|
Но вот, когда из Стима в буквальном смысле уходят крупные издатели со своими ААА-проектами мы поняли, что Epic Games Store не какой-нибудь Origin, Uplay или GOG.com. Как мы писали, последним прецедентом стала временная эксклюзивность Metro: Exodus для магазина Эпик Геймс. К этому можно по-разному относиться, но суть в другом. Теперь, когда все серьезно, мы можем с уверенностью сказать, что большие булки дядюшки Габена медленно, но уверенно содрогнулись. Как так получилось? Армия FortniteТак вышло, что долгое время у Epic Games не было громких хитов до выхода Fortnite. И вот его появление спровоцировало чуть ли не второй Большой взрыв в игровой вселенной. Я со стопроцентной уверенностью причисляю Fortnite к виду «народных игр». Так я называю проекты, которые выходят далеко за рамки геймерского комьюнити, и в них играют даже те, кто особо в играх не разбирается, да и не во что раньше не играл раньше. К этому разряду можно отнести The Witcher 3, Skyrim, FIFA и Mortal Kombat. Так вот, в Fortnite играет колоссальное количество людей, около 200 миллионов. Это приносит компании так много денег, что Тим Суини (основатель Epic Games) вошел в список 500 богатейших людей в мире и занял 195 место. И это один из главных козырей студии – ее аудитория. Ведь неожиданно больше чем у 200 миллионов человек лаунчер с игрой превращается в игровой магазин. Да, верить, что так же неожиданно все эти люди сразу будут покупать другие игры – глупо. Однако потенциал очень большой и самое главное, что Epic Games не нужно убеждать 200 миллионов человек, хардкорные они геймеры или нет, устанавливать «очередной лаунчер». Он уже у них есть! Компания преодолела психологические барьеры, которые могут мешать. Человеку не нужно скачивать лаунчер магазина, устанавливать его, не надо регистрироваться, знакомиться с ним, так как он уже долгое время пользовался им для Fortnite. А многим людям даже не нужно вводить свои банковские данные для оплаты покупок, так как они уже ввели их в систему для провидения микротранзакций в том же Fortnite. Потенциал даже не только в том, что Epic Games кладут перед носом 200 миллионов игроков платформу для покупки игр, где уже можно просто нажать на кнопку «купить», а еще и в том, что они предлагают издателям выгодную платформу для продажи с 200 миллионами потенциальных покупателей. Как было раньше или что издателям с этого?В свое время Steam получил славу по той причине, что свел покупателя и продавца на одной площадке, а брал с этого жалкие 30%. Во времена магазинов с физическими носителями – это было просто потрясающе! Ведь до Стима издателям приходилось отдавать куда больший процент от продаж, договариваться с заносчивыми хозяевами торговых сетей о распространении у них своего продукта и много тратиться на диски. Стим был площадкой для распространения всех игр, а не только для продукта Valve. Вот почему он так прославился и установил монополию на рынке, превратив 30% в ужасающую цифру сегодня. Сами Валв это поняли и ввели в действие скидки до 20% для тех, кому удалось реализовать потенциал своей игры и заработать больше 50-ти миллионов. Но и это было много. Вот почему издатели так обрадовались, когда Epic Games Store предложили всего 12% да еще и огромную аудиторию. Кроме того, многие фанаты Fortnite незнакомы с игровой индустрией, так как они играют в «народный проект». Они могут даже и не знать, что такое Стим или попросту не пользоваться им. Да, ради приличия стоит сказать, что мы не знаем каков процент людей, у которых именно ПК версия лаунчера и которые не знакомы со стимом, но он явно не маленький. Прелесть «народной аудитории»( это именно те люди из тех 200 миллионов, которые не играли раньше в игры) в том, что у нее прямо под носом другие интересные проекты, которые для нее в новинку и интересны. А для издателей – это потенциально новые покупатели. Но помимо 12% и аудитории Epic Games предлагают еще кое-что – Unreal Engine. Разработчики, которые пользуются этим движком и хотят выставляться в их магазине не обязаны платить дополнительные 5% комиссии его создателю. Отсутствие алгоритмов – только «ручная работа»Кроме уже вышеперечисленного, Epic Games идут кардинально противоположным путем, нежели Valve. Последние всегда стремились сделать площадку, которая будет функционировать сама. То есть лишь при помощи алгоритмов. Человек исключается из системы как можно в большей степени. Алгоритмы сами решают, что показывать на главной странице, в топы выбиваются проекты, набравшие больше кредитов доверия. Не важно, какие игры зайдут на торговую площадку – свободные рыночные отношения отсеют всех слабых. И еще, пусть переводом платформы занимается само сообщество – ему ведь виднее. Все это звучит идеалистично и делается, чтобы у всех продуктов были равные условия и здоровая конкуренция. Только практика показывает, что это не работает. Сегодня Стим превратился в свалку глупых инди проектов и площадку для «издателей» всех мастей, а алгоритмы предлагают пользователям те самые мусорные инди проекты. Не раз уже бывали скандалы, когда в Стим просачивались игры со встроенными майнерами или когда «издатель» выкладывал на площадку игру разработчиков и крал все деньги, и ни разработчики, ни Стим не могли это исправить. Epic Games Store собирается вернуться к более классической концепции – отбирать проекты вручную. Создастся специальная команда, которая будет рассматривать заявку издателя и решать, пропускать его или нет. В идеале это должно уберечь игроков от инди шлака и низкокачественных проектов. В реальности это может породить коррупцию, но даже в этом случае ситуация будет выглядеть значительно лучше, чем в магазине дяди Габена. Еще студия метит в дизайне на концепт Apple Store, где будут авторские подборки, а весь контент будет уложен «плитками» с играми и информационными материалами. ИнфлюенсерыКак и в случае с Fortnite магазин будет задействовать так называемых инфлюенсиров или же лидеров мнений, другими словами. Это так называемая система Support-A-Creator. Она работает схожим образом с промокодами. Например, есть условный стример Fortnite, который является частью Support-A-Creator. Все люди, которые любят его стримы, добавляют его в свой список «любимых стримиров/блогеров/ обзорщиков», и когда они совершают покупку, то определенный процент от этих покупок идет этому стримеру. Таким образом, эти лидеры мнений будут делать рекламу продуктам в магазине, а если покупатель хочет поддержать его, то при покупке этот инфлюенсер получит с этого свой процент. Эта система работает отлично в Fortnite, и некоторые стримеры получают действительно большие суммы и делают игру своим основным заработком. Студия очень полагается на эту систему, где лидеры мнений расширяют потребительский спрос, а также заверяет, что у них есть рычаги контроля этой системы, чтобы избежать откровенной рекламы. И это еще одна «плюшка», которая предлагается издателям. Хардкорные геймерыЕсли я издатель и прихожу в магазин Эпиков, что я получаю? Там огромная аудитория (и представьте себе, она хочет играть не только в Fortnite!) и я плачу всего 12% комиссии от продаж, а если моя игра работает на Unreal, то еще и экономлю, но и это не все. Десяток инфлюенсиров пиарят мою игру, а я не теряю с этого ничего! Но я не издатель, я обычный геймер, который не играет в Fortnite, а в моей библиотеке стима – более сотни любимых тайтлов и вся игровая жизнь! Я не хочу переходить в другой магазин только ради того, чтобы издатель катался там как сыр в масле! И вот это одна из главных проблем магазина Epic Games. Намного труднее ему предлагать что-то игрокам, особенно хардкорным (таким, которые играют во все и уже давно). У Стима развитая экосистема со скриншотами, активным сообществом, системой достижений, форумами, кураторами и крутой персонализацией клиента. Но у магазина Тима Суини такого нет. Однако можно ожидать, что комьюнити будет зарождаться, хоть ждать придется долго. Поэтому, магазин делает ход конем, пытаясь привлечь крупных издателей на свою сторону, а за ними – придут и геймеры. Эти приемы называют «грязными» по отношению к конкуренции, однако речь идет именно о борьбе с монополией. Чтобы привлечь к себе геймеров, магазин заманивает их крупными эксклюзивами, такими как: Metro: Exodus, Tom Clancy’s: The Division 2(не удивительно, ведь это считаете идеальная площадка для игры сервиса), Ashen, World War Z, а кроме того, магазин дал жизнь последнему сезону Ходячих и каким-то сказочным образом договорился о выходе Journey! У Epic Games действительно очень масштабные планы по расширению эксклюзивных проектов, которые они могут предложить, и если слухи правдивы, то ПК версию RDR2 мы так же увидим как временный или постоянный эксклюзив на этой площадке. А те проекты, что уже на ней вышли – хорошо продаются, что подтверждает покупательскую способность и интерес аудитории. Так же компания собирается развивать свой информационный сектор, и еще целый год каждые две недели будет бесплатно раздавать игры, и не какой-то инди мусор, а вполне хорошие проекты. Так, например, Эпики раздали Subnautica и Super Meat Boy. Жаль, что Стим все равно выигрывает своими распродажами по 4 раза в год, а вот Epic Games так расщедриться не собираются. Давид и ГолиафТак убьет ли Epic Games Store Steam? Я предполагаю, что он убьет монополию и расшевелит Valve. Чего таить – он уже это сделал. На конец-то появится здоровая конкуренция, итог которой – выгода для нас, покупателей. Я думаю, хоть многие и называют методы Epic Games «грязными», но все лишь потому, что на горизонте у Steam замаячил не его убийца, а хороший противник. Ведь если так дальше будет продолжаться, может, в Стиме, например, введут ручную модерацию игр и починят алгоритмы. Я уверен только в одном – конкуренция сделает оба магазина только лучше.
|
Популярные публикацииСамые популярные публикации по теме
|