«Но никто так не экспериментировал с форматом, как Space Dandy, аниме из 26 эпизодов, в котором содержатся некоторые важные уроки для формата антологии» – считает Polygon.

На первый взгляд, «Space Dandy» [основная часть блока Toonami для Adult Swim пять лет назад] не соответствует обычной концепции антологии. Главным отличием является Денди – сказочный дурак и по совместительству главный герой [неясно, действительно ли его имя - «Космос»]. Мотивируемый чрезмерной самоуверенностью и постоянной нехваткой денег, Денди охотится на инопланетян в компании кота пришельца Мяу и разумного робота пылесоса.

Так они занимаются своими космическими злоключениями, которые очень сильно отличаются в каждом эпизоде, всё благодаря огромной, разнообразной в идеях студии Bones, одаренной ошеломляющим количеством творческой свободы. Каждая новая идея и концепция настолько радикально отличаются от предыдущей, что «Space Dandy» становится своего рода антологией.

У аниме, есть мощный творческий руководитель в лице Синичиро Ватанабэ, мастера эпизодического формата в таких шоу, как «Cowboy Bebop» и «Samurai Champloo». Команда лузеров, которая ищет заработок под оригинальный и запоминающимся саундтрек – знакомая территория для Ватанабе, но успех аниме обусловлен относительным отсутствием его непринужденного режиссерского руководства, или любого руководства как такового. Будучи главным директором проекта Ватанабе распределил свои обязанности совместно с Синго Нацуме, который продолжит управлять первым сезоном «One-Punch Man» с некоторым заметным дублированием троп «Space Dandy».Разрушение шаблона начинается еще в самом первом эпизоде, кончающийся смертью всех главных персонажей аниме, включая доктора-гориллу – сумасшедшего ученого, преследующего Денди, пилотируя кораблем в виде головы Статуи свободы. Вторая серия начинается так, будто бы ничего и не было и все снова живы.

В четвертой серии исследуются вопиющие крайности зомби-фэнтази, заканчивая в некотором роде документальным фильмом о природе. Некоторые эпизоды кончаются тем, что персонажи отказываются от своей цели охоты на инопланетян, если не забывают о ней вообще; другие эпизоды в значительной степени отказываются от этого с самого своего начала.

Если вы смотрите сериал по порядку [чего я не могу посоветовать так как разные эпизоды, по-разному раскрывают нам главного героя иногда хорошо, иногда – ужасно], то каждая серия воспринимается как какое-то экспериментальное искусство.

Многие эпизоды полностью отказываются от групповой динамики в пользу Денди, как персонажа и повествования от первого лица в некой сюрреалистической локации; один выдающийся эпизод - не комедия, а экзистенциальное размышление о природе смерти и о том, что значит продолжать жить перед лицом полного осознания неизбежности. А другой - межзвездный мюзикл в средней школе.

В какой-то степени «дикие качели», раскачивающие сюжет по совершенно разным траекториям, вшиты в саму структуры шоу антологий. Например в «Сумеречной зоне» были как комедийные истории, так и мрачные рассказы, а «Черное зеркало» превратилось из первой серии про зверство в антиутопическое шоу про технологии.

Никто, однако, не относится к деталям так, как «Space Dandy», вплоть до того, как выглядит каждый эпизод. Помимо различий в дизайне персонажей, когда у Денди могут поменяться несколько мультяшные пропорции за одну неделю, эстетика варьируется так же широко, как сотни причудливых инопланетных дизайнов, стоящих на заднем плане.

Сериал затрагивает темы печали, романтики, рок-музыки, восстания роботов и по-настоящему насыщенной научной фантастикой в равной степени; И все это в кислотном калейдоскопе цветов антуража сериала, за исключением некоторых серий, где создатели специально ударяются в минимализм или оттенки серого.

Острые ощущения испытываешь, в первую очередь, предвкушая неизвестность перед каждой серией. Что они придумают дальше? Как это будет выглядеть, учитывая такие разные стили сотрудников студии? Девятый эпизод «Plants Are Living Things, Too, Baby» [все они заканчиваются на «детка»] отсылает Денди на планету, населенную гигантскими растительными формами жизни, разбросанными по живописному ландшафту.

Меланхоличный 21-й эпизод «A World with No Sadness, Baby» изображает разрушенный город, окрашенный лучами вечно заходящего солнца. Аморфные существа вяло бродят по нему, поскольку они размышляют о бытие и уходят в себя. Ангельское существо играет на акустической гитаре, в то время как сидит на ветхой проводке. Когда Денди замечают летающие монстры, скорбное бренчание сменяется музыкой погони.

За этим аниме не закреплен какой-то авторский брэнд. Его брэнд анархизм и как таковое его отсутствие. Ведь производством аниме занимается не один конкретный человек, а группа авторов со своим виденьем. Каждая серия является уникальной работой Юнионга Чоя, Ясухиро Накуры и Кийотаки Осиямы [последний занимался великолепным, медитативным эпизодом с рыбалкой «Большая рыба огромна, детка» в значительной степени в одиночку]. Все партнеры Watanabe's Cowboy Bebop вносят свой вклад, как и частый сотрудник Сайо Ямамото [Юрий на льду], но другие дебютируют в сериале как новички, получившие свой первый шанс. Кимико Уэно пишет значительную часть сценария, и, еще более половины эпизодов либо написаны, либо режиссированы женщинами.

«Space Dandy» – уникальный проект разных авторов с поразительной индивидуальностью, которая расширяет рамки шоу. Это не означает, что формат сериала антологии должны отказаться от более традиционных форм, просто часть того, что делает «Space Dandy» выходит настолько замечательным и настолько отличительным, ведь он, в конце концов, анимирован и открыт для экспериментов больше, чем live-action сериалы.

И вот пять лет спустя, пересматривая это аниме ты понимаешь, что когда сериал сбрасывает с себя формат норм, охватывает разные молодые таланты, и позволяет им разгуляться на полную, получается прекрасная комбинация, способствующая лучшему восприятию аудитории.