Стационарный пулемет

Когда-то давным-давно в ранних военных шутерах про Вторую мировую по типу Medal of Honor или Call of Duty появился стационарный пулемет, из которого тебе надо было расстреливать толпы противников. Если кто не знает, суть везде одна. Ты садишься за пулемет/миниган/плазмомет/гатлинг и тупо убиваешь волны врагов, управляя мышкой минут 5. И какой бы динамичной игра ни была, она превращается в тир.

Игровые фичи, которые ушли в небытие

Если поначалу это понравилось геймерам, то спустя некоторое время стационарный пулемет в играх стал клеймом позора и дурным вкусом. Если вы стреляли из одного такого оружия в играх – поверьте, вы стреляли из всех стационарных орудий в любой игре. Даже в легендарной GTA San Andreas есть уровень, где нужно расстреливать из минигана самолетики.

Сексуализация в играх                 

Мы уже затрагивали эту тему в материале про эволюцию женских персонажей в видеоиграх, однако повторимся. Когда-то у разработчиков в тренде было излишне сексуализировать образ женщин, наряжая их в пикантные наряды. Зачем? Чтобы использовать как способ завлечения мужской аудитории. Достаточно вспомнить Рейн из Bloodrayne, Лару Крофт, Жанет из Vampire The Masquerade Bloodlines, главную злодейку второй части Sin Episodes, прообразом которой была канадская актриса из порно индустрии [к слову, ваша напарница в этой игре также была подвержена сексуальной объективизации].

Игровые фичи, которые ушли в небытие

Этих героинь помещали на обложки, чтобы геймеры тех лет пуская слюни покупали диски с желанием найти этих девушек с обложки в самой игре.

Сегодня все изменилось, индустрия подвержена современному веянью, да и скандалов боится. Просто сравните внешний вид героинь, например в Mortal Kombat 9 и в грядущей одиннадцатой части. Даже такие мастодонты как японские разработчики Dead or Alive согласно новой политике Sony значительно поубавили с этим.

Демо версии игр

Поколение нулевых помнит эти времена как совсем недавние, но на самом деле прошло уже добрых лет десять и такая вещь как демо версия игры ушла в прошлое. Демо версия, это не альфа или бета-тесты, которые сегодня очень любят проводить геймдевы, представляющие из себя неоптимизированные, недоделанные версии игр, полные багов. А полноценные 20-30 минут уже готового продукта, в который ты мог поиграть.

Игровые фичи, которые ушли в небытие

Раньше, еще до того как стим ворвался в наши жизни, демо версии игр шли на диске в комплекте с новым выпуском, например, «Игромании». Эта стратегия была очень взаимовыгодной. Разработчик популяризирует свою игру и дает игрокам прощупать ее лучшую часть, а журналы, как распространители, пользуются дополнительным спросом.

Знаю, временами и сегодня встречаются демо версии, как вот у ремейка Resident Evil 2, но раньше они были обязательной частью любой игры. Именно впечатления от демки были решающими в выборе брать или не брать.

Эта традиция еще жива, но увы, не повсеместно.

Resident Evil Style

Если вы читали наш материал о трендах и популярности Apex Legends, то для вас не будет секретом тот факт, что на протяжении всей истории индустрии тренды задавали направление ее развитию. И одним из самых великих трендов был стиль первого Resident Evil. Смешно, но в свою очередь «Реза» позаимствовала его у Alone In the Dark. В любом случае после такого успеха, который получила игра Capcom, ее стиль повсеместно начали копировать, а именно: фиксированную камеру, хоррор и квест составляющую, сильных врагов и т.д.

Игровые фичи, которые ушли в небытие

Подобное произошло в будущем с souls-like играми, однако с клонами резидента все было очень плохо. Что не игра, то чертовое адище с глюками, отсутствием баланса и грамотного геймдизайна локаций. Мне до сих пор снятся кошмарные сны  об The X Files и Blair Witch Project. Хорошо, что те времена ушли, жаль мода на тренды осталась.

Босс вертолет

Продолжает наш список забытых фич босс вертолет. Сегодня это больше мем, но когда-то ни одна уважающая себя студия разработчиков не могла не вставить босса вертолета в игру. Особенно этим болели шутеры и экшены от третьего лица. Вертолет всегда представлял собой махину в воздухе, которая чаще всего встречает вас на крыше и начинает расстреливать. Вы убиваете его в несколько фаз, а на последней, вертолет впадает в некое подобие берсерка.

Игровые фичи, которые ушли в небытие

Босс вертолет был даже в Half Life 2. По факту [особенно сегодня] такой босс – это отсутствие при создании креативности и искусственное растягивание игры. Хотя во многих японских проектах он присутствует и по сегодня. Я буду проклинать вертолет из DMC 2 до конца своих дней.

Вышки

А вот и следующий архаизм из игр. Вышки появились в играх не так давно, но к счастью быстро исчезли. Во время пика своей популярности[ где-то в 2011-2015], в некоторых играх они  были обязательной частью сюжета, мол, пока не заберешься на вышку – не пройдешь ту или иную миссию. Зародили этот тренд Юбисофт первым Assassin’s Creed, а позже перенесли его в третий Far Cry. Но если в ассасине была акробатическая составляющая, что делало процесс похожим на головоломку.

Игровые фичи, которые ушли в небытие

То вот во втором флагмане студии взбираться по ним было очень скучно. Увы, Far Cry 3 была очень успешной игрой и другие разработчики, наследуя ее опыт, стали добавлять чертовы вышки в свои проекты. Благо они быстро осознали, что это не нравится сообществу.

Стрельба от бедра

Впервые я познакомился со стрельбой через прицел, когда в юные годы запустил Brothers in Arms. Нажав на правую кнопку мыши, мой герой реалистично свел прицел с мушкой. Тогда я почувствовал себя настоящим хардкорным геймером, а не «грязным казуалом». Может сегодня это звучит необычно, но в самых первых шутерах, как Doom, Wolfenstain и последующих проектах была только стрельба от бедра или как ее еще называют – стрельба навскидку. У вас был прицел и вы просто стреляли.

Игровые фичи, которые ушли в небытие

В наших реалиях она также встречается в играх, но перестала быть единственным вариантом, и используют такую стрельбу крайне редко. Даже трудно представить, что сегодня вы не зажмете правую кнопку мыши перед тем как начать стрелять. В некоторых играх, таких как Metal Gear Solid V: The Phantom Payne, есть даже альтернативный вариант прицеливания от плеча.

Не то чтобы стрельба от бедра в играх была чем-то плохим, однако она уступила реалистичности. К слову, если вы не знаете разницы между реализмом и реалистичностью, у нас есть для вас отличный материал, посвященный как раз этой теме.

А пока, это были забытые фичи игровой индустрии.