Даже одному можно сделать весьма интересную игру, которая получит всеобщее признание. Немного времени, профильных знаний и бесконечная любовь к геймдеву – все что нужно! А в качестве примера мы как раз приведем список игр, которые  были созданы всего одним человеком.

Bright Memory

Разработчик из Китая под именем Чжан Синь Чэн приятно удивил игровое сообщество, когда в 2017 году представил первый трейлер Bright Memory. Игра могла похвастаться действительно кинематографичной графикой, которую обеспечивал UE4. Позже общественность узнала, что такая красота создавалась всего одним человеком, и разработчик попал в заголовки всевозможных новостей.

Да, игра получилась не столь масштабной, имела небольшие геймплейные проблемы да и проходилась минут за 40-50. Однако и предлагала множество интересных вещей. У главной героини было огнестрельное и холодное оружие, уникальные способности, а также в Bright Memory вас ждали крутые битвы и экшен-сцены. В целом проект получил положительные отзывы и что самое главное, привлек аудиторию.

Новости с игрой получили такую огласку, что в итоге ребята из Epiс Games выделили разработчику грант. В итоге Чжан Синь Чэн уже обзавелся небольшой командой и приступил к созданию «перезапуска» в виде Bright Memory: Infinite, которая вышла в 2021 году. Новый проект стал чуть более масштабным, исправил многие недоработки и ввел дополнительные механики. Получилось динамичное и насыщенное приключение на пару часов.

Самое важное, что Bright Memory стала интересным прецедентом. Каждый мог увидеть лично, что в одиночку можно создавать игры AAA-уровня. Да короткие, местами недоработанные, но все-таки – это вполне реальная задача.

Серия Don’t Escape

Конечно, будучи единственным разработчиком игры, совсем не обязательно пытаться сделать что-то вроде Bright Memory.  Вы вполне можете попробовать свои силы в головоломках, что и сделал польский разработчик под ником Scriptwelder. За все время он создал больше десяти небольших проектов, но самую большую популярность получила серия Don't Escape.

Это классическая point-and-click адвенчура с приятной пиксельной графикой. Разработчик решил сделать упор на головоломки и повествование. Первые три игры имели достаточно посредственный пиксель-арт и не получили большой популярности. Однако с каждой новой частью Scriptwelder только увеличивал фан-базу. В итоге вышедшая в 2019 году Don't Escape: 4 Days to Survive стала вершиной его работы. Больше одной тысячи отзывов в Steam с суммарной оценкой в 99%.

Существенно улучшился пиксель-арт, а многие критики отмечают действительно интригующий сюжет. Конкретно четвертая часть посвящена постапокалипсису, где главному герою придется выживать, решать головоломки и самое главное – открыть тайну конца света. При этом в 4 Days to Survive присутствует и определенная вариативность.

Scriptwelder – это отличный пример того, что никогда не нужно опускать руки. Поляк начинал совсем с малого, но по мере накопления опыта смог сделать действительно интересный геймерам проект.

Helltaker

А вот кто действительно с грохотом ворвался в игровую индустрию, так это еще одни разработчик из Польши под ником Vanripper. Его коротенькая головоломка Helltaker собрала уже миллионы фанатов, которые создали просто немыслимое количество фан-арта и косплея. В чем же секрет?

Vanripper  объединил интересную головоломку с гаремником. В один прекрасный день главный герой просыпается и загорается идеей – завести себе гарем. Вот только не простой, а из настоящих дьяволиц. Так вы и попадаете в Ад, где придется покорить сердца разных демонов. В первую очередь Helltaker радует визуалом – фоны имеют минималистичный дизайн, а герои – приятные анимации.

Головоломки здесь представлены логическим поджанром под названием «сокобан». Проще говоря, вам необходимо в правильном порядке растолкать камни и уложиться в заданное количество ходов. Находить правильный путь довольно интересно. Как правило, количество ходов не столь большое, чтобы головоломка успела надоесть.

Однако больше  всего игрокам пришлись по вкусу местные девушки. Героини у Vanripper получились действительно интересными и уникальными. Пусть у каждой из них были лишь небольшие реплики, но многие полюбили дьяволиц всем сердцем. Причем в Helltaker вас ждут не только головоломки, но и юмор, и даже зубодробительный хардкор на финальном уровне и в дополнении.

Helltaker – это яркий пример того, как по максимуму использовать ограниченные ресурсы и создать один из самых запоминающихся гаремов!

Phasmophobia

Этот проект также отличный пример того, что разработчики-одиночки практически никак не ограничены каким-то конкретным жанром. Никогда нельзя предсказать, как и почему твоя игра получит популярность. Дэниел Найт был приятно удивлен, когда его игра неожиданно попала в топы продаж Steam и начала собирать аудиторию больше 80 тысяч на Twitch.

Phasmophobia – это кооперативный хоррор. Казалось бы, таких инди-проектов в Steam просто завались. В жанре уже давно не происходит каких-то кардинальных изменений – скримеры, темные локации, герой с фонариком и так далее. Однако Дэниел Найт прибавил к этой формуле еще и кооператив с механикой поиска призрака. Именно это и сделало игру столь популярной.

В Phasmophobia участвуют четыре человека. Задача команды – исследовать дом, найти логово потусторонней сущности и определить ее тип. Для этого в распоряжении имеются всяческие «инструменты» - например, соль, камеры, ультрафиолетовые лампы или книга, в которой призрак может написать текст. На основе собранных «аномалий» и необходимо точно сказать, какой тип призрака обитает в доме.

Главная загвоздка – у героев ограниченная шкала рассудка. Чем больше они взаимодействуют с потусторонней сущностью, тем выше шанс умереть. При этом и сам призрак может вас убить тем или иным способом. В итоге Phasmophobia превращается в напряженную  кооперативную игру, где вам нужно не просто скрываться от приведений, но и выполнять определенные задачи. А в компании друзей все это превращается в увлекательный квест, которых на самом деле не так и много.

Papers, Please

Классика, с которой многие уже успели ознакомиться. Лукас Поуп в отличие от большинства других инди-разработчиков имеет за плечами хороший опыт системного программиста – он поработал над таким проектом, как Uncharted: Drake’s Fortune. Однако Лукас всегда хотел сделать нечто свое и после пары небольших веб-проектов была представлена  Papers, Please.

Идея об игре, где вам нужно работать таможенником родилась у  Поупа во время путешествий. Разработчик заметил, что проверка всех этих документов – весьма интересный процесс с множеством нюансов. Так появилась задумка превратить занятие в некий симулятор, но с сюжетной составляющей и капелькой юмора.

Papers, Please – это увлекательный геймплей, интересные механики, шикарная пиксельная графика и целых 20 концовок. Однако для справедливости заметим, что в создании игры Лукасу все-таки помогала его жена, которая также является разработчиком игр.

Популярные публикации

Самые популярные публикации по теме
за сто дней