Для особо продвинутых, которые после прочтения любят орать: «Ну что вы за козлы все? На фига такие спойлеры запускать?», предупреждаем. Вся статья являет собой один сплошной спойлер, прочтя который у большинства уже не будет такого соблазна заценить фильм, какой был перед этим. Поэтому – сто раз подумайте, прежде чем читать. А прочитав – сами решайте, смотреть Веном или нет.

Да разбирать мы с вами сегодня будем именно его, самую кассовую новинку прошлой недели от студии Sony, режиссера Рубена Фляйшера, с Томом Харди в главной роли.

Сюжет

Если не брать в расчет компьютерные навороты, мелкие перипетии, диалоги, подробности гонок, драк и прочего, сюжет получается довольно тривиален и неинтересен.

Откуда-то их глубин космоса на землю летит груз с инопланетными сущностями, которые, как оказывается, могут существовать только в симбиозе (биологическом сожительстве) с телом носителя. Перед входом в атмосферу на корабле происходит ЧП, он терпит крушение и одна из сущностей сваливает с места крушения.

Тем временем журналист Эдди Брок, спец по взрывным и изобличающим материалам, пытается лезть с разоблачениями туда, куда ему лезть не советовали. А когда он в очередной раз этого совета ослушался, его попросту увольняют с работы. К слову сказать, именно для этой лаборатории перевозился груз сущностей из космоса.

Через некоторый промежуток времени, проведенный в мытарствах и поисках работы, на него вдруг выходит сотрудница корпорации, завязанной с давешними инопланетными сущностями, с предложением предоставить ему обличающую инфу. Оказывается, тут реально производятся опыты над людьми, которые ей очень не нравятся и после которых остаются горы трупов.

Именно из-за репортажа на счет этой корпорации его и уволили. Но, подумав, Брок соглашается, влезает в лабораторию, где в него вселяется сущность, позже представившаяся ему как Веном.

 

В дальнейшем Брок, каким-то непостижимым образом, проходит мгновенный путь становления личности от полного труса, не гнушающегося втайне ковыряться в гаджетах у подруги, до героя, ценой жизни пытающегося спасти мир. Попутно он разделывается с охраной корпорации, а в конце сталкивается с еще одной сущностью – антагонистической. В качестве ее людского симбионта выступает руководитель корпорации, вместе с которым они пытаются отправиться на далекую родину сущностей, чтобы привести сюда орды подобных, дабы устроить людям глобальный конец света.

К слову сказать, путь своеобразного становления проходит и Веном, который, оказывается, больше не хочет, чтобы Землю заполонили орды веномоподобных тварей. Он приходит к тому, что на Земле ему одному лучше будет. Меньше конкуренции. Из-за этого он и вступает в схватку с одним из своих, в которой, как водится, – со скрипом, но побеждает.

Параллели с другими фильмами

Кстати, здесь напрашивается слегка наивная параллель с «Репейджем». Там упавшая на землю (хоть и не инопланетная) дрянь вселилась в тела растущих зверей, которые, хоть и не по своей воле, продвигались к головному офису компании, круша по пути все и вся (кроме, разве что, Крокодила Гены. Тот, пока не добрался до точки, только рыбам в воде шороху наводил).

Здесь же дрянь вселилась в астронавта. Но тоже в конце пришла в головной офис (или центральную лабораторию), попутно переселяясь из человека в человека.

Очень сильно смахивает фильм и на «Апгрейд» (2018), только там «улучшила» человека не инопланетная тварь, а здешняя разработка продвинутых программистов.

Зачем нужно было лететь за «собратьями»?

Без вопросов смотреть фильм веном никак не выходит. И главный вопрос звучит так: «Зачем было возвращаться, в лабораторию, лезть на корабль и лететь за остальными тварями, если можно и тут наплодить кучу себе подобных?»

Ведь даже если размножение происходит очень медленно, к тому времени, как антагонистическая сущность слетает на свою планету и обратно (еще долетит ли?), здесь можно наплодить столько сущностей, что на Титанике не увезешь. Неужели в мелкий кораблик, который показали в конце фильма, влезло бы больше тварей?

Приходится допустить, что это были либо только однополые сущности, либо их матка-производитель осталась "дома", либо они вовсе не могут размножаться. Хотя тогда не совсем ясно, как на родной планете их оказалось больше одного. Да и вообще, если это некая протоплазма, созданная из огромного количества бактерий или иных микроорганизмов, они априори должны уметь размножаться сами. И очень даже быстро. Было бы что пожрать...

Расположение тела человека в «скафандре» симбионта, то есть - Венома

Когда в конце Веном называет грабителя какашкой и откусывает ему голову (или вовсе его сглатывает), возникает вопрос: «Куда делся грабитель?» Когда Брок снова становится Броком, куда девается масса тела грабителя? Предположения (и тут же опровержения) по этому поводу следующие:

  • Если в желудок Брока, то люди сырое мясо с костями и одеждой не смогут переварить в принципе.
  • В желудок столько не влезет.
  • Диаметр ротовой полости и пищевода не позволяет сглатывать такие «вещи» физически.

Если же тело грабителя влезло только в «костюмчик», то есть – в Венома, то, учитывая что Веном без остатка может сливаться с организмом человека, куда девается «мешок» со съеденным? Неужели съеденный грабитель вместе с костями и содержимым карманов тоже впитался в «межклеточное» пространство» Брока?

Больно ли Броку, когда Веном откусывает головы?

В середине фильма Веном также откусил башку одному из боевиков. В свете того, что в конце нам показали как располагается голова человека в сущностном «скафандре» Венома, возникает вопрос, а во время откусывания башка жертвы не уперлась Броку в нос своей черепушкой? Или Веном ее тут же растворил посредством каких-то реагентов? Тогда почему лицо самого Брока не разъело этими же самыми реагентами? И возможно ли растворить такое количество «пищи» за такой короткий срок в принципе?

О пропорциональном размещении тела человека в «скафандре» сущности

Как может Веном становиться больше самого Брока в полтора раза? Если учесть, что голова (нам это было показано), находится точно в «зубастом гермошлеме» Венома, то и руки с ногами, скорее всего, тоже пропорционально разделены по веномовскому «облачению». Значит ли это, что ступни у Венома отрастают свои, а ноги человека в ногах Венома вытянуты словно у балерины, чтобы не торчать в щиколотках и не смешить публику? Похожий вопрос и с руками. Или все тело человека внутри Венома каким-то образом растягивается? Тогда почему шмот не рвется?

Очень непонятно. А потому и не естественно. А потому и интерес пропадает. Во вселенной «Мстителей» все подпадает под какие-то рамки, и все честь по чести разъяснено. Мистик обладает своей силой потому что… Человек паук тоже вполне себе обоснован. Железный человек - это мужик в костюме, пусть и быстро и непонятно формирующемся вокруг чресл Старка и так далее. Небольшие непонятки возникают только с Халком, да и то они несущественны: почему кусок штанов на промежности никогда не рвется, какой величины у него экскременты, зеленые ли они и все такое.

Но чтобы проглоченные 80 кг массы никак не сказались на походке и размерах тела… Граничит с абсурдом. И это далеко не все вопросы, возникающие в ходе и после просмотра.

Что спасло фильм

Фильм спас не интересный сюжет. Потому что он неинтересный. И, конечно же, фильм спасли не интересные герои. Потому, что они также неинтересны. Взрослый мужик, который ковыряется в вещах и гаджетах подруги дабы украсть инфу и сделать на ней сенсацию, невзирая на то, что бедную подругу из-за этого могут уволить, совсем не располагает к уважению. Равно как и невнятная подруга, которая то ли любит, то ли не любит, то ли любит «Венома», толи Брока в «Веноме», и, при этом, совершенно не пугается инопланетной сущности.

90% девчонок шарахаются от пауков, 80% - от лягушек и все 100% падают в обморок при виде змей. Что уж тут говорить об инопланетной сущности. По крайней мере, реакция на Венома у нормальной женщины должна была быть далеко похлеще, чем у нее.

Спасли фильм диалоги Брока с Веномом и игра самого Тома Харди, шарахающегося от внутреннего голоса сущности. Хорошо не прогадали с актером, не то стек бы Веном ниже шестерочки из десяти.

Заключительная несостыковка

Теперь главное, о чем задумываются те, кому довелось смотреть фильм Веном 2018. Только совестливая сущность захочет ценой своей жизни поделиться едой с друзьями. Но вряд ли можно допустить, что у такой кровожадной твари есть совесть. А в свете этого главная антагонистическая сущность, натянутая на тело худощавого начальника корпорации, выглядит еще более по-идиотски, чем все остальное.

Такая вот загогулина...