Не все смогут сразу отойти от посленовогодних возлияний, но, не беда. От того, что кто-то пропустит федоробондарчуковское «Вторжение», ничего страшного не случится. Вряд ли оно будет умнее «Притяжения». Ну а остальное…

Остальное стоит увидеть. И в особенности, никак нельзя пропустить возвращения на экраны Мартина Лоуренса, на пару с Уиллом Смитом снявшегося в очередном блокбастере франшизы «Плохие парни», самом ожидаемом и, надеемся, самом лучшем фильме января…

1. Плохие парни навсегда (США)

23 января

Да, плохие парни вернулись. Но хоть они и остались «плохими», они уже давно не вместе. Бернет, уволившийся из полиции и, кстати, рассорившийся с бывшим напарником Лоури, промышляет на вольных хлебах частного сыска. Герой Уилла же по-прежнему офицер полиции.

Но это уже не тот Лоури. Этот Лоури весь в раздумьях о дальнейшей жизни. И вот когда он всерьез подумывает бросить холостяцкую жизнь и обзавестись семейством, на горизонте нарисовывается чертила из прошлого, которому срочно вздумалось отомстить за смерть своего, подстреленного кем-то из напарников, братана.

Самое интересное, что у чертилы хорошие связи в полиции. Или много денег, раз кто-то на Лоури постоянно стучит. И вот, когда положиться в местном департаменте не на кого, и приходится вспомнить о бывшем напарнике.

Но бывший напарник вредный и несговорчивый. И пока чертила и его прихлебатели не появятся и на его горизонте, он черта с два согласится вновь с головой влезать в очередное незапланированное побоище.

2. 1917 (Великобритания, США)

30 января

За последнее время Голливуд снял уйму фильмов о Второй мировой. «Спасти рядового Райана» (1998), «Говорящие с ветром» (2002), «Мы были солдатами» (2002), «По соображениям совести» (2016), «Дюнкерк» (2017) – только некоторые из них. Но в Великобритании решили, что тема Второй мировой уже порядком наскучила и решили снять «правдивый» фильм об ужасах Первой мировой.

Второе место в нашем топе лучших фильмов января занимает лента Сэма Мендеса («Красота по-американски») с Беннедиктом Камбербетчем и Эндрю Скоттом в главных ролях. Двум бойцам одного из подразделений командование дает приказ срочно пробраться через линию фронта для того, чтобы сообщить готовящимся к наступлению войскам британцев о том, что немцы пытаются заманить их на минное поле и в снайперскую засаду. И бойцы, конечно же, с задачей справляются.

Зритель совершает это опасное «путешествие» вместе с ними и поневоле становится свидетелем «жестокой правды» о Первой мировой.

Но правда в том, что любая война одинаково ужасна. На любой из них умирают люди. И ужаснее этого – нет ничего. Показывать то, как отрываются ноги и вываливаются кишки – это лишь констатировать факт самих смертей. И, да, на любой глобальной войне убивали детей, насиловали женщин и пр. Так что, ничего нового мы в этом фильме не увидим. Истинно правдивой истории не ждите. Может быть сей красочный фильм и снят по мотивам каких-то мемуаров, но правдой он от этого не стал.

И, конечно же, никто никогда не скажет в картине правды о том, что у Первой мировой был еще и Восточный фронт. Зачем? Пусть мир, как обычно, думает, что никаких русских там и вовсе не было. Раз американцы выиграли Вторую мировую, значит мы, англичане, выиграем первую. А русские… Они что, вообще где-то воевали?

3. Вальгалла: Рагнарёк (Норвегия, Дания, Исландия, Швеция)

30 января

Следующая картина нашего топа лучших фильмов января расскажет о великом божественном прошлом Скандинавии. Считай, что все страны, откуда некогда вышли первые викинги, собрались для того, чтобы, собственно, и снять глобальную сагу о своих предках. Только, конечно, не очень правдоподобную. Сказочную, или, как сейчас модно говорить, ту, которая происходила в одной из параллельных вселенных, в которой еще сильна была на то время магия.

Тор из вселенной «Мстителей» тут не чета Тору из мира, в котором развиваются события. Равно как и Локи со своим марвеловским двойником не имеет ничего общего. Хотя и здесь от него будут одни проблемы.

Как говорится в древнем пророчестве (непонятно, как, кто, когда и исходя из чего его написал), настанет момент, когда пробудится от сна основное чудо-юдство той эпохи и главная вражина Асгарда – волк Фенрир, отпрыски которого и разрушат все и вся на бренной земле и на таких же, как оказалось, бренных божественных небесах.

Канет в бездну радужный мост, после чего связь между миром смертных и миром богов навсегда разрушится. И воцарится на Земле хаос, из пепла которого возродится «новый и улучшенный» мир. Видимо, тот, в котором все будут ездить на авто и бесконечно листать ленты соцсетей на своих смартфонах, прерываясь лишь на то, чтобы свои харчи сфоткать и запостить.

Но кое-кто из высшего командного состава викингов не согласен с тем, что все должно пойти именно по тому плану, который оговорен в неизвестно кем и когда «опубликованном» пророчестве. Ну и, конечно же, попытается все пустить по иному руслу.

Хотя, в нашей вселенной это нас от «тотальной смартфонизации» населения так и не спасло. Если, конечно, схожие события когда-то в нашей вселенной вообще имели место.

4. Кошки (Великобритания, США)

2 января

В очередной январской картине, мюзикле, кстати, люди вовсе и не люди. Они – кошки, похожие на людей лишь строением тела. Мордахи у них кошачьи, глаза людячьи, хвосты – снова кошачьи, ноги – снова людячьи, шерсть – кошачья, а любовь – земная, и людям не чуждая. Такой вот интересный людокошачий мир.

Наверное, есть среди здешних людокошачьих и свои конструкторы, и свои инженеры, профессора, доктора и пр. Ведь все те прелести цивилизации, которыми пользуется людокошачье население планеты, какая-то людокошка или людокот когда-то создали. Но…

В фильме нам таких личностей не покажут. В нем все будет вертеться вокруг кошачьего Племени избранных, которое по своей сути является лишь потребителем благ, а не их поставщиком. Действо развернется на ежегодном светском балу, где каждый людокот и людокошка постараются друг друга переплюнуть в своей породистости, родовитости, значимости и характерной лишь для любого бомонда наивной тупости.

Смотрится все, судя по трейлеру, обалденно. Еще б сюжет был. Но, судя по предоставленному синопсису, его нет. Надеемся, это лишь потому, что его намеренно держат в тайне.

Отдельно хочется похвалить Стрелка Идриса Эльбу, Гендальфа Иэна МакКеллена и просто Тэйлор Свифт за их превосходное перевоплощение из людей в людокошек. Хотя, их-то за что хвалить? Хвалить нужно костюмеров и гримеров. Вот кому номинация на «Оскар» обеспечена.

5. Дело Ричарда Джуэлла (США)

9 января

Следующим по счету лучшим фильмом января является очередное творение Клинта Иствуда. В роли продюсеров выступили (помимо упомянутого режиссера) Леонардо Ди Каприо и Джона Хилл. Материал для сценария они подобрали очень резонансный для своего времени. Хотя и по сей день ФБР и самым известным СМИ Северной Америки, освещавших дело Джуэлла, стыдно за свое предвзятое отношение к человеку, который, в конце концов, оказался невиновным и, более того, героем, чьими усилиями были спасены сотни людей.

Презумпция невиновности – понятие, известное всем и каждому. «Не пойманный – не вор», «нет тела – нет дела» и прочие высказывания — это, конечно, хорошо, но основное правило презумпции ясно и коротко оговорено в главенствующей фразе: «Человек не может считаться виновным до тех пор, пока его вина не доказана в суде».

СМИ частенько этим пренебрегают. И, не только они. Спецслужбы тоже хороши. И, ладно они бы еще занимались расследованием виновности подозреваемого втайне. Они, нередко – осознанно, позволяют себе утечки, которые затем раздуваются журналистами в такие мыльные пузыри, которые навсегда могут задавить бедного подозреваемого, вина которого еще не доказана.

А после еще и извиняться отказываются. Человеку, как в этом случае, приходится судиться.

Речь в фильме идет о деле Ричарда Джуэла, который, выполняя свою рутинную обязанность охранника на Олимпийских играх в Атланте 1996-го года, нашел в одном из мест публичного сбора людей бомбу. Он тут же предпринял все возможные действия для того, чтобы убрать народ из зоны поражения. Но как он не старался, при взрыве начиненной гвоздями бомбы один человек был убит, а почти полтораста получили ранения разной степени тяжести.

Не найди он это взрывное устройство, убитые исчислялись бы сотнями.

Но ФБР втемяшилось его же, спасителя, объявить террористом, который и заложил ту самую бомбу. Защищать честь и репутацию Ричарда взялся адвокат Уотсон Брайант. Как будет идти расследование – узнаем в самом фильме. Может, для зрелищности сюжет и приукрасят новыми «подробностями», но от правды, думается, далеко не уйдут.

Поймали ли настоящего террориста? Узнаем из конечных титров. Ну, или из Википедии, если кому спойлеров подавай.

6. Сквозь снег (Южная Корея)

16 января

Очередной фильм января снят по известному, как сейчас принято говорить, «графическому роману», а по-человечески – комиксу, Жан-Марка Рошетта и Жака Лоба. Сюжет сам по себе идиотский, в который, с точки зрения элементарных научных познаний, верится с трудом. Но, между тем, за сказку вполне сойдет.

Сразу видно, что ни тот, ни другой авторы с физикой и прочими науками не дружат. Или считают, что основная масса обывателей, которые будут читать их роман, с таковой не дружат. Либо их «интересный» сюжет с ней не дружит. Но разговор не про это. Основная тема тут именно в постапокалиптическом обществе, которое даже после конца света стойко стремится жить по своим прогнившим правилам и принципам, где правящее и дорвавшееся меньшинство выезжает на плечах угнетенного большинства.

Южнокорейцы, ненавидящие Северную социалистическую Корею, идущую прямиком к коммунизму, сами же решили снять киноленту, в которой неосознанно (а может быть и осознанно?) ставят во главу угла вопрос о том, что лучше бы всего людям было при коммунизме, где все равны, совместно трудятся на благо общего дела (здесь – выживания и процветания), и все бы в таком случае было в поряде.

Вместо этого остатки человечества, ютящиеся на поезде, безостановочно летящем по кругосветной кольцевой железной дороге, вовсю продолжают блюсти уклад капиталистического строя. Еще до катастрофы железнодорожная компания обустроила поезд так, что вагоны головы поезда были предназначены для членов высшего общества, то бишь, толстосумов и чинуш, а в задних, наименее комфортных, путешествовали сравнительно бедные граждане.

Так было на момент всемирной катастрофы, в результате которой вся Земля теперь погребена под снегом, так осталось и спустя шесть лет. «Задние», живя в невыносимых условиях, работают на «передних», а «передние» кайфуют в люксах, нажираясь и напиваясь до отвала.

Понятное дело, что в таком несправедливом капиталистическо-вагонном обществе когда-то должна была произойти революция. Как говаривал незабвенный товарищ Ленин, когда низы не могут, а верхи не хотят, трындец наступит неизбежно.

Но революции бывают разные. Если одни просто ограничиваются свержением правящей верхушки и установлением совершенно другого строя, другие сносят все к чертям, после чего настает крышка и «верхам» и «низам». Все зависит о степени накала страстей. Тут страсти раскалились не на шутку. Так что, еще не известно, выживет ли кто из этой кучки оставшихся «верхов» и «низов».

Первый мститель Крис Эванс о вас обо всех «позаботится». И о главной негодяйке Тильде Суинтон – в первую очередь!

7. Проксима (Франция, Германия)

16 января

В этом фильме января главную роль играет некогда блеснувшая своими прелестями на весь мир в «Мечтателях» Ева Грин. После этого она перестала быть женщиной-загадкой. Но не перестала быть хорошей актрисой. Даже в Бондиане засветилась. И пошла ведь дальше, теперь уже – к звездам, вслед за бравым героем Брэда Питта.

И все бы ничего, только сам полет на Марс нам так и не покажут. Ограничатся лишь долгой, в час сорок фильма, подготовкой к отлету. И все будет крутиться вокруг того, как наша героиня, попутно тренируясь, переживет мысль о столь долгом расставании с дочкой. А если учесть, что в ходе полета может произойти ЧП, и вовсе...

Остается невыясненным один простой факт. Зачем привлекать к такому ответственному полету специалиста, у которого дома остаются дети, на базе тягми и лбюви к кторомы человек может быть нестабилен психически, что, опять же, может отразиться на качестве выполнения им своих обязанностей и поставленных перед им задачь? Ведь то, что невозможно найти на всей Земле специалиста такого класса, который желал бы занять место в корабле, летящем на Марс, это фантастика.

Примечательно, что подготовку к полету героиня Евы проходит в России. А стартовать миссия на Марс будет с космодрома «Байконур». Так и хочется спросить у французов и немцев, что это вы, уважаемые, американцев с их вездесущей NASA так прокинули? Заболели, что ли?

8. Под водой (США)

23 января

Этот январский фильм рекомендован всем любителям клаустрофобических ситуаций. Можно сказать, что это некий гибрид двух кинолент: «Бездна» 1989 и «Спуск» (2005). От «Бездны» тут –глубоководная (здесь – очень глубоководная) платформа и нечто, живущее в глубинах морских (здесь – совсем не дружелюбное). От «Спуска» – клаустрофобические моменты замкнутых и прочих стесненных пространств и обстоятельств, и, опять же, неизвестные науке злобные сущности, таящиеся во тьме водных глубин, не выносящие света.

Ни по трейлеру, ни по описанию, предоставленному нам уважаемой кинокомпанией 20th Century Fox, не ясно:

  • Где на Земле находится место, дословно: «удаленное на 9 тысяч километров от суши». Ладно, если бы в Тихом океане не было островов. Но ведь они – есть, и они, по сути, как ты не крути, возвышаются над водой, а заначит сухие, то есть, та самая суша. И именно в этой, небывалой в нашей вселенной, земной локации и будут развиваться события.
  • Где на земле имеется тринадцатикилометровая глубина? Самая глубокая точка в мировом океане, опять же, на Земле нашей вселенной, находится в локации, расположенной к югу от Японии и к востоку от Филлипин. Это всем известный Марианский желоб или Марианская впадина, максимальная глубина которой достигает всего лишь (по сравнению с фильмом) по замерам 2011 года – около 11 километров. Давление на такой глубине составляет порядка 1086 атмосфер (для сравнения, между космическим вакуумом и поверхностью земли перепад давления всего лишь, как все мы понимаем, в 1 атмосферу) и поэтому совершенно непонятно, как люди смогли создать таких размеров подводную платформу, полую внутри и выдерживающую такое ужасающее давление. Батискафы – не сравнение. Они мелкие и сопротивляемость у них гораздо выше.
  • Зачем эти ишаки туда полезли? И, тем более, не просто полезли на разведку, а захотели установить там огромную исследовательскую платформу?

Надеемся, на все эти вопросы нам ответят в фильме.

Иначе, будем бастовать, топать ногами, свистеть и требовать деньги обратно!

9. Кома (Россия)

30 января

Следующий фильм января являет собой очередную попытку российских кинематографистов создать нечто стоящее на фантастическом поприще. Лишь бы только не получилось так же, как в случае с «Аванпостом» - картинка – класс, а сюжет ниже плинтуса. Все, что мы думаем об этом российском блокбастере можно почитать в специальном материале. Сегодня же речь пойдет – о «Коме».

После того, как Виктор попал в катастрофу, ему на собственной шкуре пришлось прочувствовать мир, в котором коротают свои дни коматозники. Этот мир целиком состоит из воспоминаний самих коматозников, по которым бродят, опять же, сами коматозники.

У кого-то воображение широкое. Мир такого человека широк и продуман. У кого-то воображение совсем хромает, да и в школе он учился не слишком хорошо. Миры таких людей сюрреалистичны, опасны и, порой, скомканы, как бумажка брошенная в урну. И весь этот набор «миров» переплетается так, что, иной раз, даже особо не упираясь можно попасть из одного «интересного жизненного пространства» в другой.

Наш герой не унывает. Он ищет выход из этого хаоса, не останавливаясь ни перед какими трудностями. Наверное (после «Аванпоста» уже не в чем не уверены), будет интересно.

10. Вторжение (Россия)

1 января

Последнее место нашего списка лучших фильмов января занимает картина, по графику идущая самой первой. Это то самое «Вторжение», которое пришло на смену позапрошлогоднему идиотскому «Притяжению».

Кто уже как ни хаял бедное горбатое «Притяжение» Бондарчука. Мы не будем его здесь особо добивать, скажем лишь, что бондарчуковская версия встречи землян с пришельцами выглядит не только нелепо, а просто до отвратительности бездарно, безграмотно, уныло, позорно и по-ахинейски тупо. В свете такого начала не думаем, что продолжение окажется намного умнее, серьезнее и качественнее.

Можно сколь угодно набивать картину красочными кораблями пришельцев и их зрелищными падениями на Землю-матушку, интереснее от этого фильм не будет. То, что «человекообразный» инопланетянин рассекает в зрелищном экзоскафандре еще не значит, что к этому скафандру не должен прилагаться хотя бы сносный сценарий, уж не говорим про отличный. В первой части мы увидели полную чушь, которую даже трешаком не обзовешь. Это просто бездарная бредятина с карикатурными людьми и некомпетентными, лишь с виду продвинутыми инопланетянами, корабли которых способны преодолевать скорость света, но разваливаются от попадания допотопной земной ракеты.

Во второй части нас ждет второе пришествие влюбленного по уши в идиотку-землянку пришельца. Только землянка-то, неясно от чего, мутировала в суперземлянку, наделенную некими своеобразными и очень опасными суперспособностями.

Блин, даже издали чушью несет. Но поржать, конечно, сходим. А потом накатаем очередной суперспойлер. Будет интересно.

Мы насчет суперспойлера, конечно.

Камуфляж и шпионаж (США)

6 января

В ежемесячную двойку лучших мультов сегодня в первую очередь попал анимационный блокбастер от американских мультипликаторов, посвященный шпионажу и всему, что с ним связано.

И какой же шпионаж без клевых и передовых высокотехнологичных примочек! Их разработчиком и конструктором станет угрюмый хмырь Уолтер Беккет. Супер-Джеймсом Бондом этой картины станет Лэнс Стерлинг.

Объеденившись в одну сплоченную команду, они накажут любое зло, решившее выползти из-под своей темной лавки. Это будет трудно, но, неизменно, успешно.

Риф (США)

9 января

Интересным мультик будет лишь для маленьких. Не сказать, что он отличается особо изощренным сюжетом, да и графика в нем не очень.

Но того, что он красочный, этого у него не отнять. В общем, сказ про то, как рыбки родину спасали. Детки будут в восторге.

Заключение

На этом все. Это, конечно, не весь список премьер и совсем необязательно, что именно блокбастеры окажутся лучшими фильмами первого месяца 2020-го года. Но об этом мы узнаем лишь по прошествии означенного месяца. А пока нам остается лишь ждать и, конечно, праздновать!

На следующей неделе опубликуем обзор лучших сериалов января, а пока, приятного вам предновогоднего настроения и побольше классных фильмов и сериалов! Без этого – никак!