В целом тестировщики игр [QA] — это самый начальный этап и в то же время самый лучший способ войти в индустрию, если у тебя нет опыта. В этом есть доля правды, ведь существует много примеров профессионалов из отрасли, которые начали в QA, становясь продюсерами, программистами, креативными директорами, аналитиками и руководителями студии.

Но не стоит лишний раз летать в облаках. QA — это разносторонняя работа, в которой игры могут быть лишь малой ее частью. И хотя это может стать первой ступенькой в отрасли, это также квалифицированная, техническая и сложная карьера. Но да, роль тестера особо не ценилась. В дополнение к нашему материалу о том, кем ты можешь стать в гейминдустрии, мы перевели материал GI.biz о том, как стать тестером видеоигр.

Виды тестов игры

Не все тестеры игр работают в студиях. На самом деле, многие устраиваются на аутсорс фирмах, которые тестируют различные продукты, и не только игры, по разным критериям:

  • В большинстве случаев — это тестирование функциональности. Людям поручено находить большинство дефектов в игре, и они часто являются одной из первых групп, которые дают отзывы о ранних сборках игр. Тестировщикам функциональности поручено проверять функции и то, насколько хорошо они интегрируются с остальной частью игры.
  • Затем идет тестирование локализации, которое требует проверки текста и звука, чтобы гарантировать, что игра будет хорошо принята во всех регионах. Некоторое тестирование локализации может потребовать непосредственного перевода и внесения изменений в диалоги.
  • Далее идет тестирование совместимости, где вы проверяете, хорошо ли игра работает на разных платформах, например, хорошо запускается как на PS4 Pro, так и на PS4.
  • Наконец, есть тестирование соответствия / сертификации. Создатели платформ, как Nintendo, Xbox и PlayStation, имеют свод правил для игр, как разработчики должны доносить информацию в соответствии с консолью. Тестировщикам, например, нужно следить за тем, чтобы подсказка кнопки Nintendo или сообщение об ошибке PlayStation не появлялись в игре Xbox. Проверите неправильно и игра не пройдет сертификацию.

Существуют и другие нишевые формы тестирования, включая производительность, удобство использования, фокус-группу и закрытое бета-тестирование. Хотя часто они могут составлять часть вышеупомянутых четырех категорий. И с появлением живых, основанных на сервисе игр, роль тестера постоянно развивается.

В студиях роль QA иногда интегрируется с командами разработчиков. И здесь тестеры часто являются либо аналитиками QA, либо инженерами QA.

Малахи О'Нил, директор по тестированию в Runescape developer Jagex, говорит об этом следующее:

«Наши аналитики QA являются экспертами по продукту, и обнаруживаемые ими дефекты обычно связаны с качеством, как баланс, соответствие первоначальному видению. Они постоянно участвуют в дискуссиях о дизайне, и каждый день собирают фидбэк игроков. Все это относится к тестированию черного ящика.

Также есть инженеры QA, которые в большей степени ориентированы на технические аспекты. Они не обладают обширным аналитическим знаниями, но могут углубиться до уровня строения архитектуры. Их работа относится к тестированию серого ящика.

Сейчас мы видим тенденцию к автоматизации контроля качества и самостоятельности, чтобы мы могли снизить технический барьер для нетехнических тестеров. В крупных организациях контроля качества есть качественная инженерная подгруппа, которая выполняет эту функцию. Обычная работа, которую вы найдете, это инженер-разработчик занимающийся тестированием программного обеспечения. Люди, занимающие эту роль, имеют возможность писать код и проверять его. Это уже тестирование белого ящика.

Образование нужное для тестера

Образование не является обязательным требованием для работы в QA.

«В то время как высшее образование в области игрового дизайна, разработки программного обеспечения и компьютерных наук всегда является плюсом, большинство студий и агентств по обеспечению качества принимают на работу абитуриентов с минимальным образованием» — говорит Адам Раш, менеджер по обеспечению качества в Keywords Studios.

«Тем не менее, QA становится все более востребованной областью игровой индустрии, и знания, связанные с индустрией помогут вам. Чем техничней становится задания тестера в качестве инженера по контролю качества, традиционное формальное образование, такое как разработка игр, информатика и математика— высоко ценится, но редко является жестким требованием. Зачастую вы учитесь по ходу дела», — говорит О'Нил.

«Новой вещью является профессиональное обучение по обеспечению качества, такое как серия сертификаций ISTQB [International Software Testing Qualification Board]. Они демонстрируют мастерство в ремесле и то, что вы серьезно относитесь к QA».

Все больше и больше компаний просят кандидатов получить базовый сертификат ISTQ

B для работы. Эта крутая штука и она, безусловно, дает вам основы принципов тестирования программного обеспечения, но я не думаю, что это должно быть требование, особенно для младших должностей, и его отсутствие, как по мне, не является причиной не принимать человека на должность.

Думаю, это требование для QA более высокого уровня, поэтому его стоит изучить, тем более что учебная программа доступна в интернете. В рамках вашей профессиональной карьеры многие компании рады, чтобы вы сдали экзамены на профориентацию.

Даже базовые навыки программирования полезны тестерам в чтении и понимании кода. Существует множество знаний, которые можно получить из онлайн-курсов, будь-то бесплатные учебные пособия на YouTube или платные курсы на таких порталах, как Udemy. Они могут не привести к формальной квалификации, но зато помогут набраться знаний.

Способы стать тестером

Вы можете найти вакансии QA на сайтах, которые пишут про разработку [тот же Gamesindustry.biz и Gamasutra]и непосредственно на сайтах местных разработчиков. Многие работодатели предпочитают брать тех, кто имеет опыт в этой сфере, но как получить должность, когда вы ничего не умеете? Главный специалист по обеспечению качества в Failbetter Games Леслианн Уайт предлагает простое решение:

«Подать заявку на стажировку, чтобы приобрести опыт работы. Необязательно в игровой индустрии, можно даже в другой подобной компании.

Создание собственных игр, а также изучение различных инструментов и технологий также даст вам преимущество.

Наработайте портфолио, где вы сможете продемонстрировать свои знания игрового дизайна и программирования. Заведите блог, где пишете о процессах и этапах разработки, об отладке и исправлении ошибок. Узнайте о различных игровых движках: у Unity, Unreal и GameMaker есть бесплатные версии. Пока вы будете проводить тестирование сборок игр, одновременно займётесь тестированием игрового движка. Поэтому тут все взаимосвязано.

Изучайте полезные инструменты. Я говорю не только об инструментах тестирования, таких как TestRail или прокси-сервер Charles, Jira, но об инструментах, используемых командой разработчиков, таких как Visual Studio, Git, Ink, Twine, Blender, 3DS Max и так далее. У большинства есть бесплатные, пробные или образовательные версии».

Уайт также советует изучать, искать ошибки и сообщать о них на реальном примере. Не спамить, ибо вас могут забанить, но адекватно сообщать в поддержку. Лучше всего их искать в ММО.

И наконец, присоединяйтесь к сообществам тестеров в сети. Вы можете встретить других тестеров, которые обычно очень рады предложить помощь или посоветовать, что почитать. Иногда даже есть возможности помочь в тестировании программных приложений. Это тоже поможет вам приобрести опыт».

О качествах хороших тестеров, заблуждениях про профессию и о советах новичкам мы расскажем во втором материале.