Ровня первому классу

Обычно перечисляя плюсы быть ПК геймером, все скатывается к лучшим настройкам графики, моддингу или банальному наслаждению от сборки своей собственной игровой машины. Это, безусловно, хорошо, но я хочу подискутировать конкретно об отношении и многих вещах, которые стали заметными последние 5-6 лет.

И первое – ПК наконец-то подобрался к консолям. Хотя лучше сказать, что это консоли подобрались к ПК. Долгое время консоли оставались доминирующими платформами на рынке. Каждое поколение пыталось выделяться своими особыми технологиями, эксклюзивными играми или фишками. ПК же по своей сути не менялся, и из года в год люди просто постепенно обновляли его начинку, без особых новшеств и китча, просто делая его стабильной платформой.

Сегодня времена гонок консолей прошли. Sony и Microsoft все еще конкуренты, однако те старые времена, где каждая консоль пыталась быть чем-то «не таким среди других» прошли, хоть Sony еще частично так мыслят. Эволюция этих платформ все больше привела их к эталону технологического удобства в плане проектирования – концепции ПК… По сути сегодня PS5 и Xbox Series это кастомные ПК, которые ты можешь без особых усилий купить и не думать об обновлениях следующие несколько лет.

Наполнение обеих консолей 9-того поколения идентично современному компьютеру. Это доказывает, что его концепция всегда была и будет самый оптимальной золотой серединой.

С приходом девятого поколения консоли все больше начали внедрять удобные вещи, которые были на ПК еще давно. Это, например, тот же моддинг, расширенные настройки графики в играх, кросс-плей, обратная совместимость. Да даже обновление оборудования, за которое так часто ругают ПК не обошло стороной консоли. У прошлого поколения на середине жизненного цикла произошел апгрейд в виде PS4 Pro и Xbox One X. С тем учетом как быстро стареет железо, велика вероятность выпуска вторых версий нынешнего поколения через пару лет.

Смею предположить, что если вы современный ПК геймер, у вас нет проблем с обновлением железа, как раньше. Сейчас достаточно купить ПК один раз, а потом раз в пару лет обновлять его составляющие по частям. Да и то, сегодня у самых крупных брендов есть бюджетные комплектующие, которые может и не обеспечат вам 4К и ультра настройки, но как минимум позволят запускать проекты стабильно.

Скорее всего, если вы хардкорно играете на ПК, ваш зверь уже давно соответствует уровню консолей нового поколения, и все новые их фичи – просто обыденность для вас. Консоли стали намного ближе к ПК, что открывает больше возможностей для всех геймеров на этих платформах. Не хочу сказать, что ПК лучше консолей, просто теперь эта платформа полноценно сравнялась с Xbox и PlayStation, ибо грань между ними стирается как никогда, и выбор на чем играть сегодня – дело вкуса, а не деление на первый сорт или второй. Хотя главное даже не это.

Все меньше козырей

Про Xbox мы поговорим отдельно, но вы скажете, что вот Sony со своей PlayStation все еще впереди с эксклюзивами и ощущением некст-гена. Сам не верю, что говорю это, но как никогда прежде это утверждение можно частично опровергнуть.

Раньше бедные ПК-бояре были вынуждены либо смотреть прохождение крупных эксклюзивов PlayStation на YouTube, либо никак. Но как показали пару последних лет – издатели все чаще начали выпускать эксклюзивы за пределы своей экосистемы. Коллекция от Quantic Dream, серия Yakuza, Horizon: Zero Dawn, Death Stranding, Persona 4 Golden и конечно же RDR 2– все это крупные консольные эксклюзивы, которые были перенесены на ПК за последнее время, и к удивлению издателей — окупились настолько хорошо, что они приняли решение о переносе и выпуске дальнейших игр на ПК.Sega приняла это решение после успеха Yakuza и Persona 4 Golden, так как осознала потенциал аудитории.

Sony также в этом году подтвердили, что успехи продаж Horizon: Zero Dawn и Death Stranding подтолкнули их к идентичному решению. И это касается даже некст-ген игр. Та же Demon’s Souls при своем анонсе имела указание о выходе на РС, несмотря на то, что позже его убрали, видимо в целях продвижения некст-гена Sony.

Кроме того, что сами заявления издателей о намерении выпускать свои проекты вне консольных платформ феноменальны, как по мне главное, что в ПК геймерах увидели здоровую покупательскую базу, хоть это и так давно доказывают Steam и EGS. Если вы помните, когда-то ПК геймеров считали исключительно пиратами [да-да Ubisoft, мы все помним] и грязными, непонятными варварами, которые по какой-то причине не хотят покупать чудеснейшие консоли. Сейчас же с ПК считаются, и нам остается только ждать других игр через время. Из ближайшего, например, ходят даже слухи, что не TGA анонсируют ремастер первой RDR для некст-гена и ПК. Но давайте не будем пока себя обнадеживать.

Плюс с учетом схожести архитектур новый консолей и ПК – переносить игры с платформы на платформу, вероятно, куда легче, чем раньше. Хотя это только предположение.

Плюс, раньше та же PlayStation могла похвастаться своими чудесными контроллерами, но сегодня это тоже не проблема. Windows поддерживает контроллеры от прошлого поколения без каких либо проблем, а Steam полноценно позволяет настраивать вообще любой контроллер. Даже больше, в него уже добавлены настройки DualSence. А с тем учетом, что почти все современные игры заточены под консольное управление — купить геймпад верное и просто решение для ПК геймера.

Xbox Game Pass

А теперь поговорим об Xbox. По сути, Microsoft уравняли свою консоль с ПК и главный ориентир компании – создать экосистему, где ты можешь играть на чем угодно, хоть на Xbox Series X/S хоть на Xbox One и РС или вообще стримить все на мобильный телефон. По сути, если у вас Windows вы уже без проблем будете частью всего, что делает Microsoft, так как Xbox Game Pass с которым на самом деле конкурирует PS5, учитывает существование ПК.

А с учетом покупки Bethesda[теперь Xbox владеет франшизами, которые должны были быть эксклюзивами какое-то время для PS5] это повлияет на дальнейшие отношения между двумя компаниями, что явно приведет к интересным релизам в Game Pass. Грубо говоря, если раньше сражение было трехсторонним, то теперь оно двухстороннее. Есть еще Nintendo, но сейчас не об этом.

Китай

Считаю важным отметить следующий момент – китайский рынок, практически полностью состоящий из ПК-геймеров, сегодня имеет большой вес у всех, кто соревнуется за его внимание, а значит нужно учитывать предпочтения аудитории. Да, в Китае чертовски сложно выпустить игру, поэтому у многих нет шанса, но важно другое – китайский геймдев встает с колен. Посмотрите на успех Genshin Impact, Bright Memory, интерес к Cang Loong City и Black Myth: Wukong. Все это китайские проекты, которые интересны людям и все они есть на ПК. Развитие индустрии в стране где преобладает ПК гейминг, а рынок очень интересен в том числе и держателям консолей, явно признак хорошего развития событий в будущем.

Ок, а ПК тоже встает с колен?

Подводя итог, сегодня ПК сравнялся с консолями по многим техническим параметрам, сделав их похожими на себя. Мы можем и будем в будущем играть в эксклюзивные консольные проекты, и без проблем использовать их оборудование. И как вишенка на торте, уже сейчас мы видим вещи, которые сделают ПК гейминг намного лучше в будущем. Когда я говорю, что никогда не было лучше быть ПК геймером, чем сейчас, в первую очередь подразумеваю, что стало легче. Есть куча плюсов быть консольным геймером, но это не значит, что их не прибавилось на самой народной платформе.