Отдельно стоящая хижина

Проблема многих игр по Звездным войнам в том, что они зачастую чувствуются оторванными от основной франшизы, будто это все просто произведения по мотивам, набор отдельно стоящих хижин, которые никак не связаны с цивилизованным городом. А если мы получали отличнейшую игру, например, Star Wars Force Unleashed или ту же дилогию KOTOR — они не являлись каноном. Это обидно, ведь зачастую игры передают намного лучше атмосферу далекой-далекой галактики, чем некоторые фильмы, но наконец-то появилась та игра по Звездным войнам, которая была нужна нам давно. Такие же мысли разделяет в своем обзоре Game Spot, оценившие игру на 8/10.

«Star Wars Jedi: Fallen Order последняя игра в каноне, которая является одним из лучших фаворитов для франшизы, ведь она пытается выйти за рамки типичных атрибутов Star Wars. Это не просто еще одна джедайская сказка, оторванная от общей вселенной. Как и в лучших играх Звездных войн, она дополняет идеи фильмов и других произведений, исследуя новые уголки галактики, сосредотачиваясь на основных темах франшизы: познание себя, борьба со своей тьмой и преодоление невзгод с друзьями».

На последнем издание как раз и концентрируется, оно отмечает крепкую связь между главным героем и его роботом. Их отношения работают как сюжетно, так и геймплейно:

«Когда Кэл и BD-1 встречаются, они становятся неразлучными, работая вместе как партнеры, чтобы разгадывать загадки в забытых руинах, путешествуя по разным планетам.

BD является постоянным спутником Кэла. Робот сидит у него на спине и ГГ регулярно разговаривает с дроидом, когда они исследуют планеты. BD также играет важную геймплейную роль. Что наиболее важно, BD помогает Кэлу восстанавливать силы и лечиться посредине долгого боя. Он также может открывать двери и взламывать определенных врагов-дроидов, чтобы переломить ход битвы. BD всегда важен во время любого боя или решения головоломки. Эти постоянные взаимодействия Кэла с маленьким дроидом действительно строят их отношения», — Game Spot.

Стражи галактики

Если и говорить о ценности игры для вселенной — Fallen Order отвечает на вопрос, что стало с немногочисленными джедаями, которые выжили после уничтожения ордена.

Основная задача игры — сделать все возможное, чтобы выжить в этой враждебной среде, а также попытаться улучшить положение дел для джедаев, если это вообще возможно.

Скрываясь от имперской инквизиции, Кестис ищет человека, который может помочь ему вернуть Орден джедаев и возродить некую форму силы. В этом ему помогает команда из азартных ребят и изгоев, типичных по меркам вселенной Звездных войн.

Polygon считает, что как часто и бывает в Звездных войнах — второстепенные персонажи намного интересней и выразительней, чем главный герой игры:

«Все второстепенные персонажи в игре более интересны, чем сам Кэл Кестис. У них есть собственные истории неудач, триумфов, которые рождают во мне чувство сожаления, ведь на них было потрачено не так много времени, как на простого главного героя. Это частая проблема всех Звездных войн, хотя самые последние фильмы справляются с ней гораздо лучше, и не просто фокусируются на одном выбранном чуваке, который пришел из ниоткуда и великолепен, потому что нам сказали. Кестис, увы, — это шаг назад, но, по крайней мере, другой актерский состав и те, кого вы встретите по пути, гораздо более запоминающиеся, чем новый герой».

Также Polygon хвалит исследовательскую часть игры, которая взяла за основу метроидванию:

«Наиболее частая задача — пытаться понять, как добраться из точки А в точку Б, что есть глотком свежего воздуха в играх по Звездным войнам. В игре есть сражения, и некоторые из них великолепны, но подавляющее большинство моего времени уходит на решение головоломок и исследование, а не на сражения. Я учусь держать себя под контролем, если я не могу найти все секреты или получить доступ ко всем областям на каждой планете сразу, ведь всегда могу вернуться назад, когда разблокирую новую способность Силы», — Polygon.

Боевая система при этом тоже отличная, и многие издания говорят, что при появлении штурмовиков, они с большим удовольствием доставали световые мечи и бросались вперед. Вот как это, например, описывает бой USgamer:

«Бой в Jedi: Fallen Order прекрасен. В этом отношении, безусловно, это лучшая игра EA по Star Wars на сегодняшний день [не то чтобы у нее было много конкурентов]. Если бы мне дали еще несколько месяцев спокойно поиграть, в моих глазах она бы была претендентом на Игру года. Увы, игра кишит многими другими проблемами, чтобы оправдать такое звание. Но она настолько чертовски близко к тому, чтобы действительно стать претендентом, что это на самом деле немного душераздирающе. Например, во всех местах, где God of War 2018 года смог удивить, Fallen Order спотыкается», — USgamer.

Так, издание видит проблему в молниеносном развитии сюжета. Кела, которому приходиться использовать силу, замечают имперские инквизиторы и ему приходится скрыться от них. Кестису требуется всего несколько минут, чтобы найти союзников.

«Империя тут показана не просто как плохие ребята, а именно настоящие и жестокие монстры — это очень круто. К сожалению, подобные интригующие темы плохо подаются неравномерным ритмом игры, при этом ключевые откровения и события часто происходят почти неожиданно.

Чувство спешки пронизывает Падший Орден, что в конечном итоге мешает мне полностью оценить его. Ухудшают все технические моменты игры, которые варьируются от «слегка раздражающих» до «ломающих геймплей». Играя на PlayStation 4 Pro, я постоянно сталкивался с всплывающими текстурами, странными залипаниями частотой кадров и растерянными врагами. Было несколько моментов, когда игра просто перестала загружаться в новой области».

Однако хорошего в игре все же больше чем плохого, и это отмечают почти все. IGN поставил игре 9/10 и вынес следующий вердикт:

«Игра подает сильную мрачную историю, сохраняя при этом веселье и лояльность к Звездным войнам, совмещая в себе быстрые, сложные боевые приемы с энергичным платформингом, достойными головоломками и разнообразными локациями, чтобы исследовать всестороннюю удивительную игру», — IGN.

К нему присоединяется Game Informer, отмечающий в своем обзоре, что исследование является самой лучшей и увлекательной стороной игры.

«Первое путешествие Respawn по вселенной Star Wars в значительной степени является успешным. Я не мог оторваться от этой игры из-за прекрасных ощущений, полученных во время исследования и желания увидеть, куда приведет меня эта история. Вдохновение, полученное от Dark Souls, Uncharted и Metroid Prime, объединились в умах разработчиков, чтобы создать нечто уникальное, что просто невероятно хорошо работает в любимой нами франшизе».

Опираясь на все вышесказанное, мнения журналистов о Jedi Fallen Order сводятся к тому, что игра действительно стоит нашего внимания.