом японском пригороде, и может похвастаться такой же живой анимацией персонажей, как и любом фильме от Ghibli. Однако Хосода более прогрессивный автор и не разделяет отношения Миядзаки к компьютерным технологиям. Это, в сочетании с его собственным видением, позволяет ему создавать интересные и замысловатые футуристические пейзажи. В его следующем фильме «Летние войны» был изображен мир, вдохновленный ММО играми, под названием OZ. И это было еще задолго до того как исекаи повально начали эксплуатировать подобный сеттинг. В этом фильме вы найдете одно из лучших применений CGI в аниме индустрии.

На уровне повествования миры Хосоды кажутся немного более обоснованными и реалистичными, чем у Миядзаки, менее пропитанными магией, которая является лишь частью ткани этих миров. Больше городских пейзажей, сельская местность выглядит более современной – миры Хосоды куда больше смотрят в настоящее и будущее. Значительные отличия от Миядзаки у Хосоды есть и в повествовании, в нем он ближе к другому известному режиссеру Сатоси Кону, исследовавшему серьезные темы идентичности человека и реальности вокруг него.

В 2011 году он покинул Madhouse и основал свою собственную студию Studio Chizu, где создал следующий хит «Волчьи дети Амэ и Юки», где исследовал тему материнства. В нем главная героиня Хана была влюблена в полу-волка, и у них даже появилось двое детей. Однако после смерти мужа она вынуждена выращивать их самостоятельно, скрывая их происхождения и наблюдая за тем, как они открывают свои отличия от других детей. Фильм пропитан мелочами подчеркивающими любовь матери к своим детям, чтобы подарить зрителям прекрасный опыт просмотра. В нем Хосода также использовал компьютерную графику, однако ее наличие сложно заметить.

На самом деле тема семьи зачастую выступает в работах Хосоды если не центральной, то как минимум движущей силой почти всех сюжетов его самостоятельных работ. В его самом первом фильме «Девушка, покорившая время» главная героиня понимает, что может перемещаться во времени благодаря своей тёте. Следующий же фильм «Летние войны» Хосода основывал на своем опыте, когда после свадьбы у него появилось достаточно много родственников со стороны жены. Он использовал его в сюжете, где главный герой знакомится с многочисленной семьей своей невесты. В какой-то мере он лаконично высказывался о формировании глубокой связи с совершенно незнакомыми людьми, с которыми может быть очень трудно иметь дело поначалу.

«Волчьи дети Амэ и Юки» полностью посвящен материнству и неразрывно связан с его следующей картиной «Ученик чудовища», которая уже посвящена отцовству. Главный герой - мальчик по имени Рен не общался со своим отцом после того как его родители развелись. После того как его мать умирает, он убегает от оставшихся родственников и начинает бродяжничать на улицах Токио. Он презирает своего отца за то, что тот не был рядом с ним. Убегая от полиции, он случайно попадает в мир монстров, где впоследствии становится учеником монстра Медвежута, который учит его боевым искусствам. На протяжении всей истории между ними понемногу выстраиваются отцовские отношения, а сам фильм пытается сказать, что стандарты каким должен быть «настоящий отец» не всегда являются правильными.

В свою очередь последнее произведение Хосоды «Мирай из будущего» автор основывал уже на опыте своих детей. История рассказывает о маленьком мальчике Куне, который стал получать меньше внимания родителей после того как у него родилась младшая сестра. Из-за странного стечения обстоятельств он встречает свою сестру из будущего, когда она уже стала школьницей. Вместе они начинают путешествовать сквозь время и встречать других членов своей семьи, чтобы научить Куна принимать то, что его нынешняя семья становится больше и это нормально. Путешествуют они благодаря дереву, которое символически можно назвать семейным.

Вся это родственная тема подчеркивается еще со слов режиссера тем, что он любит делать женщин главными героями произведений. По его мнению, они лучше подходят для раскрытия тем его творчества.

В своем следующем фильме Belle режиссер, хочет отойти от привычных для себя тропов, хотя лучше сказать, что он подойдет к ним с другой стороны. По сюжету главная героиня попадает в виртуальный мир, где станет известной певицей, однако распрощавшись со всем, что было в ее прошлом мире, ей придется выстраивать новые связи.

Подводя итог, можно сказать, что Мамору Хосода действительно чем-то похож на Миядзаки, так как имеет схожий с ним творческий путь, схожие образы в творчестве и использует методы создания фильмов Ghibli. Но в то же время он более прогрессивный в плане создания своих работ, а его темы, затрагивают отношения между людьми в контексте как привычной семьи в «Летних войнах», так и неординарной в «Ученике монстра».