Untitled Goose Game

Подробно про гуся-засранца мы писали в нашем обзоре на Untitled Goose Game. Однако если вкратце, мы играем за гуся. Очень злого гуся. Неизвестно, обижен ли этот гусь на мир за то, что будучи утенком все называли его гадким, а в душе он лебедь, но мы знаем точно — гусь либо конченый мудак, либо часть проекта Разгром и является подчиненным Тайлера Дердена.

У нас есть список наших гусиных дел, который нам нужно выполнять, продвигаясь вперед от локации к локации на улицах английского провинциального городка. Дела очень коварные, например, запереть мелкого сопляка в телефонной будке, ломать людям их личные предметы, облить водой садовника, утопить его радио, заставить одного человека ударить другого.

Наш гусь компетентен в том, чтобы тащить предметы, идти пригнувшись, махать крыльями и злостно гоготать. Игра работает по принципу, не побоюсь этого слова, Hitman. Нам придется следить и заучивать, как двигаются NPC, и вовремя применить то или иное действие, дабы активировать скрипт. Например, когда садовник будет забивать табличку «гусям не появляться» [хах, какой наивный], нужно подловить момент, дабы он ударил себя молотком по пальцам, упал и своим телом открыл нам закрытую дверь, сквозь которую мы пройдем дабы и дальше вершить зло.

Увы, игра довольно коротенькая и чуть-чуть забагованная, зато возвращает во время упоротых симуляторов начала десятых годов.

Pixel Shinobi Nine Demons of Mamoru

Поначалу мне показалось, что Pixel Shinobi Nine Demons of Mamoru — это такой пиксельный аналог Mark of the Ninja. Мы тоже играем за работника клинка и тени в восточном сеттинге, вот только все оказалось куда труднее и интересней.

Во-первых, игра может похвастаться огромной и очень комплексной боевой системой уровня хорошего файтинга. Прокачивая героя, тебе открывается все больше и больше тактических и боевых комбинаций, которые придется заучивать, дабы пройти игру с удовольствием.

Во-вторых, куча расходников, для создания своего стиля боя. Это и гранаты, и сюрикены, крюки и еще много-много всего. Считайте сама игра — интересный эксперимент для тех, кому надоели простые экшен-платформеры.

Игра быстрая, динамичная с достаточным количеством насилия, плюс, если вы любите изучать механики или боевую систему, то тем более вам она зайдет. Правда минусы управления в игре есть, но акценты на исследовании локаций, берут свое.

River City Girls

Возможно, вы помните, но была в эпоху SNES, или если вам угодно Dendy, такая серия игр, известная под названием вселенная Nekketse. Это такой набор спортивных игр, где в принципе можно было просто избить противника независимо от правил игры. River City Girls как раз являет собой реинкарнацию этой вселенной, встречающий тебя приятной школьной атмосферой beat’am up, выполненная в стилистике того времени.

По замесу мы играем за двух девчонок [в игре есть кооператив], отправляющихся на выручку своих парней, которых злостно похитили. Сюжет подается как манга, но с потрясающей озвучкой голосов персонажей.

От любого другого beat’am up, где вам нужно просто месить морды противникам продвигаясь по прямой кишке, River City Girls отличает то, что ней есть элементы метроидвании: можно ходить туда и обратно, посещать разные локации, этажи и открывать на них что-то новое. Также есть и прокачка перков, новых приемов, плюс вам еще доступен магазин с расходными вещами.

Вообще такие элементы в River City Girls являются глотком свежего воздуха, ведь сам жанр beat’am up довольно старый, пришедший к нам из далекой аркадной эпохи и сегодня им мало кого можно удивить. Но вот метроидвания, плюс прокачка в рамках игры делает её интересной как для новых игроков, так и для олдфагоф, жаждущих красивого побоища. Убрать бы из игры вечный респаун врагов — цены бы игре не было. Но графон, перечисленные выше элементы и местный юморок того стоят.

Blasphemous

Перейдем от веселой околометроидвании к чистокровной метроидвании с нотками souls-like. Трудность этой игры начинается с произношения её названия… Но если серьезно в Blasphemous, как в платформере а-ля Dark Souls нет как таковой супер сложности, ведь акцент смещен на исследование мира.

Мы бегаем по мрачному миру грешников в поисках искупления, подбирая реликвии, улучшения, молитвы [местный аналог магии] и вникаем в лор. А он тут довольно пафосный, будто бы Данте Алигьери реинкарнировал в независимого инди разработчика и начал писать сюжет про какой-то странный мир, где все очень мрачно, пафосно и нифига не понятно.

Да, как и в Dark Souls начиная играть, ты вообще не понимаешь, что тут происходит, зачем и как. Сюжет подается нарративно через дизайн локаций, отрывки диалогов и беседы с какими-то библейскими существами. Мир живет по своим правилам. Но с первых минут игры ты узнаешь, что в этом мире есть какое-то Чудо, которое одних превращает в монстров, а других возносит на небеса. Игра комплексная и крутая, требующая много времени, чтобы разобраться в ней, но тебе хочется это делать.

Важный момент и существенный минус— кнопка выхода спрятана еще глубже чем сюжет Blasphemous и по началу я выходил просто закрывая игру вручную. Так вот, чтобы выйти: зайдите в карту, оттуда в настройки и только там можно вернуться на главное меню, чтобы выйти.

Rebel Cops

И последняя на сегодня игра Rebel Cops, это внебрачный ребенок This Is the police и жанра пошаговых стратегий. Мы играем за группу справедливых копов в небольшом городке, который по классике прогнил: погряз в коррупции, продажности и зависим от криминальных авторитетов.

Мы же пытаемся им помешать за счет миссий, где все надо зачистить. В игре есть возможность проходить по стелсу, но по большей части открытые перестрелки куда интересные, плюс не такие опасные, чтобы бояться в них вступать. Бывает, загнать врага в ловушку и расстреливать их довольно просто, после чего ощущаешь неподдельное величие своего копского гения.

Однако неся на плечах бремя блюстителей закона, задерживая врагов, вы получаете от этого больше опыта и очков, чем когда убиваете. Причем тут действует ван-шот как для вас, так и для противников.

Но тут есть еще и странная штука. Игра вроде клонит в реализм, где нужно всегда покупать патроны, все рассчитывать, одевать броню на своих людей, чтобы их не убили, и пытаться арестовывать врагов, хоть ты волен устроить бойню. Есть моменты, смотрящиеся настолько нелепо, что режет глаза. Например, арестовывая противника, он не остается лежать связанный, а исчезает. То есть, если ты проходишь скрытно, враг не может заметить связанного товарища и поднять тревогу или попытаться его освободить. Да, это упрощает прохождение, но с другой стороны не вписывается в концепт.

Поэтому, Rebel Cops специальный подарок для тех, кто соскучился по пошаговой тактике, где думать, как обезвредить врага намного интересней, чем убивать.

На этом все, надеемся, эти пять свежих игр сентября помогут вам занять себя, когда вы зададитесь вопросом, во что поиграть