Вечные революционеры

Capcom выпустили в 2019 году великолепный ремейк Resident Evil 2 и это игра была больше, чем ремейк. В ней остался только антураж, персонажи и общие темы, а всё остальное было полностью переделано с нуля. Самое прекрасное то, как нам показали обновленного Мистера Икс. Он стал настоящей угрозой, которая действительно щекотала нервы. Он преследовал нас, грохоча своими ботинками. И даже если вы смогли его ослабить, он все равно возвращался, чтобы догнать и убить Клер и Леона.

Он действительно одна из лучших вещей, которые предложила игра, помимо всех остальных ее плюсов. Но что же мы обнаруживаем, когда спускаемся вглубь форумов? Достаточно популярное мнение, что Capcom испортили игру, потому что тиран мешает играть и мирно исследовать полицейский участок.

По сути этим геймерам не понравилось, что хоррор игра была отличной хоррор игрой, которая справлялась со своей основной задачей. Видимо, босс в играх всегда должен быть в одном конкретном месте сидеть и послушно ждать вашего прихода. Черт, даже страшно представить, что будут говорить про Немезиса [на момент написания материала RE3 Remake еще не вышел].

И если критика Мистера Икс не так велика в соотношение с любовью к игре, есть еще две игры, о которых мы говорили в отдельном материале про гиперреализм, что также не избежали подобной критики за инновационные решения.

RDR 2 трудно назвать той же самой GTA 5, хоть и на первый взгляд кажется, что это и есть GTA, но на Диком западе. Те, кто привыкли баловать нас экшеном каждые 30 секунд, взрывами и безумием, создали открытый мир, где 50% медитативного геймплея строится на том, что вы скачете верхом на лошади, ловя, как это говорится сейчас — вайп. Плавный и неторопливый, для того чтобы наращивать атмосферу эпохи.

Только со временем, спустя долгое выстраивание отношений с персонажами в вашем лагере игра дарует бодрый и драматический финал. И не знаю как вам, но я смог словить атмосферу и погрузиться в плавный темп игры, пытаясь отыгрывать свою роль, получив прекрасный игровой опыт.

Но опять-таки, было очень много людей, которые нашли этот ранее не знакомый им подход – самым большим минусом игры. Мол, скучно и динамики нет = плохо.

Еще больше это отображает ситуация с Death Stranding. Кодзима кормил нас мистическими трейлерами, и поначалу все ничего не понимали, но чем больше было информации, тем больше мы осознавали, что нас ждет. Когда игра вышла, на нее в обильном количестве посыпалась критика про симулятор ходьбы в духе: «Хахах какая скучная игра, и почему вы так любите Кодзиму?».

При этом Death Stranding мне напоминает «Космическую Одиссею 2001» Стенли Кубрика от мира игр, так как люди также называли ее скучной и затянутой. Совершенно опуская тот факт, насколько дерзкой, привлекательной, безумной и новой она была. Но игра отхватила критику, так как в ней была, как оказалось, всем ненавистная ходьба.

Больше всего нам нравится то, что мы не раз видели

Ни мало критики было и во время недавней презентации Baldur’s Gate 3, которая оказалась, о боже, не клоном старых частей. Плевать, что разработкой занимаются те, кто подарил нам ранее любимые первые части, главное, что тут все по-другому, поэтому это не Baldur’s Gate.

Когда-то подобные претензии летели и в Fallout 3, и если о качестве самой тройки сегодня можно еще поспорить, то вот о правопреемственности New Vegas даже не будут спорить, но вряд ли ее можно назвать той же игрой, что и первые две части.

Как же многие были взбудоражены, что Resident Evil 7 была от первого лица, ведь вообще не канон серии. И все равно что это был спасательный круг после RE 6, которая уперлась в никуда и топила серию. Но когда вышел более консервативный ремейк второй части, ну, знаете, там был Мистер Икс и он все портил.

Также было и с God of War. Несмотря на повсеместное признание и звание «игры года 2018» находились те, кто воротил носом, ведь после шести практически одинаковых игр, седьмая была другая. Вау. О каком тогда требовании к инновациям и лени разработчиков можно говорить ? Но увы, это не то, что мы помним = плохо. Так получаёется?

Еще больше меня смешит традиция ненавидеть Assassin’s Creed. В кое том веке после того как люди обвиняли Syndicate в застое, плюс надоела вся эта война ассасинов и тамплиеров, Ubisoft выпустили Origins и Odyssey, но люди все равно были недовольны, так как это уже не Assassin’s Creed! То есть, там нет элементов, которые всем так надоели!

То же самое, но немного другое, но то же самое = инновация

Подобное наталкивает только на один вывод, что когда люди требуют инноваций в играх, они требуют не сами инновации, а их иллюзии. При этом те же Ubisoft умеют это делать, и хоть я похвалил Origins и Odyssey, я не удивлюсь, если в дальнейшем они будут делать уже по этой формуле новые сиквелы, которые станут следующими Syndicate и Unity. Это Ubisoft – они коварные ребята. Хотя, кто знает, могу и ошибаться.

Нам нравится переживать то, что нам уже знакомо и хочется пережить еще раз. Поэтому такие проекты как The Last of Us 2 нас будоражат. Но в то же время мы перестаем быть восприимчивы к чему-то новому, называя это плохим симулятором ходьбы. Мораль моих мыслей такова – недовольные будут всегда и это нормально, когда кому-то что-то не нравится. Другое дело называть игру плохо по причине ее инновации, то есть, настоящей инновации.

Не называйте игру плохой, потому что она предлагает вам решения, которые вам не знакомы. Другими словами: «Наверно мне не нравится Resident Evil 2 Remake, потому что стресс в играх это не мое, я предпочитаю плавный геймплей», а не: « Capcom испортили игру, потому что мне не дают спокойно исследовать локацию».