Забавно, что самое крупное судебное разбирательство двух огромных компаний началось с того, что они обе борются за то, чтобы вы купили новый скин для своего персонажа в Fortnite по их условиям. Если вкратце, конфликт развивался следующим образом:

  • Epic Games установила обходной путь в мобильном приложении Fortnite, который позволял игрокам покупать В-баксы непосредственно у Epic, а не через Apple; это помешало Apple и их прибыль от транзакций сократились бы на 30%.
  • Затем Apple удалила Fortnite из Apple Store ...
  • .. Это привело к тому, что Epic немедленно подала иск в суд на 80-ти страницах.
  • Затем Epic провели трансляцию в самой Fortnite, объяснив ситуацию роликом, который пародировал знаменитую рекламу Apple «1984» , где Apple показана вместо Большого Брата/IBM.
  • Google также удалил Fortnite из Google Play по той же причине, а Epic подала в суд на Google.

Epic Games вправе быть недовольными. Закрытая экосистема Apple антиконкурентная, и ее наихудшая эгоистическая политика выходит за рамки простоты покупки В-баксов. Apple получает такую большую долю внутриигрового дохода [Epic Games называют это «жестким 30-процентным налогом на продажу каждого приложения»], что наносит ущерб рынку.

Победа Epic в этом случае может быть огромной для небольших разработчиков, и Epic заявляет в своем иске, что не требует денежной компенсации и просто хочет изменить политику Apple и Google в долгосрочной перспективе. Я думаю, если Apple проиграют, это не нанесет им большого ущерба. При текущем капитале в 1 триллион долларов они, безусловно, выдержат удар.

Имеет смысл, что Epic продолжит сражаться, так как ранее они участвовали в подобных битвах. После «случайного» включения кроссплатформенности Fortnite для PS4, она смогла довести идею до такой степени, что он стал чрезвычайно востребованной функцией в любой многопользовательской онлайн-игре, если не полностью отраслевым стандартом.

После того, как Steam превратился в монополиста, Epic создала ему единственного главного конкурента. Заявленная цель этого шага Epic заключалась в том, чтобы принести пользу мелким разработчикам, поскольку Epic берет только 12% выручки, что значительно ниже 70/30 в Steam для большинства разработчиков, выпускающих игры собственными силами.

Последние несколько лет в Epic также продолжала вытворять безумные вещи в своей главной игре, устраивая в ней полноценный концерт Трэвиса Скотта, а также показ блокбастеров Кристофера Нолана и «Звездных войн» в самой игре. У Apple не было серьезных инноваций в течение многих лет, и в массовом сознании она все еще имеет образ серьезного предпринимателя в костюме тройке. А вот Epic Games с ее молодой базой поклонников Fortnite скорее напоминает «кореша», понимающего свою аудиторию.

Но хотя Epic может быть на правильной стороне этой битвы, это не освобождает студию от последствий своего сражения.

Игра с высокими ставками

В Fortnite играет огромное количество людей, но большая часть игроков молода и впечатлительна. Эти молодые люди, вероятно, не поймут ни отсылку на старую рекламу, ни того, что для Apple означает IBM, ни отголоски и ссылки на роман «1984» Джорджа Оруэлла. Но они поймут ее основной посыл – Apple плохие.

Epic позиционирует эту битву как более широкую культурную войну, которая будет вестись на ее собственных картах с солдатами, одетыми как бананы, джедаи и Мстители. Но это сугубо корпоративная битва - битва, сосредоточенная в основном на долгосрочной чистой прибыли, где одного богатого человека раздражает то, что он должен отдать часть своих денег другому богатому человеку. Причем сражение идет за деньги, которые отдают компании дети, наряжаясь в забавные скины. Тим Суини, генеральный директор Epic, ранее вступал против Apple, обвиняя ее в том, что она «сошла с ума», руководит «абсолютной монополией» и «стала тем, против чего она когда-то выступала: Голиафом, стремящимся контролировать рынки, блокировать конкуренцию и подавить инновации ».

Epic же уверены в своей позиции: нарушение монополии Apple, увеличение доходов для небольших компаний, отстаивание принципиальной позиции против закрытых операционных систем. Но вербовать детей в армию защитников бренда через игровое событие невероятно странно и может иметь долгосрочное влияние на то, как функционирует и без того нефункциональный онлайн-мир. По большей части на ПК нам удалось избежать создания страстных привязанностей к корпорациям, по крайней мере, по сравнению с тем как фанаты Xbox, Sony и Nintendo готовы рвать друг другу глотки, защищая свои любимые бренды. Включение корпоративной пропаганды в игру кажется прямой попыткой это изменить.

Отчасти я согласен с Epic, когда дело касается Apple, и хочу, чтобы она выиграла это судебное разбирательство. Но их стратегия вызывает неоднозначные чувства. Я не собираюсь выражать преданность бренду с помощью «#FreeFortnite» или иным образом участвовать в культурной битве от имени гигантской корпорации. Epic очень ошибается, и невозможно полностью понять, что может стать его победой или поражением. Я надеюсь, что Apple и Google не смогут справиться с хаотической энергией Epic в этом случае, но все же трудно считать, что Epic Games наш протагонист.

Обратная реакция

В довесок от себя хотим добавить, что сражение с Apple может иметь совершенно противоположный эффект. Как ответ на судебный иск, Apple собирается уже 28 августа удалить из своего магазина все приложения, которые работают на персональном движке студии – Unreal Engine.

Тим Суини уже назвал это открытой атакой на их бизнес, так как изначально у яблочной компании не было никаких претензий к движку. Если это все-таки произойдет [на момент написания материала этого еще не случилось], то вот какие последствия ожидаются:

  • Пострадают многие сторонние разработчики, использующие Unreal Engine для своих приложений и их продажи в App Store. Они массово начнут отказываться от движка.
  • Epic Games ждут огромные финансовые убытки.
  • Компания не сможет поддерживать Unreal на iOS и Mac и разрабатывать для платформы его новые версии.

Скорее всего, проигрыш будет стоить Epic Games очень много и вопрос: «стоит ли игра свеч?» висит в воздухе.

 

Популярные публикации

Самые популярные публикации по теме
за сто дней