1. Неоправданное зло

Часто в РПГ нам дают возможность отыгрывать злодея, бывает это обусловлено сюжетом, как например в Dark Messiah [хоть это и с натяжкой можно назвать РПГ]. Но довольно часто нам дают быть злым, когда это никак не объяснено историей и даже наоборот, основной квест все равно заставляет вас поступать по-геройски. Самый простой пример серия TES. Вы можете вступить в Гильдию воров или Темное Братство, убивать людей и грабить их, однако в конце вам все равно нужно либо закрыть врата Обливиона, либо убить короля Драконов или спасти мир. Мы можем быть главой одной из этих двух гильдий, но в конце поступим правильно. Это также глупо, если бы террорист неожиданно пошел спасать вас из-под обломков разрушенного здания, которое сам и подорвал.

2. Отсутствие статей на Wiki

Это больше проблема ММО, но и простые РПГ сталкиваются с этим. Тут поймите правильно, исследовать игру самостоятельно круто, искать секреты решения или добывать крутой лут, обыскивая подземелья. Но если верить статистике, большой процент геймеров — это взрослые и занятые люди и у них есть лишь несколько часов на игру в любимую РПГ; они хотят провести эти пару часов с пользой. У них нет времени экспериментировать с изготовлением зелий или долгой прокачкой и Вики часто бывает полезна. Вот только её наполняют точно такие же люди, и иногда приходится долго ждать, когда кто-то выложит прохождение или секреты только вышедшей игры. Не думаю, что тут есть виновные, но сама ситуация знакома многим.

3. Плохая экономика

Вам ведь наверняка знакома убогая экономика в РПГ игре? Я только что победил могущественного столетнего босса и отобрал у него этот чарующий артефакт, так какого черта в лавке торговца он стоит столько же, сколько и заточенный клинок, с которым бегают низкоуровневые бандиты? И да, конечно же, когда я его продам, цена возрастет настолько, что всех моих накопленных денег не хватит на покупку. Можно прокачать торговлю или красноречие, или оправдывать игру тем, что в реальной жизнь точно также. Но знаете что, если оправдывать плохой баланс экономики реальной жизнью, вспомните, что в РПГ чаще всего есть такие элементы, как: магия, артефакты или другие фентезийные вещи.

4.Бесполезный стелс

Стелс в РПГ бывает хороший, жаль не всегда. Например, если вы даете мне быть невидимым, и отбираете эту способность по причине того, что босс, к которому я крадусь 15 минут, пока он чешет свой затылок, ждет меня для кат-сцены — не давайте мне её вообще! Ведь вы легко можете вплести это в повествование или в окно сообщений, мол «Нет, тут нельзя такое сделать!».

5. Бессмысленная смена дня и ночи

Некоторые РПГ не способны ввести смену дня и ночи, но если уж ввели, мы хотели бы, чтобы это как-то отображалось на геймплее. Например, уберите ночью с улиц детей, или пьяных мужиков утром. Заставьте персонажей спать или добавьте причину, почему ночь или день могут быть опасней для меня в путешествии: медведей с бессонницей, бандита, которому приспичило в туалет, и он случайно увидел вас и поднял всю банду — хоть что-то.

6.Глупые обучающие квесты

Пойди в подвал и убей для меня 5 крыс. Пойди в соседнюю деревню и доставь письмо. Знакомо ведь так? Да, для игроков нужны квесты, способные дать им опыт на начальных уровнях, но пока я принесу тоже письмо в соседнюю деревню, по пути я встречу многоуровневую тварь, стаю волков и банду воров, которые убьют меня за милую душу. А если мне посчастливится убить их всех, то опыт от квеста с письмом вообще покажется мне мизерным. Еще хуже, когда ты случайно вспомнил про подобный квест на высоких уровнях. Но это уже следующий пункт.

7. Тупые NPC

Что может быть хуже тупых NPC, чье поведение оправдано игровой условностью. Взять тот же TES, когда я убиваю курицу, каждая тварь в городе хочет моей смерти, а стражи назначают меня целью номер один. Но когда я хожу голышом возле сиротского приюта, что же я слышу? «Когда я был героем…» — и все вот это. Бывает, они могут сказать что-то типо «прикройся». А как насчет каких-нибудь бандитов с ножами, нападающих на тебя, закованного в броню с полыхающими глазами, и демонической волыной персонажа? Или тех самых NPC, кто предлагают тебе убить крысу после того, как ты спас город от нападения или чумы?

8.Неизвестность

Этот пункт также вытекает из предыдущего. Во многих РПГ, чтобы вы не сделали, вас не знают, не знают даже после того, как вы стали героем на весь мир. К счастью сегодня такое редко встретишь, но да, такое дерьмо было. Хотя как насчет того, когда вы отыгрываете злодея, грабите замок какого-нибудь короля, а потом идете к нему в гости, и он даже и не подозревает, что это вы?

9. Кат-сенцы в противовес геймплею

Этим страдают все игры, но РПГ в частности. Кат-сцены очень часто противоречат геймплею. Например, вы сражаетесь мечем, а в кат-сцене герой неожиданно достает кинжал, которого у вас не было как такового. Но особо нас бесит в РПГ, когда враг применяет на вас в кат-сцене прием, который в геймплее вам нипочем, а ваш герой изнывает и падает.

10.Линейность

Что может быть хуже линейной РПГ [кроме тупых NPC] без возможности проходить квесты по разным сценариям? Но такое случается. Хуже, когда игра навязывает, что квест нельзя решить никаким другим путем, хотя вы знаете что можно. «О нет, этот персонаж умирает»- говорит герой, держа на руках страдальца, а ты кричишь ему в экран: « У тебя в инвентаре есть микстура воскрешения болван!».

В РПГ еще много очень плохих моментов, которые нас бесят. Играть мы от этого не перестанем, но порой чувства так и рвутся наружу. Также читайте еще один наш злой материал про 15 вещей, которые просто бесят нас в играх.