Научной такую фантастику, конечно, особо не назовешь, но зато тут хватает «постапокалиптики» и «роботехники». Тоже, конечно, ненаучной, но, все-таки…

Описание фильма «Финч» (2021)

Солнце долго думало, и, все же, решило плюнуть в Землю гигантским сгустком плазмы и заряженных частиц. Правильно, летает себе вокруг, как муха назойливая. Дай-ка я в нее разок плюну. На опережение.

И попало. Как результат – биосфера планеты в полнейшем нокдауне. Озоновый слой изорван в клочья, выжженная ультрафиолетом земля больше ничего не родит, и из укрытия, если ты – тварь живая, тебе теперь можно выйти только после заката.

Именно в таком постапокалиптическом мире будущего развернется повествование фильма «Финч» (2021). Главный герой выживает как может. В большие города он не суется, поскольку боится выживших. По его мнению, от ультрафиолета скрыться можно. А вот от голодных людей, зачастую не брезгующих человечинкой, не укроешься нигде. А потому лучше будет, чтобы они о твоем существовании попросту не знали. Давайте глянем трейлер.

Обустроив базу в помещении какого-то научно-исследовательского центра города Сент-Луис, он изредка колесит на своем самосвале типа "БелАЗа", по по опустевшему и уже не населенному пункту и его пригородам для того, чтобы поискать чего-нибудь полезного или съестного.

Причем, съестное наш главный герой, которого, кстати, зовут Финч, ищет не только для себя. У него есть пес по кличке Гудьеар, которым он очень дорожит, поскольку он не только просто чудом выжившая в апокалипсисе собака, но и самый настоящий, и теперь – единственный, его друг.

У Финча есть специальный костюм со шлемом, в котором он недолго может ходить днем под солнцем. Костюм, как и его жилище на колесах, оснащен датчиками и интеллектуальной системой, тут же оповещающей его об опасности на случай повышения температуры окружающей среды, уровня ультрафиолета и повышения температуры тела.

Система может также мониторить окружающее пространство на предмет появления песчаных и прочих бурь и всякого рода критичных изменений погоды.

Картина начинается с того, что Финч, напевая под нос слова из песни Дона МакЛена «American Pie», в своем суперкостюме отправляется на поиски «полезностей» в какой-то заброшенный торговый центр. Перешагивая через трупы, он, в компании с роботом на колесиках по имени Дьюи, кстати, понимающим человеческую речь, и способным выполнять некоторые простейшие (на первый взгляд) команды, осматривает полки. Собрав все что пригодится, вкупе с банкой собачьих консервов, он возвращается в трейлер, а затем в свою высокотехнологичную берлогу, на которую все еще подается электричество от одного из здешних «ветряков».

Там у него – целый «цех» по разработке человекоподобных андроидов. Судя по кашлю с кровью, жить Финчу остается недолго. Поэтому он в ускоренном темпе доводит до ума мозги будущего робота-андроида, на плечи которого должны лечь обязанности по уходу за собакой после того, как Финч отправится в лучший мир.

Судя по всему, Солнце озлобилось на Землю в тот момент, когда, в недалеком будущем, человечество уже смогло разработать программы, отдаленно смахивающие на самообучающийся искусственный интеллект. По крайней мере, операционка его андроида, которую он спешно забивает информацией по уходу за собаками, именно на такой и смахивает. После оснащения головы будущего человекоподобного робота речевым синтезатором и парой видеокамер-глаз, Финч ее включает. «Мозги» андроида начинают знакомство с окружающим миром. Финч тут же приступает к общению с нею, и она живо начинает ему отвечать, пока свет в здании, вдруг, не гаснет.

Инженер лезет на крышу и ремонтирует ветряк, попутно всматриваясь в горизонт, откуда в сторону города движется жуткое ненастье.

Вернувшись, он узнает посредством специальной аппаратуры, что в сторону Сент-Луиса со стороны восточной части континента с большой скоростью надвигается штормовой фронт ужасающей силы. Финч принимает решение сваливать от него к западному побережью, через треть страны. Водрузив получившуюся «голову» андроида на тело, созданное, судя по всему, на базе какого-то экзоскелета, он берет все самое необходимое, переносит в дом на колесах и сваливает отсюда на встречу неизвестности.

И на этом приключения компании главных героев фильма «Финч» (2021), состоящей из самого Финча – умирающего инженера-программиста, пса Гудьеара, мелкого колесного робота Дьюи и только что изготовленного андроида, пока еще именем не обзаведшегося, только начинаются.\

Плюсы и минусы фильма «Финч» (2021)

Для того, чтобы понять стоит или не стоит тратить время на просмотр картины, некоторые обращают внимание на то, кто принимал участие в ее создании. Мы тоже вскользь коснемся этой темы, но вместе с ней осветим и еще несколько аспектов созданного ими постапокалиптического мира, с которыми также будет интересно ознакомится всем, кто решит потратить на просмотр картины «Финч» (2021) два часа своей драгоценной жизни.

Коротко о продюсерах, режиссере, сценаристах и актерах

Не будем перечислять всех типов, которые изначально хотели навариться на фильме «Финч», который, кстати, изначально назывался «БИОС». Главное, что в числе исполнительных продюсеров проекта значится сам Роберт Земекис, что уже само по себе много значит. Не думаем, что режиссер таких суперблокбастеров, как «Назад в будущее», «Форрест Гамп» или «Изгой» стал бы изначально заниматься картиной-пустышкой.

Авторами сюжета здесь значатся Крэйг Люк и Айвор Пауэл. Для Крэйга этот проект оказался дебютным в плане написания сценариев, Айвор же раннее отметился в работе лишь над одним проектом – короткометражкой «Мечтатель» (2000), дебютным проектом как для него, так и для его дружбана – режиссера «Финча» – Мигеля Сапочника.

Сапочник, если кому интересно, далее принимал участие в создании многих «шумных» шоу ближайшей современности. В частности, он ставил эпизоды для «Доктора Хауса», сериала «Грань», для «Игры престолов», «Под куполом», «Банши», «Настоящий детектив», «Видоизмененный углерод» и т.д. Также он работает над постановкой сериала по вселенной «Игры престолов» - «Дом дракона». Так что, с режиссером – все в порядке. А по актерам…

По большей степени фильм «Финч» (2021) – это «театр одного актера». И актером этим стал Том Хэнкс, которому не привыкать уже вывозить на себе одном всю картину. Был тут, конечно, изобретенный героем Тома Хэнкса андроид Джефф, роль которого по методу «захвата движения» исполнил Калеб Лэндри Джонс. Но поскольку самого Калеба, как такового, в кадре никто так и не увидел, то и говорить о нем пространно не стоит.

Сапочник и Хэнкс отработали свои гонорары на славу. Ни к картинке, ни к актерской игре придраться нельзя, а потому в этом смысле можно поставить фильму «Финч» (2021) пару жирных плюсов. А вот со сценарием…

Будем разбираться.

Коротко об озоновом слое и последствиях от его исчезновения

Изначально никто из сценаристов, видимо, и не предполагал особого погружения в «научность или антинаучность» изготовляемого ими апокалипсиса. А, между тем, озоновые дыры то там, то тут – вещь для нашей вселенной и ее физических законов довольно необычная. Да, над Антарктидой пласт озонового слоя заметно тонок. Но этому есть научное объяснение. В первую очередь это происходит потому, что кислород не может стать озоном в течение продолжительных полярных ночей ввиду отсутствия ультрафиолетового излучения. Но с другими-то местами что не так?

Любой выброс заряженных частиц и излучений, дошедший до Земли со стороны Солнца, попросту не мог «содрать» с ее атмосферы слой озона полностью, разметав его по космическому пространству. Это по большему счету не материальное явление. А потому физически массы материи оно выталкивать откуда-то куда-то попросту не может. Даже если бы и случилась в атмосфере по каким-то причинам глобальная химическая реакция, превратившая озон в кислород или воду, четко ограниченными «кусками» это произойти бы не могло.

Атмосферные массы – не статичны. Они бы уже давно за такое продолжительное время перемешались меж собой, затянув области дыр, если таковые и имели место, особенно при показанных нам в картине штормовых передвижениях воздушных масс. Кислород из атмосферы никуда не улетучился, а озоновый слой – это вещь быстро восстанавливаемая. Солнце светить не перестало, и ультрафиолет излучать – тоже. А значит будет вам и озон.

Здесь же, почему то, в этом месте есть, а километр пробежал – уже нет. Интересно, правда?

Коротко о робототехнике и элементах питания

Судя по маркам машин, будущее нам показали не столь далекое. А потому резонно было бы предположить, что за прошедшее время робототехника еще не смогла шагнуть так далеко, чтобы человека, вдруг, стали со всех сторон окружать роботы-помощники.

Здесь же все преподнесено так, что изготовить робота, наделенного искусственным интеллектом, и раньше мог любой человек, просто, почему-то, видимо, не хотел. В изготовлении любого андроида, наделенного ИИ, основное время и главные усилия займет создание именно этого самого ИИ. Здесь же для того, чтобы операционка, вдруг, начала сама мыслить, осознавать себя и, мало того, научилась пользоваться руками, ногами и прочей «навесухой», включая речевой движок и способность обмозговывать устную речь человека, в робота вполне хватило загнать кучу энциклопедических словарей и информации по уходу за собаками.

Но, главное, мы ни разу не видели, чтобы Финч хоть раз сказал своему роботу: «Пойди-ка, родной, на зарядку встань!» Что у него за элементы питания? Вряд ли это был какой-то ядерный реактор холодного синтеза, типа «грудной приблуды» Тони Старка. Тогда – что? От алкалиновых и даже литий-ионных батарей такая «дура» и пяти минут бы не проработала. Разве что, она была бы постоянно подсоединена к сети через кабель. Но сети и кабелей – нет. Мы даже наличие аккумуляторов в роботе не разглядели, не то что там какой-то реактор.

Так как тогда эта штуковина вообще работает? Это – магия?

Коротко об искусственном интеллекте

Можно, конечно, предположить, что Финч раньше работал на оборонку или кого-то в этом роде и позаимствовал уже готовый чип искусственного интеллекта, на базе которого он построил «Я» своего андроида, из каких-то других продвинутых роботов или устройств. Но тогда это предусматривает наличие на земле других роботов с самообучающимся искусственным интеллектом. Я мыслю – значит я существую, а если существую, значит я готов бороться за дальнейшее свое существование всеми силами.

Но, почему-то, после конца света никто из «умных» роботов особо не заявил о себе, хотя, вокруг должно бы было лазить множество их, познающих мир, пытающихся «выжить» и приспособиться к жизни в условиях, в которых не существует их главных учителей – людей. Они бы осваивали новые поведенческие схемы, искали бы кучи ответов на разные вопросы, ведь основным критерием разума является именно любознательность. Они бы строили планы на то, как выжить в будущем, и, наверное, пытались бы помочь выжившим в рамках заложенных в их основу программ или «воспитания».

Увы, здесь, почему-то, искусственный интеллект оказался единственным, и изобретен он, судя по всему, был в здании обычного технологического института единственным человеком, без помощи кучи профессионалов-программистов, способных разрабатывать и прописывать алгоритмы поведения и мышления, которые бы были фактически неотличимы от мышления человека.

А в суперлабораториях и суперинститутах пика развитого человечества, каким оно было перед катастрофой, тысячи людей, почему-то, этого сделать так и не смогли.

Наверное, у них не было трейлера с собакой, а задницу им, как вампирам, не поджаривал ультрафиолет.

Коротко о хороших и плохих людях

Единственное, во что в фильме «Финч» (2021) верится на все 100% – это в то, что главному герою не стоит соваться в места, где могут «обитать» выжившие люди. Все одиночки, которые в условиях тотального голода не успели или не смогли попасть в какие-то многочисленные и хорошо вооруженные шайки, отныне будут вынуждены сторониться не только «людских мест», но и друг друга.

Поскольку если вас подкараулит очень сильно голодный человек, он вначале выстрелит, а потом уже узнает, что у вас нет ничего съестного, полазив по вашим сумкам лично.

Голод, как говорится, не тетка. Он даже не дядька. Голод – это демон, который вселяется в желудок людей и, дергая за рецепторы, творит с его мозгами весьма прескверные вещи, толкая на совершение до дикости диковинных для Homo Sapiens поступков.

Эпилог

Мы, конечно, понимем, что авторы фильма «Финч» (2021) просто хотели создать обстановку или ситуацию, в которой отношение смертельно больного человека и робота с «сырыми мозгами» раскрылись бы так, как они раскрылись здесь. Одно непонятно, зачем нужно было создавать апокалиптичный мир именно такого непродуманного и неестественного толка? Здесь даже зомбиапокалипсис смотрелся бы лучше.

Ведь, в конечном счете, если даже здешние люди в зомби и не превратились, то, поймай они тебя, они все равно, скорее всего, тебя сожрут.

Кого наша рецензия на фильм «Финч» (2021) подвигла к просмотру, а фильм, не смотря на всю наивность, алогичность и нереальность сюжета стоит оного, советуем пройти по ссылке ниже.

Смотреть фильм «Финч» (2021) онлайн

Кто хочет выбрать на основе расширенных и максимально информативных синопсисов для себя еще что-нибудь интересное, может пройти сюда. Желаем приятного просмотра и еще больше стоящего видеоконтента на просторах Сети!