Строить его мы будем только из тех фильмов, что не ниже 5.7 по КиноПоиску. Таковых набралось более 20 штук, и весь этот список ужастиков мы не только выложим вам на блюде, но и дадим к каждому фильму свой комментарий-рецензию, чтобы любой понимал к чему стоит быть готовым.

Обращаем ваше внимание, что для удобного просмотра трейлера к картине в новом окне, достаточно будет просто кликнуть по ее названию в заголовке.

Итак, что за лучшие фильмы ужасов попали в наш «узкоспециализированный» итоговый перечень?

1. Дом, который построил Джек 7.34

Открывает список лучших ужастиков один из самых свежих фильмов-2018, вышедший на экраны практически под Новый 2019 год. Но, как это было и с «Проклятьем Монахини», и с «Хэллоуином», также поначалу оказавшимися на пике взлета, очень может быть, что и его ждет сползание до менее значимых позиций. Хотя, если быть честными, эта лента своего нынешнего рейтинга вполне заслуживает. И вот почему.

Несмотря на то, что Ларс Фон Триер с каждым фильмом становится все более жестоким, а его герои все более прожженными и поднаторевшими в убийствах, данная картина, являющаяся своеобразным пикам и по тому, и по другому критерию, смотрится вполне с интересом.

Фильм не только про изощренные убийства. В первую очередь, это история человека, которая и рассказывает нам почему он докатился до такой жизни. Ужастиковая драма в пяти актах, каждый из которых – очередное убийство, как ничто лучше подводит нас к пониманию того, что творится в сдвинутой башке главного героя, которого превосходно сыграл Мэтт Диллон.

2. Суспирия 6.95

Тем, кто готовится узреть в данном шедевре 100% перепевку на новый лад прошлой «Суспирии» Ардженто, увидевшей свет еще в 1977 году, будут слегка разочарованы. Хоть завязка и схожа с предыдущей версией, но отсебятины тут столько, что впору назвать сию картину оригинальной.

Но объединяет обе картины не только общая задумка, но и одна из киноактрис, а именно – Тильда Суинтон, которая фигурировала и в первом фильме, и во втором. Причем, в последнем на ее душу пришлось аж целых три роли, и единственного мужика Лутца Эберсфорда, доктора психологии, сыграла тоже именно она.

Не совсем понятно почему на роль мужчины не пригласили именно мужчину. Ну да ладно. Главное, что фильм получился неплохой. Хотя местами и подрастянутый. Посмотреть можно и тем, кто уже смотрел фильм 1977-го года, и тем, кто не знаком с сюжетом. Думаем, история танцовщицы, прибывшей из Северной Америки в разделенный Берлин 1977 года для того, чтобы приобщиться к европейскому танцевальному искусству и угодившей в цепкие лапы местного ведьминского культа, будет интересна любому.

3. Веном 6.87

Несмотря на то, что фильм в целом смотрится неплохо, сама история, и то, как она была снята и приподнесена, оставляет множество вопросов, с которыми можно ознакомиться в нашем специальном материале, посвященном этим самым вопросам. Также нами отдельно была изучена вся история возникновения «злобного костюмчика», совершенно не совпадающая с той, что показана в настоящей ленте.

Парочка шизанутых ученных доставляют на Землю груз с далекой планеты. Сей груз оказывается внеземными тварями, которые полноценно существовать могут лишь в симбиозе с другими биологическими существами.

На протяжении фильма мы видим, как Веном одинаково хорошо налазит и на детей, и на собачек, и на женщин, и на мужчин. Но более всего ему приглянулся именно журналюга Эдди Брок. Заметьте, в нынешней версии костюмчик сразу «натянулся» именно на него, а ни на каких-то там Дэдпула или Человека Паука, на которых он поначалу запрыгивал в комиксах.

Но получилось неплохо. Плюс ко всему, где гарантия, что он не переползет на них в последующих сериях, правда?

4. Тихое место 6.75

Фильм очень интересно будет смотреть глухонемым, поскольку общаются в нем только на языке жестов. Почти 90% всех слов в картине было сказано именно на нем. Хотя, если разобраться, сюжет ленты сам по себе не располагает к диалогам.

А все потому, что в округе обитают твари, которые охотятся на все, что издает какие-то звуки. Из фильма не совсем ясно (а, точнее, совсем не ясно) откуда эти твари взялись на Земле. Также непонятно, завладели они всем земным шариком, или это только в локации нескольких деревень. В любом случае, нам показывают, что семейство уже на протяжении пары лет живет в полной изоляции, ходит только по песку и только босиком (повезло же им жить в теплом поясе).

Фильм оставляет огромное количество вопросов, главный из которых выглядит так: неужели ученые не могли додуматься испробовать на тварях ультразвук сразу? В нашей вселенной это было бы первое, что они сделали. Но, во вселенной, в которой разворачиваются действия, ученные были очень тупорылыми. А потому первым до этого додумался только сценарист, написавший сценарий для сего шедевра.

Но несмотря на огромное количество несуразностей и идиотских выходок главных героев, фильм заслужил неплохой рейтинг, из чего можно заключить единственное: нынешний народ не привык думать за просмотром. За просмотром он привык жевать…

5. Птичий короб 6.55

Творение телеканала Netflix ушагало от предыдущего шедевра ненамного. И не только по рейтингу, но и по задумке. Если в предыдущем фильме нельзя было шуметь, в этой картине нельзя ни на что смотреть. Иначе итог будет схожим – ты сдохнешь.

И если там тебя убивали твари, по всей видимости, прилетевшие из космоса или пробравшиеся в наш мир из параллельного, то тут ты убьешь себя сам каким-нибудь из способов. И, что характерно, способ самоубийства ты по-быстренькому выберешь один из самых экстравагантных и, одновременно, изощренных.

У Стивена Кинга в «Мобиле» то же самое случалось с людьми, которые пользовались мобильной связью. Тут же достаточно поймать взглядом некую потустороннюю сущность, как у тебя сразу же сносит башню и ты с радостью бежишь погибать, теряя тапки.

Остается неясным, сущность была одна? Если одна, как она мерещилась всем сразу без разбору? А если на каждого гражданина приходилось по сущности, то их было почти столько же, сколько и людей? И если это была такая-растакая навороченная сущность, почему она не могла явиться людям в видениях или во сне?

В фильме ни разу не показали как выглядят эти сущности. Наверное, чтобы мы тоже не побежали кончать с жизнью. О том, как они выглядят, мы знаем лишь по картинкам, что рисовал безумный свихнувшийся художник. Хотя, некоторых и с них неплохо заколбасило.

Фильм весьма идиотский с по-идиотски наивной концовкой. А что там за концовка, зацените сами.

6. Оверлорд 6.53

Эх, еще бы Третьему рейху пару месяцев отсрочки, и он бы стал совершенно непобедим. Армия Оверлордов, то есть – тысячелетних воинов, проще говоря – суперсолдат, снесла бы все на своем пути. Плану помешало вторжение отряда американцев на территорию секретного объекта по созданию этих самых суперсолдат.

Окажись, под ногами у французов веками залегало несметное количество какой-то смолы, которую раскопать удосужились лишь оккупировавшие Францию гитлеровские захватчики. А раскопав, они тут же принялись наполнять этой дрянью шприцы и ширять эту субстанцию местным жителям.

Получалось неплохо. Жители становились и агрессивными, и жизнестойкими, и еще бог весть какими. Так и остается не выясненным, что там за мутанты выращивались в коконах, и что за дрянь была в остальных шприцах, тех, что посветлее, и тех, что потемнее. А также непонятно почему такой проект, способный поднять Третий рейх с колен, на которые поставил его Советский Союз к моменту высадки союзников, охраняли всего лишь 40 солдат? Там, по идее, должна располагаться целая армия!

Короче, не наше это, видимо, дело. Главное, что американцы снова победили! Если бы не они… Даже страшно подумать, что б тогда было!

7. Не в себе 6.48

Народ валил на картину в первую очередь, не за тем, чтобы насладиться классным фильмом, а чтобы глянуть, что там у Содерберга получилось заснять на айфоновскую камеру. Да, реально, 95% материала было отснято режиссером на видеокамеру, которой оснащен iPhone 7. И это при всем том, что на весь съемочный процесс у Содерберга ушла всего неделя!

Уважаемые зрители забыли, что главное в фильме не то, на что его снимают, а то, как его снимают и по какому сценарию. Если история хорошая, ее будет интересно смотреть независимо от того, на какою камеру она снята. А если история – полное и неинтересное слово на букву «Г», то хоть ее на кучу самых продвинутых кинокамер снимай, выйдет все то же слово на букву «Г». 

Успех фильма зависит не от самой камеры, а от того, кто за ней стоит. И Содерберг неплохо за ней постоял. Кинушка получилась мрачная и ужасная, как и положено любой кинушке про психиатричесоке учреждение.

8. Реинкарнация 6.47

Не совсем ясно почему демон из Ада Пеймон избрал для своей непрерывной и своеобразной реинкарнации именно семейство Грэхэм. Но, как бы то ни было, именно так распорядилась судьба. И теперь Энни Грэхэм и ее отпрыскам предстоит расплачиваться за решения и поступки, некогда принятые и совершенные бабушкой-идиоткой по имени Эллен.

Со смерти этой шизанутой бабули и начинается повествование. Не успели ее закопать, как ее труп тут же исчезает из могилы, а вокруг семейства Энни начинают твориться всякие ужасные всякости. Не будем вдаваться в подробности, скажем только, что чем дальше, тем трупов будет больше.

Интересно, долго еще будет продолжаться эта беспрестанная реинкарнация демона Пеймона? Об этом, увы, история умалчивает…

9. Страна призраков 6.46

Лучше бы тетка Кларисс не умирала. Ведь тогда бы дом не перешел по наследству к Полин, а значит не произошла вся эта череда событий, приведшая к такому ужасному безумию.

Но, судьба распорядилась так, как ей было нужно. А в данном случае ей было нужно, чтобы Полин с детьми унаследовали дом, после чего в него вломились маньяки-извращенцы, которые после долгое время издевались над бедными дочерьми Полин, оставшимися в живых после нападения.

История жутчайшая и преподнесена так, словно все нападение – дела давно минувших дней. В фильме показывается, что после трагедии прошло уже целых 16 лет, после чего семейство наконец-то решается впервые вновь собраться вместе.

На самом же деле, вся жизнь, которую поначалу показывают в картине, это только плод воображения одной из девочек, пытающейся таким образом абстрагироваться от происходящего. На самом деле реальность намного ужаснее, чем это можно вообразить. Удастся ли бедным девчонкам вырваться из цепких лап извращенцев? Будем надеяться…

10. Раздражительность 6.43

История, в которой показано как не надо жить в браке. Здесь каждый получил по заслугам. И, причем, по полной программе.

Началось все с того, что сварливая тетка по имени Мелинда узнает о том, что ее никчемный супруг Роберт наставляет ей рога. И Мелинда, будучи сама по себе от рождения излишне раздражительной, злобной, импульсивной и еще бог весть какой, разрабатывает план мести для своего муженька, да такой, что от него кровь в жилах застынет.

Но, если честно, в наших жилах в процессе просмотра ничегошеньки не застыло. Не совсем понятен такой рейтинг, равно как и отношение оной картины к жанру «Ужасы». Психологический триллер – может быть. Но ужасы… Хотя, толкование этого жанра для каждого свое, конечно.

По нам так это обычная история, в которой парень женится на состоятельной девушке для того, чтобы всю жизнь сидеть у нее на шее. И девушка это все в процессе жизни понимает. Но собственноручно прекратить это никчемное сожительство не хочет. Почему? Не совсем ясно. Ведь никакой любви между ними нет, это – как пить дать. Но Мелинда дождалась, пока этот нюня ей не изменил. И дождалась для того, чтобы состряпать офигительный план мести.

Сценарий – полная ахинея, которой место в разряде третьесортных драм. Но сдобрив его своеобразной «раздражительностью» главной героини, сценаристы решили раздуть его до мстительного ужастика. Получилось не очень. Честно говоря, не ясно, что эта лента делает в списке именно лучших фильмов ужасов 2018 года.

Отдельный респект постоянно выпученным глазам Тараджи П. Хенсон. Интересно, вернулись они в свои глазницы после съемок? Или для них быть ужасно вытаращенными это естественно?

11. Апостол 6.20

Всегда интересно наблюдать за последователями культа, которые в свой культ и в божество, которому они поклоняются, не верят, хотя и думают, что верят. Звучит по-идиотски. Но именно это и происходит с последователями культа в этом странном ужастике.

Эта «культовая» община жила на одном из отдаленных океанских островов. У острова есть свое божество, которому последователи поклонялись. Некоторые прародители культа даже могли общаться с этим божеством. И божество, по утверждениям этих «прародителей», никогда не прочь было хлебнуть жертвенной кровушки. Причем, как овечьей, так и человечьей. А за это на острове всегда был отличный урожай.

Но в последнее время с островными сельскохозяйственными угодьями все как-то поплохело. И кровушка жертвенная уже не может насытить земли плодородием. А значит надо бы выкрасть какую-нить душонку с большой земли, у которой есть денежный родственник. Получив выкуп, можно поднять здешнее сельское хозяйство на новые уровни. Остается только разобраться, зачем теперь верить в какое-то неэффективное божество.

А для «культуристов» все осложнилось тем, что у похищенной жертвы, оказывается, есть некогда погибший братец. И, как оказывается, не так уж сильно он и погиб. И готов мстить за похищенную сестрицу направо и налево…

12. Оцепеневшие от страха 5.99

Пригород сотрясается от паранормальных явлений. И к кому же еще обратиться местным, как не к профессионалам, то есть – спецам по всему паранормальному. Да, есть в Америке и свои клубы экстрасенсов. Именно оттуда и пребывает подмога на район.

Но столкнуться им придется не с «паранормальненьким», а с «паранормальнищем». Только они еще об этом не знают. Как и не знает об этом один из местных полицейских, прибывающий на локацию для расследования жутких преступлений, которым нет объяснения не только с логической, но и с физической точки зрения.

Весьма интересно будет посмотреть, а не наложат ли в штаны бывалые экстрасенсы?

13. Тайна дома с часами 5.94

Ужастиком эту ленту можно назвать с большим натягом. Фильм больше смахивает на комедийную сказку для маленьких. Хотя, для маленьких некоторые сцены могут показаться вполне ужасными. К примеру, эпизод, где хэллоуинские тыквы начинают нападать на людей, смотрится очень даже пугающе. Для тех, конечно, кому до 12 лет.

Героям фильма, дядьке Джонатану, его племяннику Льюису и его соседке Флоренс предстоит нелегкая задача – найти в огромном особняке место, где спрятаны магические часы, отсчитывающие время до конца света. Ну или, до чего-то, с ним сравнимого. Самое интересное, что хоть все трое и являются волшебниками, отыскать артефакт им удается, как обычно, лишь на последних минутах. И не факт, что часы вообще удастся остановить.

Выясняется, что часы связаны с адской машиной, и, более того, являются по отношению к ней своеобразным детонатором. Вырубишь часы, вырубится адская машина апокалипсиса. Лишь бы в момент «разминирования» тебя гигантский декоративный куст не обгадил…

14. Мег: Монстр глубины 5.91

Где-то в районе Марианской впадины терпит бедствие исследовательский батискаф. Для его спасения срочно нанимают спасателя-дайвера Джонаса Тэйлора (Джейсон Стэтэм), в прошлом совершившего промах при спасении экипажа атомной подводной лодки. Хотя, в той неудаче Джонас винит гигантскую доисторическую акулу, в существование которой никто кроме него не видит.

Какого же было изумление ученных, когда оказалось, что мегалодоны существуют и, более того, когда выясняется, что один из них и становится причиной катастрофы, случившейся с исследовательским батискафом.

Спасение, как обычно, не прошло без жертв, но, тем не менее, все, как это обычно в голливудских фильмах, рады. Пока не выясняется, что из глубин на поверхность, вопреки всем законам детонации, частично описанных нами в одном из очень познавательных наших материалов, всплыла гигантская акула и начала терроризировать окрестности.

Что делать? Как убить гиганта? Ну, конечно же, отравить. Но тут выясняется, что в окрестностях всплыли рыбки и побольше. Как быть с ними? Смотрим в фильме.

Сцены с участием мегалодонов вышли очень зрелищными. А сама задумка – настолько антинаучной и идиотской, что смех разбирает на протяжении всего фильма. Более того, умиляет концовка, в которой некоторые выжившие радостно назначают друг другу свидания, не взирая на то, что вокруг померла куча народу, и их друзья и близкие в том числе. Наивно, как и все в «чух-бах-Голливуде».

15. Веб-камера 5.89

Некоторые токари всю жизнь стремятся стать лучшими токарями, пилоты – лучшими пилотами, спортсмены – чемпионами и так далее. Выясняется, что стремление стать лучшей из лучших присуще и тем, кто онлайн раздвигает ноги перед веб-камерой. Такой, в частности, является Элис, которая ни перед чем не останавливается, чтобы занять первое место среди моделей своей порноплощадки.

Но каково же было ее изумление, когда, достигнув на сем нелегком поприще немыслимых успехов, она вдруг обнаруживает, что ее место занял какой-то ее двойник, который раздвигает ноги перед камерой вместо нее.

Ни в аккаунт не войти, ни админам пожаловаться. Блин. Придется разбираться самой.

А лучше бы не разбиралась…

16. Хэллоуин 5.88

Джемми Ли Кертис вновь вернулась в очередном «Хэллоуине», и сделала это, как оказалось, не только для того, чтобы поставить окончательную и жирную точку в истории с Майклом Майерсом, но и для того, чтобы напрочь опровергнуть все, что было описано в предыдущих фильмах франшизы.

Оказывается, все эти годы, начиная с того времени, когда на экраны вышла самая первая часть истории с хэллоуинским маньяком, то есть, с 1978 года, Майерс добропорядочно сидел в тюряге. И выйдя через целых 40 лет отсидки, понятное дело, решил совершить качественную месть над виновницей этой своей отсидки.

Но, оказывается, все эти годы, начиная все с того же 1978-го, героиня Джемми Ли Кертис Лаури тоже не сидела сложа руки. Она усиленно готовилась к их встрече с маньяком, а потому тот будет приятно удивлен, встретившись с ней.

Или, НЕприятно удивлен…

17. Парадокс Кловерфилда 5.88

 

Netflix в сотрудничестве со студиями Paramount Pictures и Bad Robot, выпустила такую красочную ахинею, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Только в кинотеатре показывать, как решили ее сотрудники. И зря они так решили. Кинушку не заминусовал только самый ленивый.

И, в самом деле, ляпов в фильме столько, сколько в третьесортном сериале не наберется. Из-за того, что на Земле кончается топливо для электростанций, ученые вынуждены искать альтернативные источники питания. Ради этого они запускают проект «Кловерфилд». Это – огромная станция, вращающаяся в космосе. Представляет собой она огромный коллайдер, запускать который на земле – слишком опасно. Якобы, если произойдет смещение реальностей, или прорыв метрики измерений, катастрофа может навредить Земле.

На самом деле, если произойдет нечто подобное, неужели все сущее убережет какое-то незначительное по вселенским масштабам расстояние? И что за замерзающая вода в космосе? Вода в жидком состоянии при попадании в космос, мгновенно кипит и испаряется, а ни замерзает в лед. Для того, чтобы куску льда оказаться в космосе, воде нужно при нормальном давлении вначале превратиться в лед, а затем уже попасть в космос, чтобы болтаться там, как это делают все нормальные кометы.

А невесть откуда взявшаяся гравитация при операции по отсоединению кольца от станции? И такого там – пруд пруди. А значит – скучно не будет. Будет над чем поржать – однозначно. Но если ты человек несведущий в физике, тебе фильм сможет понравиться всерьез. Хотя, судя по рейтингу, таких ох как мало…

Для того, чтобы подогреть интерес, скажем, что, все ж таки, измерения им «прорвать» удалось. Интересно, как они свои «дыры» теперь заделывать будут…

18. Убрать из друзей: Даркнет 5.85

Не сказать, что топорный, но уж точно нереальный сиквел «Убрать из друзей» 2015-го года получился более добротным и более жизненным, но не менее нелепым. Нет, сверхъестественного в сети теперь не будет. Здесь фигурируют иные «методы запугивания», над которыми, по большому счету, тоже можно поржать.

Комментировать это «нечто» не имеет смысла, поскольку тут все завязано на всем и, по сути, до такой степени нереально, что просто, как сказали бы в народе, «Атас!». Трудиться над такими «Кибер-ловушками» пришлось бы годами с вовлечением огромного числа людей, которых тоже, наверное, нужно было всячески запугать, а потому строить козни и в их сторону. А это – вновь люди, вновь поиск инфы и т. д. и т. п.

Короче, чушь для несведущих в хакерстве, да и в простом «насоли соседу». Непонятно, как лента чуть до шести не дотянула?

19. Пансион 5.80

Триллер, в котором создатели хотели показать и сказать слишком много всего. Наверное, именно из-за этого толком ничего не показали и не сказали.

Пацан, узнав о смерти бабули – еврейки и ее нелегкой судьбе во время Второй мировой, начинает копаться в ее вещах. И, зачем-то, натягивает ее платье. За этим занятием его застают родственники, что и послужило толчком к тому, чтобы наречь его «умственно-со-сдвигом» и отправить в закрытую школу для таких же «особо сдвинутых» ребятишек.

Там, понятное дело, над ними будут всячески глумиться. И, понятное дело, над всем будет возвышаться главный надзиратель или воспитатель - злодей-антогонист, у которого в башке отклонений побольше, чем у самих его подопечных.

На раз глянуть можно. Но не в кинотеатрах. Да и то, глянуть и забыть. Поскольку никакой смысловой нагрузки фильм не несет. Если даже предыдущая картина топа учит ребяток не лазить в инете где не надо и публиковать в нем что не надо, жить честно и так далее, то тут... Полный ноль.

20. Париж. Город Zомби 5.73

Не обошлось в прошедшем году и без зомби. И один из шедевров про ходящих (здесь – бегающих) мертвецов занимает 20-ю позицию в рейтинге лучших ужастиков-2018.

На сей раз действие развернулось, как это понятно по названию, в Париже, в котором буквально за ночь все живые жители превратились в неживых, но очень подвижных и голодных. И, как обычно, не все люди стали зомби. Некоторые штатские, такие, как, например, валявшийся в пьяной отключке Сэм, еще как смогли выжить.

Будем наблюдать как нашим счастливчикам удастся объединиться в одну «развеселую» компанию, способную противостоять силам зла…

Заключение

Также в список лучших фильмов ужасов 2018 года, чей рейтинг выше 5.7 по КиноПоиску, попадают «Проклятие монахини» (5.72) и «Правда или действие» (5.71). Обе этих ленты также достойны внимания. К примеру, бюджет «Монахини», на которую не поскупились потратить около 120 млн баксов, отбился более чем втрое. А об успехе «Правды или действия» и вовсе говорить не приходится. Потратив на ее производство всего 3,5 млн долларов, продюсеры картины собрали около 100 млн. Вот такие интересные коврижки!

На этой, счастливой для некоторых деятелей Голливуда, ноте мы закругляем список лучших фильмов ужасов и желаем всем своим читателям всего доброго, отличного настроения и, как всегда, побольше клевых кинушек и сериалов! Счастливого Рождества!