Программист

Сегодня программисты – эта новая профессиональная элита 21 века. Программисты нужны всем и всюду, и получают они достаточно. Если говорить об их роли геймдеве, то это самая гибкая прослойка в профессиях игровой индустрии. Они пишут на разных языках для разных систем, тем самым выполняя определенные задачи. А гибкость в том, что если ты умеешь кодить на одном языке, намного легче найти место для себя, чем переучиваться писать на другом языке.

Умея писать на C++ или Objective-C и «играть» с такими движками как Unreal Engine, Unity, Source – можешь смело идти работать почти в любую игровую студию, если конечно там есть вакансии. Если у тебя попросят портфолио или примеры работ – всегда подойдут моды, небольшие программки или мини игры, поэтому бегом побежал делать 5 модов для Скайрима за день! Также тебе дадут тестовое задание, чтобы проверить умения.

Программисты в гейм индустрии ценятся, однако получают они не так много, как например те же IT аутсорсеры.

Художник

Художники также нужны на проектах, однако в трудоустройстве на эту профессию есть проблема. Если программистов можно описать словами по типу «Специалист в С++ с опытом на Unreal», то у художника главная задача – рисовать так, чтобы визуальный стиль подходил проекту. Если не подходит – вряд ли тебе что-то светит. Тестовое задание по типу «нарисуй-ка нам это» и портфолио обязательны.

Однако, если ты студент стоит быть осторожней. Некоторые компании при помощи тестовых заданий получают таким образом бесплатные арты для своих проектов за счет молодых ребят, которые пытаются трудоустроиться или попасть на практику, но в итоге останутся с носом.

Геймдизайнер

Самая распространенная профессия в игровой индустрии и самая известная среди обывателей. Парадокс, но с учетом такой известности многие люди вообще не понимают, что делает геймдизайнер. В умах большинства геймдизайнеры – это такие лентяи, сидящие в кресле и рассуждающие: «Хмм, а сделаю я игру похожею на смесь Red Dead Redemption 2, Assassins’s Creed и The Sims, а потом добавлю туда королевскую битву... Я гений! Где там моя зарплата?». Все не так просто. Зачастую геймдизайнер занимается созданием базовых механик, которые часто не работают и их приходится делать заново. А во-вторых, он проектирует уровни (пути их прохождения) и геометрию всего.

Мало иметь идею, нужно создавать. Пробуй устраивается на эту должность если ты сделал несколько хороших уровней, например в Portal 2 или создал парочку игр в RPG-Maker.Также тебе нужно уметь писать скрипты, а для этого будь так любезен имей базовые знания в программировании. И вообще, ты должен уметь делать все понемножку.

Ответственный за PR и маркетинг

Если у тебя туго с созданием игр, ты можешь заняться их продвижением, если твое красноречие и интеллект раскачаны лучше других навыков. Обычно в геймдеве маркетингом считается то, какой трафик ты обеспечиваешь, то есть скольких людей привел на сайт игры или в саму игру. Пиар же – это все остальное, что относится к продвижению.

По словам тех, кто работал в этой сфере, попасть на эту должность можно и не имея за плечами опыт работы (хотя желательно), главное быстро думать, да и еще так, чтобы это было выгодно. Этот навык легко проверить тестовым заданием, например, как на бюджет в 20 тысяч долларов обеспечить рекламу, которую должны увидеть полтора миллиона людей, и чтобы 20 тысяч из них купили твою игру или зарегистрировались в ней (если это free to play). Пропиши несколько удачных решений и робота твоя.

Комьюнити-менеджер

Если ты тот человек, который не умеет ничего из вышеперечисленного, а душа горит, чтобы твое имя было в титрах крутого тайтла – ты можешь попробовать стать комьюнити-менеджером. Готов контактировать с фанатами и быть облитым грязью за то, что им не нравится шапочка главного героя игры? Готов терпеть гнев всего мира, когда твое начальство выпустило коллекционное издание за 200 долларов и поместило в него вместо холщовых сумок нейлоновые? А готов получать немного? Если ты согласен – тогда тебе сюда.

На самом деле это неплохая профессия, которая подойдет для старта в индустрии. Просто выбери новую игру в которой разбираешься, помогай людям на официальных форумах решать проблемы с багами, и давай советы разработчикам (но в меру, а не так, чтобы мозг им вынести), есть вероятность, что за свой показательный, но в меру адекватный выпендреж тебе могут предложить эту должность. Ну, или сам предложи свое резюме тем, кто уже в этой должности.

Продюсер

Тут, как и в случае с геймдизайнером, ты должен уметь делать все понемногу: и продвигать игру, и рекламировать, и создавать ее. Если ты обладаешь обязательностью выполнения задач, знанием игры, а также здравым рассудком – то можешь попробовать начать с ассистента продюсера. Поддерживать проект и помогать всем – вот твоя обязанность. Чем больше ты умеешь брать на себя ответственности и выполнять задания разного характера, тем больше у тебя шансов попасть на данную должность.

Тестер

Эта профессия относится к ряду «базовых». Она стоит на грани между теми, кто связан с разработкой и общими профессиями в студии, такими как аналитики, юристы, бухгалтеры и т.д. Тестеры, как и бета тестеры, отвечают за проверку качества продукта. Работа очень трудная и состоит из того, что ты перепроходишь игру или уровень целыми днями на протяжение определенного количества времени.

Например, твоя задача перепройти (представим, что ты работаешь в Irrational Games, а на дворе 2013 год) за неделю Bioshоck Infinity 50 раз и выявить все баги. Готов к такому? Тебе сюда.

Где что искать?

Два самых лучших варианта – заходить на сайты студий в раздел о сотрудничестве или просто гуглить. Настрой себе в гугле оповещения появления нужных вакансий в нужных тебе компаниях – ведь они появляются также быстро, как и исчезают. Также не забудь иметь резюме, где ты укажешь основные и самые нужные данные: кто ты, что умеешь делать и ссылку на портфолио или работы. Чтобы набраться опыта попробуй создавать моды или инди игры в небольшой студии или сам.

И не забывай посещать разные игровые конференции, выставки и заводить контакты.

Такие профессии в игровой индустрии ты можешь занять. Сам(а) понимаешь, что работать нужно много и усердно, но если душа требует творить игры – ты знаешь, в какой роли ты можешь это делать.