DUSK

Давид Шамински несмотря на явно польские корни вырос в США, и был фанатом первой Doom 1993 года. Также, будучи очарованным Hexen, Redneck Rampage и Quake I он совместил все вместе и из этого родился DUSK.

В первую очередь игра захватывает своим быстрым темпом и необычным арсеналом, состоящим, как из классического набора винтовок и дробовиков, так и серпов и гвоздемета. Разнообразием блещут и противники: культисты, прячущиеся в церквях и катакомбах, а также монстры и военные. Сюжет в игре условный и выступает фоном для сочной и яростной бойни. Стоит также упомянуть, что музыка была написана Эндрю Хулшултом, который написал саундтреки к Brutal Doom и Rise of the Triad.

Ziggurat

Эту игру можно назвать роуг лайком от первого лица, но лучшие ее описание – смесь Hexen и Heretic. Помимо обычного оружия, наш герой может использовать волшебные трости и различные типы магических снарядов. Мы перемещаемся вокруг одноименного зиккурата, религиозного здания из областей Месопотамии. Наш герой – великий колдун, стремящийся доказать свою значимость, убивая сотни монстров.

На каждом уровне случайным образом генерируются расходники типа сфер или свитков, увеличивающих вашу силу. С визуальной стороны игра больше походит на проекты начала нулевых годов с гипертрофированными образами врагов, однако ее уровень сложности бросает вызов вам, как геймеру 90-х.

Ion Fury

Если бы Дюк Нюкем был женщиной, ее бы звали Шелли Харрисон и она бы была героиней Ion Fury. На самом деле у этих двух проектов гораздо больше общего, чем может показаться на первый взгляд, так как Ion Fury работает на модернизированном движке Duke Nukem 3D.

Героиня расправляется с толпой кибер-солдат на улицах футуристического мегаполиса. Однако произошел интересный обмен. Мы принимаем на себя роль женщины-воина, а нашим противником является дьявольский доктор Джадус Хескель, озвученный актером Джоном Сент-Джоном, который подарил свой голос оригинальному Дюку Нюкему. Ion Fury играется точно так же, как Duke Nukem 3D - он динамичный, кровавый и, прежде всего, веселый и изобретательный. Двигаясь по уровням, вы найдете множество интерактивных элементов.

К слову, изначально игра носила название Ion Maiden, однако на разработчиков подали в суд адвокаты группы Iron Maiden за большую схожесть с названием рок-группы. Его пришлось изменить.

Project Warlock

Exitium 3D – это очень примитивный клон Wolfenstein 3D, созданный одним человеком. Однако он послужил отправной точкой вдохновения для Buckshot Software, создавших Project Warlock. Кроме того на игру повлияли Doom, Blood и Hexen.

В игре более 60 уровней и несколько видов оружия, которые можно доработать. Характерные замкнутые пространства делают игру похожей на Ultima Underworld или Space Hulk, но бывают моменты на открытых локациях. По пути наш герой развивает новые способности.

Особая зелено-серая палитра и 8-битная графика придают этому побоищу особую эстетику.

Amid Evil

Возьмите Hexen, смешайте вместе с Quake и присыпьте все это щепоткой Unreal. После выпекания у вас получится темное фэнтези Amid Evil. Путешествуя где-то по параллельным измерениям, мы очищаем священные места от зла.

Как и в ретро-шутерах, карты являются сложными и нелинейными, требующими ключей, чтобы разблокировать определенные области, в то время как тщательное исследование вознаграждается скрытыми секретами.

Как и Quake, игровой процесс начинается на уровне хабе, откуда мы переходим через порталы к следующим уровням, которые называются эпизодами. Каждый из них отличается немного другим стилем и цветовой палитрой. Эта игра была создана студией, которую после выхода DUSK основал ее создатель.

Strafe

Мы принимаем на себя роль человека, который приземляется на планете, потерянной где-то в межзвездном пространстве, и вынуждены бороться с местными обитателями за выживание. В игре даже есть крафт и торговля.

Игра случайно генерирует порядок вручную собранных локаций и объединяет в уникальные уровни. Плюс в игре огромное количество пасхалок, отсылающих нас к первой Вульфе, System Shock и многим другим играм.

Однако Strafe также не то, чем кажется. Несмотря на то, что это современный олдскульный шутер, у него завышенные системные требования.

WRATH: Aeon of Ruin

Если и описывать WRATH: Aeon of Ruin, лучше всего назвать ее правильным продолжением Quake, которое мы так и не получили. Взглянув на игру и ее атмосферу, вас не должно удивлять, что она работает на движке от Quake.

Здесь мы принимаем на себя роль таинственного чужеземца, которому поручено уничтожить Хранителей Старого Света. Авторам удалось создать действительно хороший дизайн уровней, гениальные типы оружия и мрачную атмосферу. Жаль только, что проект все еще в раннем доступе.

Hellbound

На самом деле мы вас немного обманули и у нас по факту есть только 7 современных олдскульных шутеров. Еще одна игра тоже есть, но ее релиз еще не произошел. О Hellbound известно немногое, за исключением того, что, как Doom и Quake она будет отличаться быстрой динамикой и обилием крови.

Авторы описывают игру в стиме следующим образом: «Классический шутер от первого лица. Как в старые добрые. Экшен, в котором главное — скорость, кишки, пушки и металл. Игра в духе классики 90-х с современной графикой и звуком». А своим интерфейсом она отдает дань уважения играм id Software, с анимированной головой посреди экрана. Выйти Hellbound должна в августе.