В 2016 году мы возлагали надежды на оригинальный «Отряд самоубийц», который должен был полностью состоять из антигероев и антагонистов, таких как Чародейка или Джокер. Увы, кроме Харли Куин мы не получили ни одного достойного персонажа. Когда на роль режиссера переосмысления картины был выбран Джеймс Ганн, мы ожидали хорошего треша о людях со сверхспособностями, что и получили. Но кроме этого вишенкой на торте шла Аманда Уоллер в исполнении Виолы Дэвис, руководившая операциями «Отряда самоубийц».  Хотя вряд ли даже сам Ганн пять лет назад изначально планировал, что так выйдет.

В « Отряде самоубийц» 2016 года у Дэвис было больше экранного времени, чем в фильме Ганна, да и для сюжета она играла куда большую роль. Она показана неоднозначным персонажем, который в итоге передает Брюсу Уэйну информацию о мета-людях, чем толкает дальнейшие события вселенной. Однако показанные с ней моменты, которые якобы должны заставить нас боятся ее, поставлены не на лучшем уровне. В фильме Ганна, дела обстоят наоборот.

Аманда Уоллер также является серым кардиналом и занимает морально неоднозначную позицию. Она находит разные способы шантажировать заключенных суперзлодеев, чтобы те отправились на самоубийственные миссии, дабы «спасти мир». Несмотря на меньшее экранное время, очень сложно не почувствовать ее влияние на сюжет и героев все это время, что и делает ее уникальным антагонистом. Безусловно, в фильме также есть огромная Морская звезда, но опять-таки, она не больше чем просто кайдзю [о чем сами шутят герои], который существует в сюжете как генератор хаоса, просто чтобы его убили.

Другое дело Уоллер. Начнем с того, что она сознательно отправила на смерть несколько преступников, просто в качестве настоящего пушечного мяса, чтобы основная команда тихо пробралась на территорию Корто-Мальтезе. Сразу за этим мы видим, как она без колебаний взрывает голову бедному Саванте, когда тот пытается спасти свою жизнь и убегает.

Смерти, кровь и жестокость – это именно то, чего ты ожидаешь от подобного фильма и очень приятно, что все это насилие продвигает не менее угрожающий и неоднозначный персонаж. Это еще раз подчеркивает, что при всех своих красках и треше фильм 2021 в несколько раз серьёзней, чем версия 2016 года.

Далее мы видим, как изысканно и по-настоящему злостно Уоллер шантажирует Блатспорта, обещая посадить его дочь в худшую тюрьму для несовершеннолетних за кражу, дабы тот отправился выполнять задание. И по ходу сюжета мы узнаем, что она совершенно не блефовала.

Конечно же, кульминацией этого фильма выступает то, что настоящим заданием отряда было не уничтожение врага, а сокрытие следов того, что США участвовали в экспериментах на Корто-Мальтезе, и постоянно совали свой нос во внешнюю и внутреннюю политику других стран. 

Когда записи получены, а Сатторо вырывается на свободу, убивая сотни мирных жителей острова, Уоллер дает холоднокровный приказ отступать отряду и не спасать ситуацию. Почему? Ну, монстр играет США на руку, так как уничтожает враждебное им государство, а Уоллер, как настоящий патриот, не видит в этом ничего плохого. И чем больше будет жертв – тем лучше. В этом повороте сюжета есть жуткий цинизм, и он звучит очень колко по отношению к США и их внешней политики. Даже не верится, что все это показано в фильме о том, где армия крыс убивает космическую морскую звезду.

В то же время этот самый цинизм и холодный расчет смотрятся в образе Уоллер как нельзя уместно и не вызывает вопросов, почему она делает то, что делает. Она играет роль непоколебимого бюрократа, который все это видел не один раз и ей наплевать, что думают несогласные. Фактически, на протяжении большей части фильма самая убедительная и тревожная вещь в ее образе - это то, насколько она непоколебима для команды, казалось бы, состоящей из злодеев.

В момент, когда отряд ослушивается ее, она буквально слетает с катушек и становится главным монстром фильма, который готов убить всех членов миссии, и не делает это только по причине того, что ее не менее гнилые подчиненные оказались чуть менее гнилыми, чем их начальница в плане человечности.

Увы, после этого остается странным, почему она не наказала своих работников, за то, что те вырубили ее ударом по голове, когда она возвращается в строй. Но даже и без этого я рад, что она была в фильме, ведь я искренне ненавидел этого персонажа.

В отличие от другой кучи злодеев, она как Танос из соседней вселенной – неотвратимая. Ее нельзя просто так убрать с поста или победить – только вывести из строя на время. Она не толкает пафосные речи о человечестве и богах, не имеет договоренностей с мистическими силами. Нет, она просто эффективный менеджер на стороне влиятельных людей и системы, что довольно актуально для нашего настоящего мира. У нее есть то, что намного эффективней инопланетных технологий Криптона, Материнских кубов или волшебных артефактов, которые ищут другие злодеи фильмов DC – умение манипулировать и власть.

По этой причине я считаю, что на данный момент она лучший злодей в киновселенной DC в принципе.