TitanFallen

Когда я писал в начале прошлого месяца календарь релизов на ноябрь, подходя к Star Wars Jedi: Fallen Order я кинул фразу: «Я не верю в ЕА, но я верю в Respawn» и именно так все и оказалось. Решение издателя дать разработку людям, создавшим Titanfall, плюс предоставить творческую свободу в экспериментах, наверно, одно из лучших, которое можно было принять.

Издатель и Disney смекнули, что им нужна действительно хорошая игра по Звездным войнам, а не очередной проходной шутер, паразитирующий на костях фильмов, сделанный под копирку с Call of Duty. И они доверили все в руки Respawn Entertainment, которые хоть и не имели опыта в создании экшена от третьего лица, просто умели делать хорошие игры.

И что мы получили? Отличную игру по Звездным войнам, где грамотно смешались несколько разных жанров, без микротранзакиций, с хорошим сюжетом и постановкой, а самое главное, умеющую поддерживать интерес от начала до конца. А теперь детально, чем так хорошая Star Wars Jedi: Fallen Order.

История и мир, которую мы хотим увидеть

Не могу сказать, что у вселенной Star Wars потрясающий сюжет. Так или иначе, фильмы практически всегда ударяются в самоповтор. В Fallen Order вам не стоит ждать особых откровений. В роли молодого джедая Кела Кестиса, в исполнении Камерона Монахена, нам предстоит найти реестр детей чувствительных к силе, чтобы восстановить орден джедаев, путешествуя по разным планетам. Но, что хочу выделить, сюжет, атмосфера и сеттинг – не ленивые и в игре чувствуются идеи, которые просто потрясно смотрелись бы в фильме.

Не так давно я узнал, что изначальный концепт седьмого эпизода был в том, что Рей жила на мусорной планете и разбирала старые корабли, чем и зарабатывала себе на жизнь. Сама планета по концепт-артам была похожа на затопленную, разрушенную Венецию, состоящую из обломков имперской техники. И именно это мы и видим в начале Fallen Order. Первый уровень невероятно красивый и атмосферным, который подарит истинным фанатам духовное наслаждение, а разработчик покажет нам самые сочные ракурсы.

И в этом вся игра, мир Fallen Order прекрасен от начала и до конца. Он погружает тебя намного лучше, чем та же новая трилогия. Я бы с удовольствием посмотрел приключения Кела на большом экране.

Геймдизайн золотой эпохи

Скажите, перепроходя [или просто вспоминая] под порывом ностальгии какую-нибудь клевую игру, например, 2006 года, ловили ли вы себя на мысли из разряда: «Черт, вот эту бы механику, с новыми элементами, да на более крутой движок с улучшенной графикой – была бы игра мечты!»? Представляли ли вы, какой должна быть правильная игра по одноименной франшизе, чтобы быть для вас желанной? Если подобные мысли мелькали, то вы во многом схожи со мной. У меня даже есть целый мысленный список того, как та или иная игра по определенной франшизе должна выглядеть, чтобы она вписалась в концепт «игра мечты».

Star Wars Jedi: Fallen Order была как раз такой игрой. Наигравшись в детстве в Star Wars Jedi Knight: Jedi Academy или тот же KOTOR, я извлек для себя пару вещей.

В будущей игре по Star Wars, где главный герой джедай, я бы хотел видеть: упор на реалистичный бой и использование силы, грамотное её применение для платформинга [чтобы то, что я видел в фильмах, отображалось в игре], сюжетно ориентированную, оригинальную историю, динамику, хорошую постановку, а также возможность прокачиваться. И вот по чудному совпадению все эти элементы я увидел в Fallen Order.

Для лучшего понимания, хочу вспомнить Star Wars: Force Unleashed. Эта игра чертовски хорошая, однако она, как по мне, была чересчур аркадной что-ли и с элементами слешера. Сила походила на магию или имбовый перк. Нужно было выделывать какие-то комбинации, и при ее помощи мы были способны обрушить Звездный разрушитель. Это была отличная игра, просто не совсем то, что мы хотели видеть

В Fallen Order все наоборот. Добавление элементов в стиле Sekiro помогло сделать бой и перемещение более реалистичным, как раз таким, каким ты хочешь его видеть. Взмахи световым мечом — плавные и мощные, грациозные и смертельные, но не такие скованные, как в той же Jedi Academy. Использование силы ощущается действительно как что-то реалистичное, более мощное и таинственное, а не как магические трюки. У Кела Кестиса из возможностей силы есть только замедление времени, толчок, притяжение и бросок меча, но этого уже достаточно, чтобы сделать бой с врагами достаточно разнообразным.

Вы с радостью бросаетесь на очередную группу врагов, потому что сражения дико приятные: впереди вас атакуют электро-посохами, вы, пробивая блок, разрезаете штурмовика, резко разворачиваетесь и посылаете выстрел другого штурмовика ему обратно, отталкиваете группу врагов силой и совершаете рывок с мощным выпадом на ближайшего противника, а потом опять резко отражаете выстрел из бластера. Вы бьетесь сразу на два, а бываете и на три фронта, ведь вы настоящий джедай, но при этом враги не просто куклы для битья и могут отметелить вас как миленького.

Это отображение мира и способностей, дарит вам ощущение идентичности игры и мира из фильмов. Повторюсь, даже самый могущественный ситх во франшизе не мог заставить Звездный разрушитель упасть, но каждый джедай мог красиво фехтовать, прыгать, использовать силу, но и при этом проиграть бой.

Fallen Order прекрасна по той же причине, по которой мы ждали Star Wars 1313 или Star Wars от Visceral Games. Они выглядели реалистично по меркам Star Wars, обещали нам атмосферу и крутой геймплей.

Хочу играть

Из описания боя я хочу, чтобы вы поняли одну главную вещь – Star Wars Jedi: Fallen Order в первую очередь про геймплей. Она про исследования планет, ландшафт которых выстроен по принципу метроидвании. При этом бэктрекинг никогда не ощущается вторичным. Вы открываете новую способность и как ребенок, получивший игрушку, идете испытывать её в песочнице.

Основа Fallen Order держится на смеси лучших частей геймплея Tomb Raider, Sekiro: Shadow Die Twice и Super Metroid. В итоге мы получили что-то а-ля «соулс лайк Кел Кестис расхититель гробниц с элементами Метроид, в сеттинге Star Wars: Rogue One».

Игру приятно исследовать, находить ее секреты. Платформинг не надоедает, и вас не заставляют заниматься только им. Бой, как уже говорилось — на кончиках пальцев, а метроидвания прекрасно сочетается с прокачкой. За все время игры я ни разу не заскучал, а тем более не заметил, как настала глубокая ночь, а я до сих пор не хочу отложить геймпад.

Игра время от времени вспоминает и про постановочные уровни, да, их не так много и хотелось бы, чтобы таких моментов, как например, начало игры, или уровень по захвату шагохода АТ-АТ было больше. Ведь эти уровни дают вам просто море эмоций и по ритму, геймплею кардинально отличаются от 80% всей игры. Не скажу, что это плохо, просто хочется больше.

Монетизация

Еще важный момент с монетизацией. За deluxe издание вы получите, знаете что? Золотой комплект для костемизации… все. И это настолько не влияет на геймплей, что душа радуется. Костемизация в игре минимальная, и на ту же рукоять светового меча вы не будете обращать внимания, хоть ее и можно менять. Еще есть раскраска для костюма главного героя [именно раскраска, а не другой вид костюма], BD-1 и вашего корабля. Все. Но поиск этих вещей добавляет механике исследования глубины. Я радовался как резаный, просто потому что смог найти оранжевый цвет лезвия для светового меча и муфту из меди.

Павшие скрепы

Выпустив Star Wars Jedi: Fallen Order, ЕА пошли против самих себя. Доказали себе, и нам на потеху, что оказывается можно делать хорошие синглплеерные игры без доната. Скрепы рухнули и теперь они не отвертятся. В игре есть баги и недочеты, например, на планете Датомир, но в целом – это хорошая игра, которая делалась по канонам нулевых – сделать что-то крутое для игрока, используя имеющиеся ресурсы. Браво.

Игра уже стала самым быстро продаваемым проектом по франшизе, Джейсон Шрейер из Kotaku уверен, что Respawn уже дали задание делать продолжение.