Кролик Палача рока

Начнем мы с пасхалки, которая связывает первый и последний Doom Eternal. Оригинальный Doom кончается печально. После последнего босса игры мы можем видеть пылающий город на фоне нанизанной на палку головы кролика на переднем плане. Это не случайность — это был не обычный кролик, а как оказалось, спустя годы [когда было выпущено переиздание The Ultimate Doom], он был домашним любимцем самого Думгая по имени Дейзи. Таким образом, во второй части серии герой получил твердую мотивацию уничтожить ад.

Причем тут Doom Eternal? id Software решила вспомнить Дейзи во время введения пасхалок в игру и на каждой локации будет спрятан кролик. Больше ничего мы не знаем, но я ожидаю, что это будет похоже на рычаги, которые открывали доступ к ретро-уровням в предыдущем Doom. С другой стороны, идея не совсем оригинальна. Кролики как разновидность пасхальных яиц также появились в Shadow Warrior (2013).

Doom мог бы быть адаптацией Чужого

Вселенная Alien имеет всего тройку хороших игровых адаптаций. Возможно, сегодня ситуация выглядела бы иначе, если бы на рубеже 80-х id Software успешно завершила переговоры с 20th Century Fox.

Когда работа над игрой, которая в конечном итоге стала Doom, только начиналась, идея заключалась в том, чтобы основать ее на популярной франшизе «Чужих» и обладатели прав на нее были не против. Что же пошло не так? По тем же причинам, по которым великие художники избегают адаптаций популярных брендов, принадлежащих мегакорпорациям. Проще говоря: id Software предпочли свободу творчества. И они использовали эту свободу, чтобы создать игру про бесстрашного убийцу демонов на Марсе. Но ранее предполагалось, что это будет смесь Alien с Evil Dead , частично вдохновленная RPG.

Стоит добавить, что работа id Software должна была быть основана на второй части «Чужих», где пехотинцы сражались с ордами пришельцев, а не на первой, где небольшая группа гражданских лиц пыталась спастись от одного монстра.

Doom должна была стать песочницей

Doom в 1993 году был удивительной игрой, особенно благодаря его технологиям, в частности дизайну уровней — локации имели фантастическую вертикальную конструкцию. Но на самом деле у Джона Кармака были большие планы. Он вообще не хотел делать уровни. Главный программист Doom хотел, чтобы в игре была одна гигантская карта, которую игрок мог свободно исследовать без загрузочных экранов.

Конечно, в начале 90-х эта концепция была полной несбыточной мечтой. Просто не было оборудования, чья память могла бы обрабатывать потоковые данные и хранить такой большой их объем, одновременно отображая плавную графику. Действительно, мы даже не были близки к истинно открытым мирам.

Эта фантазия была должным образом реализована только несколько лет спустя на следующем поколении консолей. Джон Кармак не бросил эту затею и воплотил ее с id Software в 2011 году. RAGE, как предполагалось, должна была держать игроков в восторге от больших локаций, простирающихся до горизонта, настолько огромных, что их пришлось пересекать на машине... Но в то время, после таких игр, как Far Cry 2 или даже Borderlands , никто не был впечатлен ею.

Думгай был вооружен детскими игрушками

Знаете ли вы, что оружие в Doom моделировалось с помощью своего рода фотограмметрии? Арсенал, который мы видим на экране, создан на основе фотографий игрушек. Кевин Клауд взял в левую руку оружие [что автоматически делало персонажа левшей], правой сфотографировал, а затем перенес эти картинки в игру, после некоторой обработки. Также интересен тот факт, что рука Думгая на самом деле рука Кевина, поэтому он увековечил ее в видеоигре.

А откуда это оружие? Разработчики из id Software привезли его из Toys R Us. Это касается не только моделей пистолета и дробовика, но и BFG. Они приложили больше усилий с бензопилой, используя настоящий инструмент марки McCulloch. Почему именно ее? Потому что Том Холл нашел именно эту бензопилу в гараже своей девушки.

Вдохновение для саундтрека

Я не думаю, что преувеличиваю, когда говорю, что Doom — это только половина Doom без его характерной, тяжелой музыки. Так было на заре этой серии, так и сегодня.

Не удивительно, что саундтрек к оригинальной игре теперь считается классическим; композитор Роберт Принс черпал вдохновение [и порой заимствовал] у величайших легенд рока и металла. По понятным причинам id Software не вдавались в подробное обсуждение этих моментов, но красноречивые поклонники музыки указывали на многочисленные сходства между музыкой Doom и культовыми работами различных музыкальных групп.

Как оказалось, Принс сильно полагался на песни таких групп, как Metallica, AC / DC, Alice in Chains, Judas Priest и Slayer.

Без Doom не было бы Steam [?]

Когда Гейба Ньюэлла спрашивают о самых важных играх в его жизни, он всегда говорит о нескольких тайтлах, один из которых Doom. Основатель Valve рассказывает, что именно шутер от id Software убедил его в том, что будущее интерактивных развлечений на РС за видеоиграми. Габен осознал это, когда работал в Microsoft.

Он хотел убедить мир, что нет никаких причин, по которым ПК с Windows не может быть игровой платформой. Для этого ему нужно было запустить на РС самую высокотехнологичную игру, что он мог найти на ОС Microsoft. И да, он нашел Doom. Игра произвела на него такое впечатление, что он решил подготовить свой порт для Windows 3.11 , чтобы продемонстрировать руководителям мощь интерактивных развлечений. По общему признанию проект не совсем удался, потому что версия Windows 3.11 была устаревшей. Ньюэлл не сдался, и вскоре после этого сделал Doom доступным для запуска на Windows 95.

По видимому, Габен не был полностью доволен тем, как Microsoft оценила его работу, учитывая, что он расстался с компанией, чтобы создать собственную студию разработчиков под названием Valve Software только в следующем году. Остальное уже другая история...

Doom запустили на…

Возможно, вы слышали, как люди хвастались запуском оригинального шутера от id Software на оборудовании, которое ... ну, не было предназначено для игр. И как бы странно это ни было я не упущу возможности назвать хотя бы некоторые из самых причудливых «портов» Doom:

  • Веб-сайт НАСА — бразильские хакеры преподали Агентству урок кибербезопасности, взломав их веб-сайт и запустив на нем Doom.
  • Клавиатура — высококачественная клавиатура Optimus Maximus стоила 1600 долларов, когда она была выпущена в 2008 году, и имеет встроенный OLED-экран с разрешением 48x48 пикселей в каждой клавише ... Так почему бы не запустить Doom на всех этих экранах одновременно? 
  • Осциллограф — студенты из Саутгемптона уже расширили и без того обширный список применений этого научного оборудования;• Кассовый аппарат McDonald's — без комментариев;
  • Банковый автомат —Doom был запущен хакерами из Австралии на уличном АТМ.
  • Микроволновая печь — но не обычная микроволновка, а современное устройство от компании Markov Corp., оснащенное компьютером с искусственным интеллектом и большим экраном ... то есть именно то, что нужно для игры в Doom;

Нынешняя Bethesda может только позавидовать этому обилию портов со своей привычкой выпускать Скайрим на все подряд.