В то время как в GTA 3 была о диком экшене и веселье, Mafia пыталась погрузить игрока в мир Томми Анджело, мафиози из кабриолета. Автомобили были ближе к реальной модели 1920-х годов, и имели реалистичную систему повреждений. Полиция реагировала на мелкие нарушения игрока, такие как превышение скорости или включенные фары. Mafia была медленной историей, в которой вы рассматривали свои действия в контексте вымышленного города Лост-Хевена.

Теперь оригинальная Mafia получит новую жизнь и шанс расширить аудиторию. В рамках трилогии Definitive Edition игроки могут с головой погрузиться в три разные истории об организованной преступности. Разработчик Mafia 3 Hangar 13 обновил свою игру 2016 года вместе с ремастером Mafia 2. Но Mafia: Definitive Edition — звезда трилогии, шанс для игроков увидеть то, что они, возможно, пропустили, а для ветеранов новая возможность вновь посетить улицы Лост-Хевена. USGamer пообщались с Hangar 13, чтобы узнать, как они воссоздают Mafia с нуля.

И снова Лост-Хевен

Концепция того, чем станет Mafia: Definitive Edition, появилась через несколько месяцев после того, как Hangar 13 закончили работу над DLC к Mafia 3.

«Идея создания возникла примерно через шесть месяцев после того, как мы закончили Mafia 3. Прошло, вероятно, три месяца после того, как наше последнее DLC было закончено, и мы начали всерьез говорить об этом, но это был план маленькой команды в течение длительного времени. Только полтора года назад мы начали полноценную работу в большом коллективе» — объясняет президент Hangar 13 и главный креативный директор Хейден Блэкмэн .

По словам Блэкмэна, небольшая команда в составе Hangar 13, состоящая из нескольких разработчиков исходной игры, подала идею руководству. Концепция была проста: взять все, что команда изучила с разработкой Mafia 3, включая фирменный движок студии, и использовать это, чтобы переделать Лост Хевен с нуля. Блэкмэн и остальная часть Hangar 13 поняли, что у оригинальной Mafia есть свои хардкорные поклонники, и это сильно повлияло на то, как они подошли к ремейку.

«Это всегда сложно, когда вы берете игру, которой 18 лет, и хотите посмотреть, есть ли способ переделать ее, чтобы остаться верным оригинальной игре, но используя все преимущества, начиная от технологий, заканчивая игровым процессом и рассказыванием историй. Мы внимательно посмотрели на ситуацию и спросили у себя: «Можем ли мы сделать так, чтобы это соответствовало нашим современным ожиданиям? », — говорит Блэкмэн .

Частично запечатлеть этот дух является признанием того, что оригинальная Mafia — это очень «линейная, основанная на повествовании игра» на рынке, который имеет тенденцию предлагать другой вид опыта открытого мира.

Они смотрели на историю, кинематограф, механику и даже сам город; решить, что выдвинуть в первоначальном виде и что изменить — было первостепенной задачей. Блэкмэн указывает на кинематографию. За это время игры многому научились у кино, и им есть куда развиваться.

«Это интересно, потому что, когда мы работали над Mafia 3, у нас было несколько разных кинематографических ссылок, и одними из них были «Славные парни», но это была вторая половина игры. Первая половина немного больше в духе «Крестного отца».

Наше первое вдохновение для кинематографии [Mafia: Definitive Edition] восходит к оригиналу. Томаш Гржебичек, который является нашим медиа-директором, работал над оригиналом, поэтому он руководит всей кинематографией и созданием кат-сцен».

И хоть «Крестный отец» и «Крестный отец 2» имеют огромное влияние на постановку игры, создатели также ориентируются на работы эпохи, в которой происходит действие игры — 20- 30-тые года. Особенно 30-тые года времен сухого закона. «Фотографии и музыка того периода, все это вошло в микс, так как мы определяем тон, ощущение и атмосферу» — рассказывает Блэкмэн.

Взлет и падение Томми

На релизе Mafia 3 была принята прохладно, особенно с технической стороны, но ее хвалили за рассказ о Линкольне Клэе, черном вьетнамском ветеране, ставшем бандитом. Для Hangar 13 пересмотр истории о Томми Анджело, восходящей звезде криминальной семьи Сальери, стал возможностью завершить свое путешествие. Путь Томми отлично прописан и в оригинальной Мафии, но у разработчиков было место, чтобы расширить историю его друзей и семьи. Возьмем, к примеру, жену Томми, Сару.

«Сара любовный интерес Томми в оригинале, но у нее не так много времени на экране. При этом она является ключевым человеком, ради которого Томми Анджело делает то, что делает»— рассказывает Блэкмэн .

В начале игры мы знаем, что он собирается завязать с преступной деятельностью ради семьи, но у нас нет общего представления о ней. Поэтому в ремейке Сара также работает в баре своего отца, где располагается семья Сальери, но ее значение в истории будет куда больше. Она перестанет быть тем плоским персонажем, которым была ранее.

Mafia: Definitive Edition делает большой упор на обозначение роли игрока в продолжающейся войне между криминальными семьями Сальери и Морелло. Томми Анджело является членом семьи Сальери, которая определенно является проигравшей стороной в войне. Таким образом, миссии были подправлены, изменены и добавлены, чтобы действительно повысить для игроков ставки конфликта.

«Мы тщательно изучили каждую миссию и выяснили, можем ли мы добавить дополнительные миссии. Если бы было дополнительное содержание, мы могли бы добавить его в задания, чтобы немного их прояснить, или добавить пару более запоминающихся моментов к каждой миссии, не жертвуя при этом основными сюжетными моментами» — говорит глава студии.

Блэкмэн признает, что одна из проблем в Mafia 3 заключается в том, что побочные миссии могут со временем повторяться. Чтобы уничтожить каждого лейтенанта в Нью Бордо вам приходилось выполнять одни и те же действия снова и снова. В Mafia: Definitive Edition это было особой задачей для команды: добавить новые миссий без повторений.

Сам Лост-Хевен также подвергся резкому переосмыслению, поскольку это одно из мест, где Hangar 13 могут позволить себе что-то переделать, не теряя то, что хорошо работало в оригинальной игре. Для Mafia 3 большая часть геймдизайнерской работы студии заключалась в определении правильного размера для городских улиц или в расположении важных ориентиров. В Нью Бордо у игроков всегда было что-то интересное, если они повернутся на 60 градусов. Эти концепции перенесены в новую версию Лост-Хэвена. Аналогичным образом Mafia 3 добилась разнообразия городских районов, что, по словам Блэкмэна, было навеяно как раз районами из первой Mafia.

На грани реализма

Mafia: Definitive Edition хочет преодолеть грань между оригиналом и Mafia 3, предлагая множество вариантов. В дополнение к базовым параметрам сложности, Mafia: Definitive Edition включает в себя параметры присутствия полиции и степень ее агрессивного поведения. Если вы хотите играть в Definitive Edition, как в оригинал, вы можете, но это также открывает двери для игроков, которые просто хотят познакомиться с историей Томми Анджело. Mafia 3 разработана так, чтобы передать ощущение криминальных драм 1960-х годов, в то время как ремейк Мафии возвращается к более раннему времени.

«С Mafia мы возвращаемся к определенному периоду времени. В 30-е годы, поэтому мир будет более медленным и не расторопным. Это не означает, что нет моментов с экшеном. Но в целом у них другой тон и манера повествования из-за вдохновения, которое мы получаем из периода времени».

Одно из главных изменений — это стрельба из Mafia 3 с механикой укрытия. Разница в том, что Клэй был бывшим солдатом, а Томми - просто таксистом. Hangar 13 пытались уловить разницу между ними в игровом процессе. Так, Томи не может выдержать много урона. Mafia — это про приземленность, а не про веселую пальбу.

Кроме настраиваемой сложности девелоперы из Hangar 13 ввели два варианта управления машинами: реалистичное и обычное. Эта механика перекочевала в ремейк из Mafia 3. Первый вариант подойдет для фанатов хардкорного оригинала, а второй для людей, которые хотят, чтобы игра была более дружелюбна к ним. Также в игре появится мотоцикл, как дополнительный вид транспорта, которого в оригинале не было.

Одна из особенностей третьей части — ее политическая повестка. Чтобы отразить расизм тех времен, полиция в игре реагирует на преступления в бедных черных кварталах чаще, чем в богатых белых. Однако Блэкмэн говорит, что подобного в Mafia: Definitive Edition не будет, так как команда чувствует, что это не соответствует истории, которую они рассказывают.

Когда я спрашиваю о проблемах, с которыми столкнулась команда Mafia: Definitive Edition, Блэкмэн говорит, что большинство проблем – это обычные проблемы, возникающие при разработке любой игры. Уникальная проблема, затронувшая их и другие студии — пандемия COVID-19. Она вынудила студию перейти к работе из дома. Блэкмэн говорит, что реорганизация команды была потрясающей и менее чем за 48 часов она снова работала над игрой.

Самое большое беспокойство и проблема заключается в том, как фанаты отреагируют на Mafia: Definitive Edition. Hangar 13 стартовал не с той ноги, с обзорами Definitive Editions для Mafia 2 и 3. Они были смешанными, так как у игры были ошибки, проблемы с текстурами и подобное. Патчи для обеих игр были выпущены на прошлой неделе, но это бросает тень на предстоящий релиз ремейка. Несмотря на это, команда Hangar 13 делает все возможное, чтобы Mafia: Definitive Edition была идеальным изданием любимой классики.

«Это то, что не давало мне спать по ночам: поклонники оценят то, что мы сделали, чтобы убедиться, что вызов, тон и темп оригинала были сохранены, но новые поклонники смогут прийти и понять, что им нравится. Я думаю, что это действительно сложный баланс », — признается Блэкмэн .

Mafia: Definitive Edition выйдет на РС в Steam и EGS, PlayStation 4 и Xbox One 28 августа 2020 года. Возможно, на этот раз, без надвигающейся угрозы в лице Grand Theft Auto, Mafia будет на правильном пути к дальнейшему успеху и еще одному продолжению.