|
Воспоминания о быломУ всех есть теплые воспоминания об играх, в которые мы играли в детстве и проходили не один раз, что временами не можем позволить себе сейчас. Во многом это связано с тем, что сегодня выходит слишком много всего, и получить наше внимание второй раз могут только самые интересные проекты, способные чуть ли не поменять значительный кусок сюжета или геймплея при повторном прохождении. Раньше, из-за избытка или невозможности достать тут или иную игру, реиграбельным был даже самый линейный тайтл. Однако сейчас у нас есть доступ ко многим культовым вещам прошлого, чтобы опробовать их. Меня подтолкнула в свое время к этому поломка блока питания 5 лет назад, который вырубал ПК каждый раз, когда игра требовала от видеокарты больше, чем 256мб памяти. По ряду причин того времени, на диагностику проблемы и покупку нового блока ушло месяца три или четыре. И тогда, поиграв в классическую четверку Silent Hill, две части Resident Evil и BloodRayne я понял, что прекрасно провожу время с этими старыми проектами. Сегодня я до сих пор не обхожу стороной классику, ведь в ней также можно потеряться на долгие часы и получить незабываемый опыт. Вот несколько причин, по которой я люблю играть в старые игры. 1.Опыт того времени и великие историиМы играем в игры, чтобы получить новый крутой опыт и узнать еще одну историю. Играя в старые проекты, в первую очередь, мы получаем аутентичный опыт своего времени, наблюдаем тренды, эволюцию механик и сторителлинга. Вы становитесь геймером того периода, и это просто вырывает вас из зоны комфорта, заставляя воспринимать игру по новому. Да, это может понравиться не всем, я, например, терпеть не могу такой тренд нулевых, как стационарный пулемет и рад, что он ушел. Однако если это проект, в который ты не играл в свое время, механики, геймдизайн будут шокировать тебе не меньше, чем многие современные игры. Играя в ту же Shenmue, ты удивишься, что многие вещи, которые сегодня считаются крутыми фичами в открытых мирах — существовали еще в 1999 году. Играя в Silent Hill – что игры пугали до усрачки еще много лета назад, кровь, насилие и безумие было еще в American McGee’s Alice, а сложность — норма в любой игре. В очередной раз ты понимаешь, что все новое — это давно забытое старое, представленное в другой обложке. Но наблюдать, как это выглядело раньше — отдельная радость. Это тот самый опыт, ради которого вам стоит вернуться в старые игры. И второе — истории. Временами сюжет во многих старых играх был лишь для галочки — это правда, но не во всех. Есть много отличных игр, выпускаемых каждую неделю. Но если вы похожи на меня, то, скорее всего, пропустили многие из них. Не стоит думать вы «должны» играть только в самые последние и лучшие игры. Развернитесь назад и проверьте, почему вокруг Legend of Zelda или Chrono Trigger так много шумихи. Они стали культовыми не просто так. Может быть, даже не нужно заходить так далеко назад. Вернитесь в эпоху PS3 или Xbox 360, когда вышла первая Mass Effect или Bioshock. Эти игры могут быть не самыми новыми, но их истории вы не забудете никогда. Я прошел первый и второй Fallout в 2016 году, и несмотря на то, что игры были моими ровесниками, я испытал неподдельное удовольствие от прохождения. Сегодня в эпоху ремейков и ремастеров, нужно понимать, что она настала как раз по причине крутости проектов старины. 2. Архаизм сейчас — прорыв тогдаИграя в старые игры сейчас, смотря на их трейлеры или скриншоты, видно насколько гейминдустрия развилась и сделала большой технологический шаг вперед. И да, понятно, почему многие любители графония воротят носом от старых игр, или почему в целом людей пугает, например, старый геймдизайн уровней. Сегодня трудно быть не искушенным игроком. Но то, что сейчас они выглядят плохими, не означает, что тот или иной проект был таким тогда. Лет двадцать назад Mario 64 впервые подарила нам революционную камеру, на основе которой сегодня функционируют многие камеры от третьего лица. Теперь, играя в Mario Odyssey, вы можете оценить все детали и работу, проделанную создателями, и знать с чего все началось, наслаждаясь, как комфортно это теперь. Возвращаясь, вспоминая и даже играя в классику, мы больше ценим настоящее. 3. ФинансыБудем честны, быть в тренде — не дешево. Игры сейчас дорогие, и если вы хотите хорошо провести время, и сэкономить — это еще один повод вернуться к классике. Многие проекты прошлого, если и продаются, стоят дешево. Но если некоторые игры уже нигде нельзя купить — вы знаете, где их искать и никто вас осуждать за это не будет. Это естественные процессы, когда старые игры падают в цене или даже могут дариться бесплатно, например, первый Half Life. Плюс, если вы купили старую игру и не играете в нее, это не означает, что не будете это делать. Однажды вы все равно вернетесь к ней. У вас не будет лишних денег на что-то новое или с вашим железом, как и в моем случае, что-то произойдет, вы сможете запустить купленную почти за бесценок игру и насладиться всем тем, что я описал выше. А если с вашими финансами все хорошо и вы предзаказываете каждый triple-A продукт, взгляните с другой стороны: у вас что не найдется лишних пару долларов, например, на первый Portal? 4. НостальгияИ не будем забывать про великую ностальгию. Порой, мы получаем наслаждение просто от того, что берем в руки старый диск с игрой. В его коробке лежат дополнительные материалы, которые часто добавляли в игры. Вы запускаете ее, и погружаетесь в старые добрые времена, когда жизнь была проще, и игры делались с душой. Я испытываю такое каждый раз, когда играю в первого Prince of Persia: Sands of time, Mafia или ту же третью GTA. Играя в старые игры, как и пересматривая старые фильмы или сериалы, мы поддаемся чувству ностальгии, а также смотрим на них по-новому, находим больше смысла, подтекстов или даже разочаровываемся — такое тоже бывает. Но оно того стоит. Именно поэтому WoW Classic выстрелил. Вы можете испытать это чувство, даже проходя то, чего не было в вашем детстве, ведь вы чувствуете атмосферу и дух того времени. Когда я играл в Shadow Warrior 1997 года и Litil Divil 1993-го, купленные в стиме за копейки, то будто бы погрузился в эпоху расцвета игр на ПК. Хоть в 1993 году я даже не существовал. 5.Чувство единенияИ последнее — чувство единения с поколениями. Игры существуют еще с 70-тых годов и проходя старые проекты, чувствуя эпоху и тенденции того времени, у тебя появляется что-то общее с людьми, которые играли в них, когда они вышли, и это было нечто крутое. Когда мне будет уже за 30, я и встречу 15-летнего парня или девушку, котор[ая]ый скажет, что играл в такую классику, как Bioshock Infinite, Dishonored и The Witcher 3, у меня будет с ним что-то общее, и это явно согреет мне душу. Ибо несмотря на такую разницу в возрасте, у нас с этим условным человеком будет общий опыт и я считаю, что это круто. Если мы не умрем от экологической катастрофы, в 2050 году я буду рассказывать, как играл в Cyberpunk 2077 30-ней давности. Это тоже будет круто, и противоположно тому, как я, будучи молодым, сейчас играл в оригинальную Wasteland 1988 года. |
Популярные публикацииСамые популярные публикации по теме
|