Беспрецедентный успех этого аниме означал, что на Макото Синкая ложилась большая ответственность, ведь все ожидали очередного шедевра, если не лучше, то хотя бы на том же уровне. Этот мотив автор материала видел в многочисленных статьях, обзорах, интервью и личных беседах с автором, связанных с последним фильмом «Weathering With You». Как коренному австралийцу, автору посчастливилось уже увидеть аниме в кинотеатре всего через месяц после его премьеры в Японии, пока большая часть мира все еще ждет. К уровню Tenki no Ko по кинематографическому качеству Kimi no Na wa он не приближается, но нельзя игнорировать провокационные творческие решения, сделанные Синкаем в новом фильме.

О Weathering With You

Для начала разберем немного сюжет картины. Шестнадцатилетний Ходака Морисима убегает из своего дома на маленьком острове и переезжает в Токио, где он изо всех сил пытается выжить. Ходака встречает Хину, молодую девушку, которая тоже пытается содержать себя и своего младшего брата Наги. Позже парень устраивается на работу в качестве журналиста в желтом издании. Ему поручают расследовать разные городские легенды и сверхъестественные события. Ходака узнает, что у Хины есть сила управлять погодой, и они собираются остановить приближающийся на Токио бесконечный дождь.

Все становится только хуже: погода ухудшается и выходит из-под контроля Хины. В это время Ходака разыскивается социальной службой. Хина узнает, чтобы предотвратить катастрофу ей придется пожертвовать собой и она хочет сделать это быстрее, чем Ходака попытается её спасти.

Аниме состоит из набора жанров и идей, которые не совсем сходятся друг с другом. По словам Ника Дента: « [Tenki no Ko] выглядит потрясающе, но картина никак не может решить, каким фильмом она хочет стать: нежным подростковым романом, городской драмой, апокалиптической метафорой изменения климата или полетом фантазии» — это заявление удачно иллюстрирует аниме.

Синкай и его успех

За последние несколько лет Макото Синкай утвердился в звании как культовый аниме режиссер. Его цифровые технологии и уникальный художественный стиль были на передовой современной революции в аниме. Но кроме этого через его историю текут важные и понятные темы: расстояние, судьба, стремление, изоляция, связь, природа отношений и так далее.

До «Твоего имени» он считался независимым режиссером, который был известен своими небольшими и красивыми авторскими работами. По словам Генки Кавамуры, продюсера «Tвое имя», он был задуман как лучшее из всех прошлых работ. И это было так, аниме объединило подростковую любовь, отношения на расстоянии, сверхъестественные фантазии, обещания и мечты, не говоря уже о том, какой шаг сделала картина в производстве элементов.

Как сказал Синкай в интервью «Лос-Анджелес Таймс»: «Никто этого еще не знает, но где-то есть человек, о котором вы должны глубоко заботиться. Я подумал, что смог бы вдохновить этим посылом молодых людей, если бы смог создать сказку».

«Твое имя» против «Дитя погоды»

Между этими двумя картинами есть два основных различия: «Твое имя» — история про судьбу. «Дитя погоды» — отказ от неё. Чтобы разобраться, давайте рассмотрим понятие «мусуби» или же Красная нить судьбы. Таки и Мицуха связаны между собой сверхъестественной силой, которая превосходит время. Они верят в эту судьбу и сражаются за нее. Во втором же фильме та же самая судьба диктует Хине, что она обязана стать жертвой, чтобы восстановить нормальную погоду в Токио. Но Ходака отказывается принять эту судьбу, хотя это и повлечет за собой последствия, показанные на протяжении всего фильма. Эти идеи и эмоции влияют на тематическую структуру фильма и его сообщение для молодежи.

Как рассказал Синкай в своем интервью Yahoo! Japan: «Конфликт Ходаки — противостояние против желания общества, его собственным благополучием и благом для человечества. По сравнению с его прошлыми фильмами, где исследуются скорее межличностные конфликты, «Дитя погоды» — это обращение автора ко всему миру.

Одна из самых любимых метафор Макото Синкай — поезда и то, как они символизируют расставание. В Byousoku 5 Centimeter мы видим пытки, с которыми Такаки сталкивается в своих долгих путешествиях, чтобы увидеть Акари в поездах, которые тратят его ограниченное времени; в «Твое имя» Таки и Мицуха беспомощны, поскольку они видят друг друга в проезжающих поездах, уносящих их в разные стороны друг от друга. Эта же тема на мгновение присутствует в Tenki no Ko, Дом Хины постоянно трясется, когда мимо него проезжают поезда и это беспокоит её. А осадки, выпавшие из-за изменения климата, приводят к тому, что все железнодорожные линии закрываются, и это препятствует их побегу, который есть по сюжету, а также причиняет неудобства всем остальным жителям Токио.

Тем не менее, этот мотив разрушается, когда Ходака убегает от полиции, чтобы спасти Хину и бежит по железнодорожным путям. В этот момент Ходака отвергает темы прошлого и ограничения, наложенные на него обществом, поскольку он игнорирует все предупреждения, направленные на него.

Над пропастью во ржи

При этом в фильме есть явные параллели с книгой «Над пропастью во ржи». Центральной темой этой всегда актуальной книги, является защита невиновности детей. В книге все сводится к тому, что если подростки хотят идти на риск, то имеют на это право, о чем и говорит решение Ходаки спасти Хину и оставить Токио в катастрофе. В конце картины, он говорит ей: «Молись только за себя, Хина», сказав тем самым ей и зрителям следовать своей судьбе и отвергнуть ожидания, возложенные на нее другими.

Концовка намного смелее

Несмотря на такой посыл, что воодушевляет, сам конец аниме намного суровее и смелее. Когда Хина и Ходака возвращаются обратно на Землю — начинает идти дождь. Потом действие переносится на три года вперед, и мы видим, что весь Токио в буквальном смысле затоплен.

Было бы глупо не признавать аллегорию на изменения климата, которая является одной из, если не самой актуальной темой, касающейся проблем, стоящих перед современной молодежью.

Это не просто иллюстрация грядущих событий, это также вопрос о бремени и ответственности, которое должно нести молодое поколение.

Когда Ходака попадает на небо после входа в святыню, он проходит сквозь темный мир, наполненный ужасающими существами. Меня не удивит, если это отсылка на плохое обращение общества с планетой, на которой мы живем, а обильные осадки — это возмездие небес за нашу глупость и гордость.

Заключение

Макото Синкай много раз углублялся в мир молодежных эмоций и желаний, но благодаря последнему фильму он запечатлел пропасть, существующую между молодежью и взрослым миром, будущим и прошлым, а также поднял моральный вопрос того, стоит ли жертвовать одним человеком для коллективного блага, хоть она и не нова для фильмов и книг. В какой-то мере «Дитя погоды» можно назвать следующим «Твое имя», однако его темы кардинально отличаются от тех, благодаря которым он стал известен.