Saints Row 2

Давай начнем с игры, послужившей поводом к написанию этого откровения. Сейчас вам будет смешно, но портом этой игры на ПК занималась наша любимая CD Project Red.Да, еще задолго до всяких ваших там ведьмаков и киберпанков, поляки порадовали нас данным чудом, которое просто взорвало мозг. Игра летала в буквальном смысле. Ваш персонаж бегал и стрелял с такой же скоростью, с которой бегает герой в Saints Row 4. Вот только проблема в том, что в четвертой части это супер сила персонажа, а во второй всратый баг, в результате которого управление машиной превращалось в эпилептический припадок, и все это при прекрасных 15 FPS.

GTA IV

В один момент Rockstar разленились, и с фразой «и так сойдет» выпустили ПК свиньям GTA IV. Мое знакомство с игрой происходило следующим образом: Нико выходит с корабля, где его встречает на 20 FPS Роман. Они садятся в машину, не отражающую света, я нажимаю на клавишу газа, ощущая кривость управления, и в этот момент по радио включается ущербная «Чики тут, чики там». Мне как будто не вербально говорят: «Да чувак, оптимизация этой игры действительно настолько дерьмовая». Благо, студия допилила игру патчами, и GTA IV стала тем, чем и должна была быть — одной из самых культовых игр своего времени.

Bully Scholarship Edition

И скорее всего, «мода» на плохие порты пошла у Рокзвед как раз с Bully. Игра была наполнена как графическими, так и техническими ошибками, от блестящих элементов HUD, проблем с прозрачностью текстур и звуком, вплоть до убогого управления, в котором почти отсутствовала мышь, ошибок с физикой и куда же без залоченной скорости 30 кадров в секунду. По крайней мере, в нее можно было играть, в отличие от большинства участников этого списка. Хотя лично у меня игра решила удалить сохранения, потому что ей так захотелось.

Nier Automata

Порт Nier был обречен с самого начала. Игра не супер работала на консолях, чего уж там говорить про ПК. А беря в учет, что Platinum Games априори не делала хороших портов, проблемы Nier были более чем очевидны и ожидаемы. Плохая оптимизация, возникающая на железе любого уровня— вот что вас ждало. А если ваша система запускает игры на средней или низкой графике — забудьте, играть вы не сможете. Но даже на мощных ПК все было плохо из-за залипания и гличей.

Игроки делали патчи, но даже они не сильно спасли ситуацию. Самое оптимальное решение — запускать на минималках с ущербным разрешением или оконном режиме.

Watch Dogs

Только ленивый не пинал Watch Dogs, когда она вышла. Нам обещали графонистый некстген, который поразит нас, грязных ПК бояр. На консолях игра была хитом, выдавала солидную графику, инновационный геймплей и в целом приятную сюжетную линию нового века. А вот порт… Мы все привыкли к даунгрейду графики, которая отличается от показанного в трейлерах, но Watch Dogs, как нам и обещали, была революционна. Этот дайнугрейд действительно пробил новую планку дна, когда FPS падало до однозначных чисел.

Добавьте и то, что Watch Dogs также имела проблемы с поврежденным сохранением данных. Многие пользователи сообщали о случайных ошибках сохранения игры, в результате чего им приходилось проходить все с самого начала. Благо, её тоже пропатчили.

Batman Arkham Knight

А вот эту игру запинали абсолютно все, ведь она переплюнула даже глючных псов Ubisoft. Наверно, это худший порт в истории, как минимум до сих пор. Даже трудно охарактеризовать, настолько он был плох. Ошибки графики и системы, баги, которые не позволяют играть хоть как-то, постоянные вылеты, и в целом ощущение, что проект тупо не доработали. Будто бы портом занимался один человек, да и он такой в один момент: «Аааа ну нах*р это дерьмо, я пошел домой!».

Дошло до того, что WB games просто возвращали деньги всем, кто купил их игру, и остановили продажи, чтобы перевыпустить игру через время. Вот что случается, когда доверяешь порт важной игры разработчикам не знакомых с кодом, до этого занимавшихся мобильными играми.

Resident Evil 4

Это игра потрепала нервы многим людям, а в моем сердце занимает особое место. Ведь такого абсурда игры еще не требовали от меня. Когда RE4 вышла, вы должны понимать, что это был порт на ПК с версии PS2, которая до этого была портом с Game Cube. Вот как все было плохо. В игре отсутствовали тени, световые эффекты, были глюки звука, а также кривая поддержка клавиатуры, а временами её вообще не было. Никогда не забуду QTE, когда на Леона катится камень, а игра тревожно орет «жми на эту кнопку, жми на кнопку!» А там нет никакой кнопки, просто пустое окно!».

Dark Souls

Люди говорят, что Dark Souls должна соревноваться с Бэтменом за звание самого убогого ПК порта. Игра полностью была не адаптирована к управлению с неадекватной поддержкой мыши и клавиатуры, залоченными FPS, и все это в одной из самых сложных игр в мире! Да, я знаю, что есть люди, проходившие Дарк Соулс на барабанах, гитаре и даже при помощи чертовых самодельных контролеров из бананов, но! Это не означает, что я не должен играть в нормальную игру. Студия даже выпустила публичные извинения, что она облажались.

Devil May Cry 3

Что можно сказать про этот порт? Залоченный оконный режим, увлекательный квест под названием «найди левый сосок геймпада на клавиатуре, чтобы ходить» отсутствие возможности сохраняться и загружаться самому. У меня все.

Metal Gear Solid 2

В игре были потрясающие текстуры с отсутствующими тенями и эффектами. Версия для ПК также была подвержена сбоям управления и звука. Отсутствовала оптимизация для клавиатуры и мыши, также она требовала от вас найти на вашей клавиатуре геймпад. Спасибо, Кодзима.

The Evil Within

Во время разработки девелоперы подумали, что будет очень круто отнять у игроков возможность видеть тело своего героя по ступни. Якобы так кинематографичней, да еще и тревожную атмосферу создаст.

Так вот эти полосы всегда были разные, когда вышел порт на ПК, эти черные полосы совсем взбесились. Плюс уже классическая блокировка 30FPS и графические глюки.

Splinter Cell: Double Agent

Хотите стелса? Пистолеты с глушителем? Пффф прошлый век! Как вам отсутствие звуков выстрелов в любом оружии? Добавьте сюда лаги, отсутствие теней и получите тот ААА порт на ПК который заслужили.

Enslaved: Odyssey to the West

У этой игры две самые распространенные проблемы портов на ПК: 30 FPS и 720p. Хотя в меню якобы была возможность увеличить до 1080p, на самом деле ничего не меняется. Вы должны отредактировать INI-файл игры, чтобы внести любые изменения в разрешение. Кроме того, изображение в игре на ПК размытое, а также если у вас не дай Бог больше двух гигов оперативной памяти — пиши пропало.

Need For Speed Run

У игры все было плохо с графикой, а в порте отсутствовала такая банальная вещь как сглаживание. Need For Speed Run выглядела как поделка с современных аркадных автоматов, которые стоят в торговом центре. Плюс, если вы думали, что можете играть на руле, то забудьте, раз вы ПК юзер то стопроцентно будете играть на клавиатуре. Да еще и такой, которая должна поддерживать геймпад.

Какой можно сделать вывод из всех этих историй? Многие разработчики думают, что количество ПК игроков довольно мало, и если игра окупилась на консолях, то эти идиоты клавомышечники точно сожрут чтобы там ни было. Однако нет. Благо, сегодня все по другому, и не благодаря китайскому рынку, где большинство играет на ПК. Мне кажется, опыт предшественников смог улучшить ситуацию.