Высокая ставка не на то число

Проект сулил быть провальным еще даже на этапе планирования, так как возможности производителя и желания были не соотносимы. Когда Тетсуро Сатоми заявил, что хочет сделать продолжение полностью в CGI, он, скорее всего, не понимал, насколько трудной будет эта задача. Президент GEMBA Хидеки Кураку прекрасно понимал это, но все равно согласился.

Студия GEMBA, изготовившая это творение, была создана в 2006 году как дочерняя компания Digital Frontier, которые в свое время создали GANTZ 0. На студию возложили миссию стать главной движущей силой технического прогресса, однако до этого она никогда ничем подобным не занималась.

Зачастую, когда студии производят CGI аниме они делают это не сами, а прибегая к помощи извне. Пользуются помощью аутсорса, который помогает по мелочи. GEMBA и была как раз таким коллективом, занимающимся поддержкой, но скажем так, звезд с неба не хватала. Ситуацию усугубило и то, что кроме больших амбиций и требования создать шедевральный продукт, на их плечи была возложена координация всего проекта и его планирование.

Но даже несмотря на то, что им в поддержку дали несколько материнских студий как IDEN FILMS, Ultra Super Pictures, внутри нее были споры среди сотрудников на тему того, что они не потянут проект. Однако голоса недовольных не были услышаны. Получив зеленый свет, команда начала работать.

Не тот режиссер

Режиссером продолжения «Берсерка» был назначен Син Итагаки. Его роль на этот пост также была сомнительной по той причине, что Итагаки, создававший исключительно комедии и глупые боевики [выпущенные под крылом студии Millepensee] возьмется за темный и суровый мир «Берсерка», но реальной причиной конфликта оказалось настойчивое стремление Итагаки к очень специфической эстетике, которую оказалось слишком трудно реализовать.

Также постоянно конфликты были между ним и продюсером картины. Оба руководителя никак не могли найти баланс в организации работы.

3D-анимация была единственным практическим способом адаптировать «Берсерка» в виде сериала в сегодняшней среде производства аниме. С огромным количеством деталей, присутствующих в оригинальном произведении Кентаро Миуры, найти команду, которая бы взялась последовательно анимировать такую сложную работу, было бы чрезвычайно сложно.

Именно по этой причине, еще до того как GEMBA взялась за продолжение сериала, другие команды получили зеленый свет с полнометражными CGI адаптациями манги. По этой причине GEMBA и взялась за идею совместить 2D и 3D анимацию вместе.

Эта гибридизация была целью, к которой стремился Син Итагаки. Он намеревался воспроизвести искусство Миуры с детализированными моделями и фоном, но это вызывало конфликт между ним и сотрудниками GEMBA. Производство 3D-анимации связано с целым рядом уникальных трудностей, и создание анимации, воспроизводящей вид 2D, тоже не так прост. Но режиссер настаивал на своем.

Как итог студия потеряла очень много времени на планировку из-за нерешительности. Дата выхода все приближалась, а они топтались на пустом месте. Даже когда от них потребовали приготовить трейлер, команда все еще не знала, как будет выглядеть их продукт.

Трейлер был показан общественности в 2015 году. Готов он был еще за полгода до официального показа. После чего студия приняла решение развернуться обратно и переделать все модели, придя наконец-то к соглашению между видением режиссера и аниматоров.

В дополнение к спорам, идеи Итагаки как режиссера вызвали больше всего задержек, а это означало, что у них было меньше времени на работу над аниме, поскольку сроки быстро приближались. Новые модели были запущены в производство в январе, и студия начала анимировать их в марте 2016 года, всего за четыре месяца до того, как сериал должен был выйти в эфир.

Созданные высокодетализированные модели перегружали оборудование аниматоров, и те, в отсутствии времени на решение проблемы, были вынуждены упростить их. Это привело к парадоксу, так как ради этих самых деталей и была выбрана CGI анимация. Удаление их означало, что команда сможет уложиться в сроки, но они также сильно отклонились от своих первоначальных планов относительно внешнего вида аниме.

Сотрудники надеялись визуализировать 3D-фоны с помощью Global Illumination, программы, которая рассчитывает отражение света для создания подходящей атмосферной среды. Но по мере того, как график стал более жестким, им потребовалось отрендерить каждый из этих фонов менее чем за 10 минут, на что Global Illumination не была способна. Заставить ее работать быстрее было невозможно, поэтому идею тоже откинули, что привело к тому, что фоны останутся неизменными и будут конечным продуктом.

Cин Итагаки хотел реализовать то, что сотрудники GEMBA назвали «линиями ретуши», уникальным стилем штриховки, который можно увидеть в конечном продукте. Линии должны были автоматически отслеживаться на моделях в Adobe After Effects, но это не всегда получалось успешно. Что касается мечей, доспехов и других детализированных металлических предметов, персоналу приходилось вручную накладывать уникальную текстуру.

У продолжения Berserk был большой штат сотрудников, но поскольку многие из них работали вне студии, им требовалось разработать специальные инструменты, которые позволили бы объединить различные программы для оснастки, используемые внутри и вне GEMBA . Эта задача в основном выпала на долю перегруженного работой технического директора шоу Кейта Мидзухаси. Персонал шутил, что его работа заключалась в том, чтобы управлять «демоническими частями» производства, что означало разработку новых пользовательских инструментов, создание ресурсов и даже управление процессом композитинга.

Как мы видим из-за всех этих факторов, включающих в себя споры с режиссером, технические проблемы и нехватку времени, продукт вышел таким, какой он есть. Сотрудники студии сделали все, что они могли, но, увы, этого было недостаточно. Проект получился попыткой реализовать мечту, разбившуюся о суровые монолиты реальности.

Между продюсером, желающим увидеть новое продолжение, режиссером, который не отказывался от своего желания воссоздать внешний вид оригинальной манги, и сотрудниками, которые изо всех сил пытались выполнить эти требования в невероятных временных ограничениях, идеальная версия этого аниме не могла получиться никак.

Популярные публикации

Самые популярные публикации по теме
за сто дней