Такахаси – профи в создании историй, основанных на персонажах, с увлекательными интригами между ними, множеством шуток базирующихся на игре слов и с забавной, иногда даже нелепой комедией. Некоторые из ее работ черпают вдохновение из японской истории и мифологии, что делает мангу увлекательной для любителей японской культуры. Она не просто звезда в своей стране, а автор с международным именем, которую можно сравнить по статусу с Акирой Ториямой. Ее комиксы были переведены на разные языки и очень популярны в США, Франции, Италии и Вьетнаме.

Ранние годы

В отличие от многих других историй мангак, где с самого детства можно проследить их творческие корни, сама Румико не раз заявляла, что когда была ребенком, она не увлекалась мангой. Хотя с учетом того, что ее детство пришлось на 60-е, когда индустрии как таковой еще и не было, это не удивительно. Однако уже после 18 под влиянием романиста Ясутаку Цуцуи у нее начал появляться интерес к написанию историй.

В молодости она ходила в школу Гекига Сондзюку в Токио, где прошла шестимесячный курс рисования под руководством легендарного писателя и карикатуриста Кадзуо Койке. Будучи его студенткой в 1975 году она начала издавать додзинси Bye-Bye Road, Shake Your Buddha, Golden Gods и Star of Futile Dust. Ее учитель призывал студентов всегда создавать в первую очередь интересных персонажей, и это стало своеобразным кредом начинающей мангаки.

Ранние годы ее жизни были для молодого творца непростыми. Ей пришлось выбирать между выходом на работу или осуществлением своей мечты стать художником манги. В Японии даже сегодня работа мангаки не считается престижной, а в 1976-ом так тем более отказ от поиска традиционной «более приемлемой работы» мог сказаться на ее будущем. С другой стороны в профессии мангаки тоже были свои подводные камни. Если Такахаси попробует свои силы в рисовании и в течение нескольких лет не добьется успеха, рынок труда не наймет кого-то ее возраста, когда есть другие молодые люди, которые были бы столь же квалифицированы. Родители отговаривали ее от подобного решения, но она все же поступила по-своему.

Ее рассказы привлекли внимание издателя Shogakukan, и Румико пригласили опубликовать мангу для их еженедельного журнала для мальчиков Shonen Sunday. Черпая идеи и вдохновение из глубин своей безграничной фантазии, ее дебютной работой стала манга Katte Na Yatsura. На ее основе в 1978 году она придумала одно из своих самых известных произведений — Urusei Yatsura. Она стала одной из самых любимых комедий в Японии.

В начале карьеры Румико была автором, который занимался короткими историями, поэтому Urusei Yatsura выпускалась на протяжении нескольких лет по частям. Кроме того, у нее не было конкретных сроков сдачи работы, что тоже повлияло на время производства материала. Во время работы над произведением она снимала напополам квартиру в 14 квадратных метров с двумя своими помощницами. Квартира была маленькой, грязной, от стены до стены была завалена художественными принадлежностями, мангой и пустыми коробками из-под рамена. Из-за ограничений по размеру, Румико часто спала в туалете. Впоследствии собственная жизнь стала источником вдохновения для ее второй известной работы Maison Ikkoku, созданной в 1980 году и издаваемой одновременно с Urusei Yatsura

Urusei Yatsura

Инопланетянка по имени Лам, одетая в уже ставший культовым леопардовый бикини, вместе со своим отцом и целой армией пришельцев вторгается на Землю. Однако вместо того, чтобы просто победить людей, они решают дать им шанс на спасение и бросают вызов: выбрать одного человека, который должен за десять дней коснуться рожек Лам, чтобы предотвратить атаку. Таким человеком становится извращенный парнишка Атару, которому подруга пообещала, что выйдет за него, если тот справится. Хитростью парень таки касается рожек Лум, и говорит «теперь можно и женится», что инопланетянка воспринимает как предложение. Так, история начинает рассказывать о сложном любовном треугольнике.

Опубликованная в Weekly Shonen Sunday, Urusei Yatsura не имела мгновенного успеха, но в итоге стала культовой.

Maison Ikkoku

Urusei Yatsura была нацелена на подростковую аудиторию и медленно, но уверенно приобретала популярность. В свою очередь Maison Ikkoku было взрослым произведением. Здесь нет инопланетян, мастеров боевых искусств или демонов - только люди, которым не повезло. Все герои пытаются найти кого-то, с кем они могли бы общаться и преодолеть трудности жизни.

Главный герой Гудей, живущий в доходном доме Иккоку, каждый год проваливает вступительные экзамены в университет, так как его соседи постоянно устраивают гулянки и мешают ему учиться. Однако в один день управляющей Иккоку становится Кёко, в которую он влюбляется. За все время герой претерпевает удивительную трансформацию. Он растет вместе с читателями и благодаря своей решимости оставляет позади неуверенность и становится успешным зрелым человеком.

1987-й год, возможно, был самым значительным годом в карьере Такахаси. Она была профессионалом в этом бизнесе со стажем почти в 10 лет, когда Urusei Yatsura и Maison Ikkoku были окончены. Оглядываясь назад, Такахаси считает обе истории олицетворением своих двадцатых годов, и всегда будет помнить их с любовью. Обе серии нашли свой счастливый конец, и Такахаси быстро перешла к следующему этапу своей карьеры.

1987-й год, который уже подарил ей славу и солидные деньги, стал только началом. Ведь впереди последовало еще три культовых произведения Румико, о которых нам стоит поговорить.

Mermaid's Scar

Кроме любовных комедий за годы творчества она написала много довольно зрелищных хорроров. Один из ее лучших [и самый любимый среди поклонников аниме начала 90-х годов] – это OVA Mermaid's Scar, которая представляет собой адаптацию манги The Mermaid Saga. Сериал из трех частей был оживлен небезызвестной MadHouse.

Сюжет рассказывает о паре бессмертных, которые стремятся найти конец своей вечной жизни и умереть с миром. В то время как большинство авторов создавали персонажей, очарованных жизнью, только Такахаси создавала героев, которые стремились положить конец своему бесконечному существованию. Эти персонажи ознаменовали для создательницы поистине новое направление в повествовании.

За ней последовала еще одна нестандартная работа One-Pound Gospel, посвященная христианству - очень необычной теме для манги в культуре, в которой преобладают буддизм и синтоизм. В ней рассказана история, как боксер пытается завоевать сердце монахини.

Ranma ½

В 80-х случился бум сёненов про боевые искусства. Такахаси была фанаткой Dragon Ball Z Акиры Ториямы и безумных приключений Кенсиро в The First of North Star. Она решила создать свое первое произведения про сражения, которым стала Ranma ½. Конечно, она добавила в него свою фирменную комедию и совершенно уникальную историю. Манга и аниме рассказывают о приключениях Ранмы Саотоме, который попадает в проклятый источник, и превращается в женщину каждый раз, когда он вступает в контакт с холодной водой. Упрямый, молодой мастер боевых искусств, недавно вернувшийся в Японию из долгой тренировочной поездки в Китай, теперь должен как-то жить с проклятьем. Это становится все труднее, так как он помолвлен с Аканэ Тендо, дочерью руководителя одного додзё и мастера боевых искусств.

Сериал иногда отходил от материала Такахаси, что могло быть связано с трудностями в производстве. Когда сериал подошел к концу в 1992 году, Такахаси выразила свое сожаление по поводу его завершения, но последующие спецвыпуски и фильмы были более близки к ее первоначальным идеям. Хотя оригинальная концовка, написанная в 1996 году, так и не была показана на экране, ибо студия, снимавшая аниме, ушла из бизнеса. Но даже так произведение стало культовым.

В 1989 году в творческой жизни Такахаси произошло еще одно важное событие: ее произведения были впервые переведены и опубликованы на английском языке.

Inuyasha

Inuyasha знаменовала кардинальные изменения в том, как Такахаси представила свои самые популярные работы. Манга была намного мрачнее и явно менее комедийной по сравнению с предыдущими работами. У нее было больше общего с мрачной и жестокой The Mermaid Saga, чем с другими работами. Inuyasha повествует о пробуждении полудемона по имени Инуяша.

Он должен смириться со смертью любимой женщины, которая, как он считал, предала его пятьдесят лет назад. Вместе с этим в произведении возникает классический любовный треугольник, когда эта самая женщина возвращается из мертвых и осознает, что главная героиня, попадающая в средневековую Японию, является ее реинкарнацией из будущего.

Огромную популярность этой истории принесла экранизация от студии Sunrise.

Румико Такахаси до сих пор, несмотря на имеющуюся славу, занимается творчеством, и пишет такие истории как Rin-ne. Она посвятила свою жизнь карьере, никогда не выходила замуж и, по ее собственному признанию, редко имела время насладиться своим огромным состоянием. Она не жалеет о проделанном пути и испытывает наслаждение, каждую неделю садясь за писательский стол.