Стартовый сезон состоит из 9 эпизодов, каждый за вычетом титров и вступления продолжительностью в среднем по 50 минут. Но пролетели они, честное слово, незаметно.

Про что сериал «Разделение» (2022)

Вначале, как это водится, ознакомимся с трейлером, чтобы при прочтении нашего ознакомительного просмотра можно было бы визуально представлять перед собой лица героев, о которых мы будем вам рассказывать.

А теперь приступим к подробному разъяснению и введению в курс дела. Поначалу, как это водится в проектах с замашкой на психологическую составляющую, ничего не будет понятно. Но понемногу суть вещей, на которых строится сюжетный костяк сериала «Разделение» (2022) начнет раскрываться.

Итак, в самом начале нам показывают женщину, лежащую на столе в каком-то кабинете для брифингов или совещаний. По всей видимости, она – в отключке. Из состояния сна ее выводит голос из громкоговорителя, расположенного тут же на столе. Голос начинает задавать ей странные вопросы, первым из которых оказался: «Кто вы?».

Проснувшейся женщине пока что начхать на голос. Она, судя по всему, дезориентирована и совершенно не врубается в то, где находится. У нее болит голова и, судя по всему, память о том, как она сюда попала, исчезла из ее головы. Тем временем, голос из динамика не унимается и начинает предлагать ей пройти какой-то там дурацкий опрос.

Вместо того, чтобы дать свое согласие или выразить несогласие, она соскальзывает со стола на пол. Ноги ее слушаются плохо, словно после врачебной анестезии. Спросив у комнаты для брифингов кто с ней, собственно, говорит, она начинает кружить по помещению, пытаясь выбраться из него. Подергав ручку двери, она потребовала, чтобы ее выпустили. Но, безрезультатно.  А тем временем голос начал задавать свои дурацкие вопросы, на которые нашей героине, все-таки, пришлось хоть что-то попытаться ответить. Судя по ее поведению и попыткам отвечать становится ясно, что женщина обладает всеми основными социальными навыками, имеет представление обо всем и вся, кроме того, кто она такая.

Оказалось, что личность ее вместе со всеми ее воспоминаниями о ее жизни и приобретенном жизненном опыте оказалась по каким-то причинам недоступной. Осознав свою амнезию в полном объеме, женщина впала в депрессию.

Но зато по окончанию дурацкого опроса открылась дверь, на пороге которой появился человек.

Далее повествование отматывается немного назад, и нам рассказывают о том, что с самого утра случилось с этим самым человеком в двери, еще одним главным героем сериала «Разделение» (2022).

Нам показывают его, сидящего на стоянке компании Lumen Industries в своем автомобиле, плачущего о чем-то своем, горьком и, видимо, безвозвратно утраченном. Наконец, он, взглянув на часы, решает пойти, все-таки, на работу. Зайдя в главный вестибюль, он подходит к стойке своеобразного «ресепшна», где мы узнаем из докладывающей о его прибытии служащей, что фамилия мужчины в расстроенных чувствах – Скаут.

Его просят пройти. Он идет через турникеты, подходит к рядам шкафчиков с личными вещами. Отперев свой, он снимает и вешает в него верхнюю одежду, меняет свои наручные часы на те, что лежат в ящике, так же меняет карточку-ключ, висящую у него на шее, на ту, что имеется здесь. Далее, после проверки металлодетектором, он проходит в лифт. Лифт начинает свое движение и тут мы становимся свидетелем перемены эмоционального и психического состояния мистера Скаута. В какой-то момент он, вдруг, становится жизнерадостным и беззаботным, будто бы и не он только что, с десяток минут назад, навзрыд рыдал, сидя в кабине своего седана.

Выйдя из лифта, он движется по, казалось бы, бесконечным и запутанным белым коридорам рабочего этажа. В своем кармане он нащупывает салфетку, которой недавно утирал горестные слезы, и с изумлением смотрит на нее, будто бы не понимая как она вообще могла оказаться в его брюках, после чего с задором выкидывает ее в урну, стоящую в углу одного из поворотов. Наконец он входит в довольно просторное для всего лишь четырех офисных мест помещение. Каждое из этих рабочих мест оборудовано допотопного вида компьютерами со стеклянными мониторами. Он садится за свой рабочий стол, привычным жестом запускает аппаратуру и готовится к рабочему дню. Один из трех его коллег уже на месте и работает, второй тоже не заставляет себя долго ждать. Все они переговариваются в рамках рабочей атмосферы, обсуждая какие-то детские и наивные на первый взгляд проблемы, не обговаривая ничего из того, что произошло с ними дома. Из разговоров выясняется, что дин из их сотрудников где-то потерялся. Видимо уволился.

И тут в их помещении появляется массивный афроамериканец в костюмчике, которого зовут Мистер Милчек.

Странно, но он ведет себя со взрослыми работниками словно воспитатель детского сада с детишками, причем, те воспринимают это совершенно как должное. Более того, они пред ним и робеют, словно какая-то зеленая ребятня. Поздоровавшись со всеми и узнав как у них дела, он обращается к мистеру Скауту, которого называет просто Марк. Прямо так и говорит, мол, Марк, можно тебя? После чего они теперь уже на пару отправляются в еще один продолжительный поход по белым лабиринтам этажа.

Как оказалось, путь их лежал в кабинет к начальнице, мисс Кабел, которая, будучи на связи с каким-то загадочным «советом директоров» по селекторной связи, возвела его в ранг начальника отдела (вместо того коллеги, которые, видимо, уволился), после чего и отправила его «принимать на работу» свою новую сотрудницу. Именно так он и оказался в двери того самого кабинета с ошарашенной молодой женщиной, которой до этого некоторое время докучал в соответствии с прописанной инструкцией своими дурацкими вопросами через систему внутренней связи.

Как оказалось, за процессом «реанимации» новой сотрудницы наблюдали через внутреннюю систему видеокамер и мисс Кабел с мистером Милчеком. Когда новая сотрудница начала проявлять чрезмерную агрессию, пытаясь выломать дверной замок плечом и ногами, Милчек, вроде бы, слегка запаниковал. Но Кабел его успокоила.

А тем временем события в помещении для брифингов шли своим чередом. Зашедший в него Марк уселся за стол и принялся дальше общаться со своей новой сотрудницей, которая пока единственное, что знала о себе, так это то, что проснулась тут на столе несколько минут назад. Именно поэтому первой мыслью, возникшей в ее голове, было предположение о том, что Марк и его подельники вырастили ее из пробирки и она, как бы это сказать, только что родилась.

Марк, конечно, с неподдельной улыбкой опроверг ее предположение. А на вопрос как ее зовут он ответил просто – Хелли. Она, настороженная, уселась за стол напротив него и собеседование продолжилось. Он поздравил ее с новой работой, на что та только в немом и заинтересованном ступоре глазами хлопала. Она узнала, что была нанята в компанию Lumen Industries на этаж, практикующий программу так называемого «разделения». Это, к сожалению, ни о чем ей не говорило и ничего ей не прояснило. Марк продолжил, собираясь объяснить что же такое это самое такое «разделение». Начал он издалека, но к его неожиданности дамочка, схватив со стола динамик селекторной связи, швырнула им в бедолагу Марка, разбив ему лоб. После она кинулась к двери, но, тщетно. Та была заперта.

Тут уж Марк начал выходить из себя. Видно, что ему все меньше нравилось следовать прописанной в специальном журнале инструкции. Но он был вынужден «соответствовать». Ведь он знал, что начальство в это время наблюдает за ним за его действиями. Но, все же, он решил пойти на небольшое отхождение от правил. Усадив Хэлли за стол во второй раз, он просто решил пойти по прямой. Отпихнув журнал с инструкциями в сторону, он просто представился. Он поведал ей, что его зовут Марк, и о том, что он два года назад начал тут свою работу с того же самого, со стола, идиотских вопросов и всего прочего. Но вот он здесь, и совершенно нормально себя чувствует.

Но с этой женщиной и доверительный тип беседы не зашел. Так что, когда она попросила о том, чтобы ее выпустили отсюда в третий раз, в соответствии с инструкцией он повел ее к выходу. Снова длинный переход по лабиринтам коридоров. И вот она, дверь, ведущая наружу. Хелли сильно удивилась тому, что Марк не хочет выбраться из этого дурдома вместе с ней, но, ладно.

Провернув ручку, она сделала шаг в дверной проем. Что-то произошло, и она появилась из него… Снова в том же коридоре, из которого вышла. Те же белые стены. Тот же красный огнетушитель напротив, и, по всей видимости, тот же Марк, прячущийся за поворотом коридора, сославшийся на то, что ему, дословно, «нельзя на это смотреть».

Хэлли повернулась и снова открыла дверь. Какой-то внутренний эмоциональный всплеск. И вот она снова выходит через дверной проем в тот же постылый коридор. В следующий раз она влетела в дверь с разбегу. Толку нет. Хоть она и ощущала, что должна была на той стороне упасть от такого натиска, в двери все в том же коридоре она появилась совершенно спокойно. Решительно дойдя до поворота, за которым ее ждал «которому нельзя на это смотреть» Марк, она спросила его: «Я мертва?» Он ответил просто: «Нет?» Ее предположение о том, что она попала в Ад, он тоже опроверг.

Он даже уверил ее в том, что она реально уходила, как и хотела. Но, просто вернулась обратно. Якобы, по своей же воле. На сей раз Марк привел опешившую Хелли в кабинет к мисс Кабел, где та прочитала ей короткую лекцию о послушании, после чего Милчек, успевший заклеить ссадину на лбу Марка пластырем, повел их обоих в офисное помещение, которое отныне станет новым рабочим местом неугомонной Хелли. Там она и ознакомилась со своей новой будущей стилистикой жизни по полной программе.

 

Милчек вставил диск с видеозаписью в проигрыватель, после чего на мониторе появилась Хелли, и поведала ей всю правду матку без прикрас.

Правду, которую мы подробно разберем в следующем разделе нашей пространной рецензии к сериалу «Разделение «2022».

Плюсы и минусы сериала «Разделение» (2022)

Итак, вот что увидела, а, точнее, услышала наша героиня по имени Хелли. Приводим текст дословного перевода.

Меня зовут Хелли Р. Спустя пару часов это видео покажут мне. Я по собственной воле согласилась на процедуру «разделения». Я дала согласие на то, чтобы моя перцептивная хронология была разделена посредством хирургического вмешательства. С этого момента все воспоминания о работе будут отделены от воспоминаний о личной жизни. Тем самым я согласна на то, чтобы отныне доступ к моим воспоминаниям определялся территориально. То есть, пока я нахожусь на рабочем месте, мне будут недоступны воспоминания о том, что происходит со мной за стенами работы, и, наоборот. При всем этом я вполне осознаю тот факт, что эта операция окончательна и необратима. На все это я согласилась добровольно.

И мы не случайно решили поместить зачитанный главной героиней сериала «Разделение» (2022) текст в этот раздел. Поскольку именно он и оказался тем жирным плюсом, посредством которого мы и решились на дальнейший просмотр всего сериала целиком.

На самом деле идея эта отчасти не нова. Например, в фильме Джона Ву «Час расплаты» главному герою просто-напросто стирали память того временного промежутка, когда он трудился на компанию. Там это делалось ради того, чтобы предотвратить утечку данных. Здесь же создатели пошли немного дальше. Они не стирали, а отключали участки мозга, отвечающие за память человека вне стен корпорации когда он находится на работе, и отключали участки, отвечающие за память о работе, когда он выходил из лифта своего рабочего этажа. Простыми словами, человек не помнило себя вне работы когда был на работе, и не помнил себя на работе когда был вне работы.

Только нюанс состоит вот в чем. Выходило так, что в момент согласия на процедуру «разделения» в человеке сознание раздваивалось и на свет как бы рождалась совершенно новая личность. Одна обладала всеми воспоминаниями, личностными чертами, характером и жизненным опытом того, прежнего человека, который и согласился устроиться на такую работу, где требовали пройти процедуру «разделения». А другой… Жизнь другого, по сути, начиналась с нуля, с того самого момента, как он пришел в себя в кабинете для брифингов на столе. С этого момента он мог развиться в совершенно иную личность, с совершенно иными, отличными от своего так называемого «экстра».

Причем, нужно осознавать и тот факт, что каждый раз при проходе через лифт, они оба как бы умирали, чтобы вновь воскреснуть – один – по приходе на работу, а второй – по уходу с ней и наоборот.

Но главный нюанс в том, что если бы «экстра» захотел вдруг уволиться, то тот человек, который жил до этого в теле «экстры» во время рабочих часов, попросту бы умер.

Это, конечно, было по барабану компании. Ей главное было, чтобы ее сотрудники работали с больше отдачей, не отвлекаясь на воспоминания, тяготы и чаяния из личной жизни. А ко всему, это было хорошо и для того, чтобы предотвращать утечку данных. Ведь при всем том, что работало на компанию Lumen Industries огромное количество людей, никто из них толком и понятия не имел, чем она, эта самая компания, занимается. За исключением пресловутого и весьма таинственного «Совета директоров», да руководителей компании, не проходивших процедуру «Разделения». Хотя, честно говоря, и сама мисс Кабл вряд ли имела какое-то об этом представление, хоть, по всей видимости, и являлась здесь начальником довольно высокого уровня.

И самое интересное, что наши герои из того самого офиса, коллеги Марка из так называемого «отдела обработки макроданных», делая свою работу, понятия не имели что они, собственно, делают.

Минусов особо мы, честно говоря, и не заметили. Не обошлось, конечно, и без гейской тематики. Она была показана вскользь и присутствовала тут, как мы понимаем, только лишь для того, чтобы, если сериал будет выдвинут на тот же «Золотой глобус» или «Сатурн», их с этими призами не обломили из-за того, что они обошли тему ЛГБТ. Ведь теперь какой бы хороший у тебя фильмец не вышел, а ему «Оскара» не дадут, если в нем хотя бы на вторых ролях не будет фигурировать хотя бы один гей, лесбиянка или кто-то из прочих представителей «радужного сообщества».

Вот с таким сюжетом, с такой интересной главной мыслью и прикольными героями придется иметь дело на протяжении последующих 9эпизодов, если решишься на просмотр киноленты целиком. И это при всем том, что мы, честно говоря, не пересказали даже половины первого. А это значит, что самое интересное в сериале «Разделение» (2022) еще только впереди.

И, уж поверьте, там будет на что посмотреть.

Заключение

На этом, собственно, все. Кого наша рецензия на сериал «Разделение» (2022) подвигла на немедленное ознакомление с проектом целиком, разочаруем. По подпискам этот шедевр на наших стриминговых площадках посмотреть будет нельзя. Доступен он лишь на сервисе Apple TV+. Но ведь торрент-трекеры никто пока не отменял. Качайте, да обрящете. Переводов этого шедевра – огромное количество, выбирай – не хочу. Так что, приятного вам просмотра, отличного настроения, обязательно – мирного чистого неба над головой, и еще больше клевых фильмов и сериалов на просторах Сети!

Популярные публикации

Самые популярные публикации по теме
за сто дней