Кастелламмарская война

Одна из основных тем Mafia и «Крестном отце»– война между мафиозными бандами за контроль над городом. С начала 1930-х гг. Отдельные акты агрессии усилились в 1935 году, превратившись в открытую войну, которая должна была привести к уничтожению одной из семей. Убийства ключевых фигур, покушения и перестрелки в общественных местах были обычным явлением на улицах Нью-Йорка в тот день. Точно такая же бойня в том же году произошла в Лост Хевене.

Сюжет Mafia ограничен двумя семьями [Сальери и Морелло], что на самом деле соответствует фактическому конфликту между силами босса Джо Массерия и Сальваторе Маранцано 1930-1931 годов, известному как война Кастелламарезе. На самом деле количество семей, вовлеченных в войну, было больше. Конфликт закончился, когда главы двух поддерживающих Массерию кланов, Лучано и Дженовезе, решили предать его и вступить в союз с Маранцано. В 1931 году Джо Массерия был убит в результате зрелищного нападения в бруклинском ресторане, когда он играл в карты.

Конец войны позволил Сальваторе Маранцано создать совершенно новую иерархию американской мафии, разделенную на пять основных семейств: Лучано, Бонанно, Профачи, Мангано и Гальяно. Сальваторе называл себя «capo di tutti capi» или «босс всех боссов». Однако властолюбивый Маранцано недолго наслаждался своим титулом. Он был убит в 1931 году по приказу Лаки Лучано, и руководящим органом новой американской мафии стала Комиссия [действующая по сей день], в которую, помимо пяти нью-йоркских семей, также входили, в частности, фракция из Чикаго знаменитого Аль Капоне.

В «Крестном отце» есть вольные ссылки на события, описанные выше. Война в фильме ведется между пятью семьями [с вымышленными фамилиями: Корлеоне, Татталья, Барзини, Страччи и Кунео], и убийство Майклом Корлеоне Вирджила Солоццо и полицейского Маккласки в ресторане — это начало конфликта. Именно там же Вито искал пистолет в туалете ресторана, а в самой Mafia подобные поиски мы видели в миссии с убийством продажного прокурора на яхте.

В Mafia: Definitive Edition большинство миссий связано с войной между семьями Сальери и Морелло. Мы начинаем с того, что помогаем Сэму и Поли сбежать от людей Морелло, и именно так мы попадаем в мрачный мир мафии. Мы являемся свидетелями вымогательства, предательства и коррупции, и одна из самых зрелищных и важных миссий - это ... как вы уже догадались, сцена покушения на Сальери в ресторане.

Перестрелка в ресторане — один из самых запоминающихся моментов как в игре, так и в фильме Копполы. В «Крестном отце» это медленная, напряженная сцена холодного и безжалостного покушения, которое совершает Майкл, младший сын Дона Корлеоне, раньше не имевший никакого отношения к мафиозной деятельности своей семьи. Этот момент — прелюдия к кровавой войне между итальянскими семьями.

С другой стороны, разработчики Mafia сделали ставку на динамику и зрелищность, а также на культовые темы. Итак, у нас есть тихий итальянский ресторан, к нему подъезжают мрачные мужчины, одетые в элегантные шляпы и плащи, надетые только для того, чтобы скрыть знаменитые автоматы Томпсона, приступают к делу. По мере того, как начинают летать пули, ресторан методично превращают в швейцарский сыр. Покушение на дона Сальери является кульминацией игры, с которой начинается беспощадная открытая война между семьями Сальери и Морелло.

Обе сцены кажутся очевидными отсылками к вышеупомянутому убийству Джо Массерии, одному из самых знаковых убийств мафии в истории. По сей день точно неизвестно, как развивалась вся операция и как она готовилась. Сам ли Массерия пригласил в ресторан своего протеже Лаки Лучано или его уговорил предатель? Так или иначе, 15 апреля 1931 года, после того, как пуленепробиваемая машина Массерии была припаркована на соседней стоянке, они оба сидели в заведении Nuova Tammaro в Бруклине, чтобы поесть и поиграть в карты.

В какой-то момент Лучано извинился и пошел в туалет [прямо как Майкл в фильме], оставив босса одного. Затем убийцы — Вито Дженовезе, Багси Сигел, Альберт Анастасия и Джо Адонис - вошли в ресторан и изрешетили Массерию пулями. Виновные так и не были официально установлены.

Если копаться глубже здесь также есть момент того, что протеже придает наставника, чтобы забрать его место под солнцем. Подобное косвенно встречается и Mafia, когда мы узнаем, что когда-то Сальери и Морелло убили своего наставника Дона Пеппоне, чтобы потом разделить город пополам.

Эра сухого закона

Говоря о Mafia: Definitive Edition и его отсылках к реальности, нельзя не упомянуть одну из ключевых тем, а именно Запрет алкоголя в США. Официальный запрет на производство, продажу и транспортировку алкоголя действовал с 1920 по 1933 год. Несмотря на некоторые положительные аспекты запрета, такие как меньшее количество связанных с алкоголем заболеваний и меньшее количество случаев домашнего насилия, снижение спроса на него так и не произошло. Этим воспользовались преступные организации, которые занялись производством и распространением алкоголя на постоянной основе — и недостатка в активных покупателях не было, особенно в крупных городах.

Мафия открывала свои собственные клубы и бары, где продавала нелегальный алкоголь, а жирные взятки правоохранительным органам обеспечивали относительный покой таким заведениям. Сообщается, что только в Чикаго организация Аль Капоне контролировала все бары города – всего десять тысяч заведений. В Нью-Йорке их было еще больше. Не только итальянские семьи, но и банды других национальностей, например ирландцы, боролись за миллионы долларов, которые можно было заработать на алкоголе. Запрет давал преступникам гораздо большую прибыль, чем азартные игры, проституция, платная защита или вымогательство.

Результатом стала смертельная конкуренция. Гангстеры угоняли друг друга партии алкоголя, вымогали плату за «крышу» в обмен на то, чтобы оставить чей-то бизнес в покое, или просто уничтожали водителей и сопровождающих. Самым крупным контрабандистом спиртных напитков в Нью-Йорке был Фрэнки Йель, человек Аль Капоне, который конкурировал в основном с ирландской организацией White Hand Gang. Доходы от запрета также сыграли важную роль в подъеме двух вышеупомянутых групп американской мафии: Массерия и Маранцано.

Одним из основных источников нелегального алкоголя была близлежащая Канада.

Этот факт сильно подчеркивается в Mafia. В миссии под названием «Поездка за город» консильери Франк инструктирует Томми забрать груз из Канады, где-то в глуши. На месте выясняется, что канадский экипаж был убит коррумпированными полицейскими, а груз перехватила конкурирующая семья. В другой миссии Дон Сальери пытается заменить утерянный источник из Канады нелегальной продукцией из Кентукки, что снова заканчивается вооруженным столкновением.

И подобное олицетворения тех времен – вполне себе правда. За нелегальное употребление алкоголя в ночных клубах часто платили кровью, пролитой в бандитских войнах.

Подводя итог можно сказать, что Mafia отлично погружала в эти будни Сухого закона. И все что в ней было смогли отлично показать в ремейке.