Какие профессиональные качества должны быть у тестера?

Верите или нет, но хорошие игровые навыки – не самое важное умение, которое вам понадобится, чтобы стать тестером игр. Как говорит генеральный директор Universally Speaking Джеймс Кубитт:

«Вы должны логично мыслить, быть терпеливым, творческим, с краткими и ясными способностями письменно излагать мысли. Вы должны иметь возможность четко и кратко сформулировать, где проблемы, что они представляют, как они возникли, чтобы коллеги-тестировщики и разработчики могли понять и убрать проблему.

При попытке найти проблемы необходимо проявить терпение, так как вам нужно будет делать одно и то же много раз, чтобы обнаружить, почему они появляются и при каких действиях, как можно точнее их описать, действительно ли они есть. Это может быть «хроническая проблема», которая возникает постоянно или единичный случай.

Креативность также важна, так как вы должны думать о разных типах игроков. Кто-то просто пробежит игру, кто-то исследует каждый закоулок, кто-то будет пытаться делать что-то не по порядку, искать ошибки и ломать игру... Все методы прохождения людей нужно учитывать».

Президент Pole To Win из Северной Америки и Индии Сийо Хосе добавляет:

«Знания об играх, страсть к играм, базовые знания в области обеспечения качества, аналитические навыки и хорошие навыки общения на английском языке — это отличная база навыков, на которой можно строить будущее и карьеру. Мы также хотим видеть у тестера навыки, такие как внимание к деталям, адаптивность и гибкость, способность работать в команде и творческие навыки решения проблем».

По мере продвижения в рамках должности важно быть организованным, чтобы вы могли управлять командами и поддерживать связь с клиентами.

Руководитель проекта QA Testronic в Варшаве Павел Марсиниак говорит следующее:

«Я начинаю день, назначая задачи каждому члену команды. В дальнейшем я буду связываться с клиентом в течение дня, посылая ему обновления о достигнутом нами прогрессе. Проверка ошибок, о которых сообщали технические специалисты, также является частью моей ответственности. Чаще всего я создаю контрольные списки на основе проектных документов или самого тайтла».

Основным навыком, который должны освоить начинающие тестеры, особенно при работе непосредственно с разработчиками, является способность к нахождению компромиссов.

«Контроль качества требует выдающихся навыков общения – я не могу этого не подчеркнуть. Вы работаете бок о бок с программистами, художниками, дизайнерами ... Вы должны быть в состоянии договориться и быть эмоционально сдержанными, чтобы донести свою точку зрения, даже если они не обязательно хотят ее слышать.

Оставлять свое эго за дверью рабочего здания также важно. Я видел, как слишком много тестировщиков, имеющие знания по разработке игр испытывают шок и негодование, когда их идеи для проекта не учитываются во время работы». Заблуждения о профессии тестеров игрЕсть достаточно заблуждений о тестерах, о которых надо забыть, чтобы знать, на что ты подписываешься:

Быть тестером – значит просто играть целый день в игры

Нет, игровое тестирование не означает просто играть в игры весь день.

«Есть большая разница между тестированием и наслаждением игрой», – говорит Кубитт. «Мы планируем и выполняем тесты методичным образом, чтобы гарантировать, что полностью вычистили игру. Это может быть подключение и отключение к серверам целый день для многопользовательской игры, прохождение всех настраиваемых элементов и обеспечение их загрузки в соответствии с ожиданиями».

Уайт добавляет: «Иногда эта работа о повторении одного и того же. И в ней больше документов и разных бумаг, чем вы себе представляете. Сама работа совсем не похожа на прохождении игры, как дома. Вы просто не можете наслаждаться играми, не поступаете как потребитель. На самом деле, когда вы закончите тестирование, вам больше никогда не захочется касаться этой игры или ее контента ».

Это спокойная и веселая должность

Поскольку многие люди считают, что тестирование игр – это то же самое, что и играть в них, они также полагают, что у тестеров спокойная и непринужденная среда работы.

«Иногда это может быть весело, как и любая другая работа, но тестинг может быть и адским стрессом», — объясняет Уайт – «Мне показалось, что недавнее исследование UKIE UK Game Industry Census довольно ярко показывает, что 30% тестеров испытывают депрессию, связанную с работой. Также они занимают второе место по уровню тревожности (34%).

Роль тестера может быть очень сложной. По-прежнему недостаточно компаний, использующих тестовые отделы на протяжении всей разработки. Вместо этого они предпочитают проводить контроль качества к концу разработки. В этих ситуациях тестеры часто сталкиваются с неадекватными инструментами и ресурсами тестирования. Время истекает, все ошибки должны быть найдены, расставлены по приоритетам и исправлены до установленного срока.

Тестеров часто называют« последней линией обороны ». Звучит героически, но это большое давление, которое показывает, что у игры не самый лучший менеджмент. Это может привести к атмосфере, когда вся вина за плохой по качеству проект ложится на плечи тестеров.

Добавьте сюда и то, что некоторые тестеры должны взаимодействовать с игроками. Даже если вам не нужно отвечать им, все равно приходится фильтровать их отзывы, что может быть очень истощающим и, безусловно, оказывает влияние на психическое здоровье» [просто представьте каково пришлось людям, которые разгребали ненависть игроков о Warcraft 3 Reforge ].О'Нил добавляет: « Еще одно заблуждение, которое я вижу у игроков, заключается во фразах на подобие: «Почему отдел тестирования не предотвратил это?».

Мы всегда довольны результатом? Конечно, нет. В кругах QA набирает обороты термин «Помощь по качеству», так как он дает лучшее представление о том, кем мы являемся. Мы не контроль качества, а лишь чистильщики.

Эта работа без карьерного роста, нужная чтобы просто войти в индустрию

Хотя некоторые используют QA как способ войти в игровую индустрию, чтобы заняться чем-то большим в будущем, это также может быть очень успешной карьерой. Хосе перечисляет тест-лидера, менеджера проекта и директора по обеспечению качества как некоторые из ролей, доступных как степени карьеры. Как говорит Кубитт:

«Опытные тестеры невероятно ценны, по мере того, как вы переходите на более высокие должности, вы становитесь все более ответственными, включая обучение и управление тестерами, а также создание планов тестирования при непосредственном общении с разработчиками — вы будете постоянно наращивать и укреплять самые жизненно важные навыки на рабочем месте».

Уайт соглашается: «Многие люди начали свою карьеру в игровой индустрии в качестве тестеров, и я уверен, что люди будут делать это еще долго. Это увлекательная и техническая карьера, жизненно важная в создании игр. Это неуважительно по отношению к тем, кто выбирает QA как карьеру, рассматривать ее как просто трамплин для дальнейшего развития. Плюс, руководители QA и менеджеры по найму хотят аналитиков, которые хороши в своем ремесле и на самом деле собираются остаться, а не тех, кто ищет быстрый путь в отдел разработки.

К тому же не могу сказать, что это самая лучшая точка для старта. Вы можете получить некоторые невероятные навыки в QA, но не многие из них имеют отношение к анимации, управлению сообществом или маркетингу. Реальность такова, что вы будете работать в часто утомительной, напряженной, технической роли, которая, к сожалению, требует сверхурочной работы во многих компаниях, и у вас может быть мало свободного времени для развития своих навыков в том, чем вы действительно хотите заниматься.

Но, безусловно, QA – одна из немногих ролей в отрасли, где вы можете затронуть каждый элемент игры, вы можете работать с каждым вторым отделом и получить полный обзор процесса разработки – это одна из многих вещи, которые делают работу захватывающей. Это может стать отличной основой для того чтобы понять, как происходит разработка и дизайн. Технические аспекты также могут стать отличным учебником для развития в программировании ».

Вся профессия про поиск ошибок

Работа тестера заключается не только в том, чтобы замечать ошибки, чтобы их можно было исправить. Уайт считает:

«Речь идет об анализе и улучшении общего качества в текущих и будущих проектах. Помимо выявления ошибок, QA обеспечивает то, чтобы игра была удобной для пользователя, интуитивно понятной и увлекательной, что на самом деле удовлетворяет потребности пользователя. Ошибки выявляют целые команды и гарантируют, что в будущем их можно избежать.

Кроме того, некоторые тестеры занимаются исправлением ошибок, а не просто их обнаружением. Есть тестировщики, которые часто выпускают свои библии и техническую документацию для команд разработчиков. Некоторые даже создают инструменты, которые сделают тестирование проще и быстрее.

Советы новичкам

Проверьте сайты ваших местных студий

Разработчики игр на местах могут не всегда нуждаться в тестировщиках игр, но им часто нужны люди, которые приходят и оставляют свои отзывы.

Если в этих студиях проводятся дни открытых дверей или местные игровые сессии, принимайте участие. Разработчики и продюсеры постоянно ищут геймеров, которые могут четко высказывать свое мнение и предоставлять реальные отзывы о геймплее.

Если вам не повезло жить в городе с бурно развивающейся игровой индустрией, ищите возможности стать бета-тестером удаленно. Хотя они могут не предлагать опыт тестирования в студии, вы получите общее представление и узнаете, как происходит общение тестеров с разработчиками и координаторами сообщества, управляющими ими ».

Принимайте участие в любых бета-тестах – иногда студиям нужны отзывы и ошибки, которые вы обнаружите. Это опыт, который вы можете использовать на собеседованиях».

Узнайте об игровой индустрии все

Обратите внимание на отрасль и последние разработки — новые технологии, новые жанры и новые сервисы постоянно меняют среду тестирования игр.

«Наличие широкого и разнообразного игрового знания об индустрии всегда будет преимуществом. Как и хорошее знание игр, созданных компанией, к которой вы обращаетесь. Однако не сосредотачивайтесь исключительно на том, чтобы стать экспертом только в одной игре или жанре.

Если вы хотите работать на Blizzard, потому что вы большой поклонник World of Warcraft, то знание их продукта поможет вам, но если WoW единственная игра, в которую вы играете – этого мало.

Это не только ограничивает ваши перспективы, но и дает вам лишь виденье игрока. В то время как тестировщикам необходимо подходить к своей работе с мышлением пользователя, им также необходимо использовать мышление, ориентированное на бизнес, потому что в конце концов индустрия – это бизнес » — говорит Уайт.

Будьте готовы к открытиям

Вы можете быть большим поклонником стратегии, но не забывайте о других жанрах и мобильных платформах.

Скорее всего, вы не сразу попадете тестировать любимую игровую франшизу, AAA или на платформу, которую предпочитаете. Мобильные игры – огромный рынок, и вокруг него будет много тестов, и вы быстро расширите свой кругозор. Есть игры для всех возрастов, все они нуждаются в тщательном и надежном тестировании.