Название аниме отсылает к песне «Great Pretender» группы The Platters. Но не на ее оригинальную версию, а на кавер, который исполнил Фредди Меркьюри в 1987 году. Смысл песни в том, что ее лирический герой пережил горе, но все еще притворяется, что он счастлив. Сам Меркьюри говорил, что она отражает его сценическую жизнь, так как по большей части он всего притворялся кем-то другим, скрывая свое истинное лицо и увлечения.

Подобная глубина напрямую перекликается с сюжетом самого аниме Great Pretender, только с оговоркой, что история вращается вокруг группы аферистов, проворачивающих крупные грабежи разных богатеньких ублюдков. Что уже самое примечательное, сюжет этого аниме разворачивается не в Японии, а в других странах.

Главный герой сериала Макото Эдамура – мелкий мошенник из Японии. Однажды он вместе с партнером решает обмануть туриста француза, однако они остаются в дураках, так как турист оказывается одним из самых крупных аферистов Америки и Европы по имени Лоран Тьерри. В итоге он обманом заставляет Эдамуру последовать за ним из Токио в Лос-Анджелес, где втягивает в крупную сделку по продаже фальшивых наркотиков голливудскому продюсеру и по совместительству главе мафии. Также он знакомится с еще двумя членами команды Лорана — Эбигейл и Синтией.

Ограбления, которые команда проворачивает в Лос-Анджелесе, похожи по атмосфере и построению сюжета на такие фильмы как «11 друзей Оушена». Создатели вводят зрителей в курс дела, показывают весь план, подготовку, переживания персонажей, и когда мы успокаиваемся, думая, что знаем, что сейчас произойдет, аниме идет в ва-банк и обводит нас вокруг пальца, показывая оригинальный поворот и изначальный план.

Во многом у создателей получается это благодаря главному герою. Эдамура обычный мелкий мошенник, но он чем-то приглянулся Лорану, именно поэтому он и завербовал его. При этом сам наш герой довольно способный аферист, а не профан. Но все же с Лораном он впервые играет по крупному, обманывая не простых людей, а настоящих богачей.

Поэтому в какой-то мере он новичок в большой игре и многое, что ново для нас — в новинку и для него. Практически во всех ограблениях в Лос-Анджелесе мы больше переживаем за него как за главного героя, что позволяет сценаристам отвлечь нас и обвести вокруг пальца, создавая тот самый эффект как от просмотра «11 друзей Оушена». Все что сюрприз для нас — сюрприз и для Эдамуры.

Первая сюжетная арка полностью посвящена ему как человеку. Так как сюжет строится вокруг преступников, логично, что мы должны узнать подноготную наших персонажей и историю их становления на тропу аферистов. В случае Эдамуры это как раз история притворщика. Пытаясь заработать на лечение матери, он по ошибке устраивается в сомнительную контору, которую в его первый день работы накрывают за мошенничество, а парня кидают за пособничество в тюрьму на 8 месяцев.

Потеряв статус законопослушного гражданина, он не может никуда устроится после отсидки так как все считают его преступником. Это безвыходное положение и дальнейшая смерть матери выводит парня на следующую мысль: «Раз все безосновательно считают меня преступником, несмотря на мою невиновность, почему бы действительно им не стать?».

Сериалу в принципе характерно очеловечивание главных героев и последующие арки в Сингапуре и Лондоне раскрывают нам больше о самом Лоране и других членах его банды. Хотя при таком подходе не избежишь романтизации аферизма и некого обеления преступников. Так, Лоран, подобно благородному вору, грабит только тех, кто этого заслуживает — богатых ублюдков.

Но все это работает благодаря живым и обаятельным персонажам, за которыми приятно наблюдать. Аниме не работало бы в плане сюжета, если бы мы не видели, как герои грызутся между собой, но при этом привязываются друг к другу.

Еще одно большое достоинство «Великого притворщика» — его внешний красочный вид. Студия освоила анимацию невероятно сложных и динамичных действий в трехмерных средах, которые хорошо выглядят, дают ощущение, что они действительно находятся в конкретном реальном месте, и зрителю легко следить и понимать, что происходит. При этом анимация задействуется так, что подобную историю нельзя бы было рассказать за ее рамками.

Возвращаясь к особенностям сюжета аниме, оно умеет держать хороший баланс между драмой и юмором. Серьезные и драматические вещи совершенно не портятся тем, что делает сериал таким увлекательным для просмотра. Плюс, благодаря упомянутому художественному исполнению ярким фонам и мягкой палитре цветов на протяжении всего аниме у него сохраняется беззаботный дух.

Это идет в контраст с прошлыми работами студии, и можно с полной уверенностью сказать, что Wit нашли возможность быть более амбициозными и креативными, демонстрируя, что они способны создать более легкий продукт, чем тем же Титаны или Винланд, которые отличаются своей суровой историей и обилием насилия.

Смею предположить, что «Великий притворщик» одно из тех аниме, которое имеет все шансы выйти за рамки виабушной фан-базы за счет сеттинга, подачи и своего закрученного сюжета отсылающего нас ко всеми любимым фильмам ограблениям.