Начало

Изначально никто толком не говорил, что Marvel планирует создать собственную киновселенную. Файги признавался, что очень любит комиксы, и он просто хотел снять хорошие фильмы о Торе, Железном Человеке и Капитане Америке. Однако смею предположить, что подобные идеи собрать героев вместе либо были в голове у Файги на подсознании, либо витали в воздухе, но обсуждать их еще никто не брался, пока не вышло как минимум несколько успешных фильмов. Файги прославился своей дальновидностью и умением просчитывать все наперед, поэтому зачатки мыслей об этом явно появились еще в самом начале.

В комиксах герои постоянно встречаются друг с другом, и это было чем-то обычным. Файги же видел в этом нечто потрясающее, что может стать чем-то кульминационным в кино. Marvel были молодой студией, которой нужно было снимать хорошие продукты для дальнейшего существования. Однако в момент, когда в конце первого фильма появился Сэмюэль Л. Джексон, у Файги и остальных впервые появилась идея, что возможно они могут создать нечто большее, чем несколько хороших фильмов.

После этого Marvel не потребовалось много времени, чтобы развернуть свои большие планы. В мае 2008 года, всего через несколько дней после выхода «Железного человека», Marvel Studios анонсировала еще четыре фильма, которые будут выпущены в течение следующих нескольких лет: « Железный человек 2», «Тор» и « Капитан Америка: Первый мститель», все они ведут к «Мстителям». К слову уже во время съемок «Железного человека 2», Файги начал использовать термин «Кинематографическая вселенная Марвел».

В то время это был безумно амбициозный план. Marvel изобрела не сиквелы или спин-оффы, а взаимосвязанную франшизу в большом масштабе – это было в новинку. Однако мы бы не смогли говорить о том, что студия шла к объединению всех героев вместе, если бы сами эти герои не полюбились зрителям.

Верность своим персонажам

Первые дни MCU были довольно туманными. Marvel продала права на своих самых популярных персонажей. Так что Человек-паук, Люди Икс и Фантастическая четверка – были исключены из игры с самого начала. Поэтому Marvel Studios нацелилась на Мстителей, членов которых если и знали, то как минимум они явно были не так известны широкой общественности за пределами верной фан-базы серебряного века комиксов.

Несмотря на это они смогли сделать их имена нарицательными сегодня. Просто у Файги и режиссеров киновселенной есть одна очень важная вещь – понимание своих персонажей, и что в комиксах читателей интересуют именно они.

После просмотра «Железного человека» вы чувствуете, что хорошо знаете Тони Старка, его повадки, привычки и даже то, что он любит чизбургеры. Точно также вы хорошо знаете Капитана Америку или Тора после просмотров фильмов с ними. Эти персонажи прописаны и раскрыты таким образом, что при просмотре фильмов вы ощущаете, будто-то проводите время с друзьями.

Выстраивая ранние фильмы вокруг развития своих малоизвестных широкому зрителю героев, у них получилось отменно популяризировать их и заставить хотеть еще большего. В последующем зрители были готовы принять говорящее дерево и героя, который сражается при помощи насекомых, только бы им давали еще провести время с несколькими новыми приятелями по ту сторону экрана.

Каждый фильм важен

Marvel старается не ставить потребности франшизы выше потребностей конкретного фильма. По сей день, если и существует формула, так это то, что отдельный фильм важнее всего остального.

Возможно, Marvel лучше справлялась с этим балансом в некоторых моментах, чем в других. Но также MCU является ярким примером преимуществ и недостатков модели «кинематографической вселенной».

«Железный человек 2» и « Мстители: Эра Альтрона» не были самыми удачными картинами в рамках развития киновселенной, в то время как фильмы « Стражи Галактики» забавны отчасти потому, что они ощущаются изолированными от остальной части MCU. С другой стороны, такие фильмы, как « Капитан Америка: Гражданская война» так хорошо работают именно потому, что на них потратили годы кропотливого развития персонажей.

В последних фильмах Марвел как раз отлично видно, как общие стяжки сюжета появляются то тут, то там. Например, в фильмах про Человека-паука мы видим как на уроках рассказывают о Заковианском договоре, или в сиквеле того же паука повсеместные граффити с данью уважения Тони Старку. Создателям нравиться вставлять такие пасхалки, которые связывают их прошлые картины.

Налаживание связей

Скорее всего, практически каждому фильму Марвел не суждено было бы выстрелить, если бы студия не налаживала связи с режиссерами, актерами и не решала бы все конфликты. Только будучи в хороших отношениях, рождаются идеи, которые студия пытается воплотить.

Например, во время съемок «Человека-муравья» из фильма из-за конфликтов ушел режиссер Эдгар Райт, так как студия так и не смогла найти с ним общий язык, ибо тот хотел снять фильм сугубо в своем стиле.

Однако в «Человеке-пауке: Возвращение домой» Файги доверил снимать фильм относительно молодому и неизвестному режиссеру Джону Уотсу, дабы тот смог передать в фильме ту самую юношескую атмосферу, присущую картине. В свою очередь Уотс был благодарен за такой подход.

Подобная свобода была и у братьев Руссо и у Джеймса Ганна, поэтому в синтезе их идей и творческого планирования Mарвел появляются их самые лучшие фильмы.

Несмотря на все возражения Файги о том, что не существует рецепта волшебного супа, объясняющего успех Marvel, ясно, что они натолкнулись на некоторую комбинацию безумных амбиций, интенсивного сотрудничества и целенаправленного повествования, которая сработала и теперь надежно работает на десятилетие вперед.

В какой-то мере они всегда идут на риски с таким творческим подходом, и Файги даже говорил, что в своем роде студия, нанятые режиссеры и партнеры держатся за руки и выпрыгивают из самолета в надежде, что парашюты раскроются при условии, что парашюты нужно сделать в процессе.

Планирование и дальновидность

Еще один важный аспект успеха киновселенной – планирование. Ее новые фазы и последующие фильмы заранее планируются, прописываются в концепции и их роли: о чем они будут, к чему подтолкнут, к чему все придет. Все заранее расписано до мелочей.

«Иногда вы выбираете главного героя, основываясь просто на том, какого персонажа или основную команду вы хотите вывести на экран. И часто, когда вы делаете и разрабатываете фильм, [спрашиваете]: «Кто в него войдет? Кто в него впишется? » – рассказывает Файги.

И в конце концов такой подход позволяет появляться на экране сразу нескольким персонажем из разных фильмов, что как предвидел Файги еще давно – очень нравится зрителям.

И благодаря этому студия смогла создавать целостность вселенной, чего так не могут добиться конкуренты в лице DC или же Warner Bros. с их провальной киновселенной ужасов.

Новая эпоха супергероики Marvel

Теперь целая эра MCU закончилась. Так что во многих смыслах будущее может быть начато с чистого листа. Такие герои, как Капитан Марвел и Доктор Стрэндж, Сокол, Зимний Солдат, Алая Ведьма и другие, несомненно, выйдут на главные роли. Но Marvel также уделяет внимание свежей крови.

В ближайшие время к киновселенной присоединятся космические «Вечные», а также Marvel представит таких персонажей, как Лунный Рыцарь, Мисс Марвел и Женщина-Халк на Disney +. Затем, конечно же, нас ждет «Шан-Чи и Легенда десяти колец», фильм, который, по словам Файги, уже некоторое время находится в очереди. Но и не будем забывать о возвращении старых героев как Черная вдова в своем первом сольнике или же Леди Тор, в амплуа Джейн Фостер, а самого отошедшего от обязанностей правителя Асгарда Тора в составе Стражей Галактики.

К сожалению, этот год впервые за долгое время остался без картин Marvel, но будем надеяться, что в 2021 году мы наконец-то увидим новую главу этой большой киновселенной. А с тем учетом, что в прокат должно выйти сразу четыре фильма, а также не как минимум 5 официальных сериалов – нас действительно ожидает культовое возвращение.

 

Популярные публикации

Самые популярные публикации по теме
за сто дней