Тренды, тренды и еще раз тренды

Скажу сразу, и не буду мучить – все дело в трендах и хайпе, который вокруг себя поднимают сегодня батл рояли. Аналогичная ситуация когда-то была с жанром MOBA. В далеком 2009 году вышла такая игра как Demigod. К ее созданию приложили руку не какие-то там ноунеймы, а студия Криса Тейлора, сделавшая в свое время Dungeon Siege. Скорее всего, вы, как и многие другие люди, не помните Demigod по той простой причине, что игра была лишь попыткой оседлать волну хайпа, которую подняла Dota.

Сама игра была бесящей, критики отмечали, что в нее невозможно играть дольше часа, мультиплеер ужасный, а бои с ботами вызывают лишь апатию. В Demigod не было самого понимания жанра MOBA, а разработчики думали, что если они вставят в свою игру основные фишки Доты, то те будут работать. Но это было не так.

А если мы посмотрим шире одной игры, увидим, что в период правления на рынке первой и второй части Dota, другие стали клепать просто нелепые ее версии по своей интеллектуальной собственности. В то время у нас появились «чудесные» МОБЫ по вселенной DС, Властелина колец и многих других. Все это происходило только из-за популярности жанра и желания заработать на нем.

Сделаем все как у них

В игровой индустрии почему-то до сих пор бытует мнение, что достаточно сделать ту или иную игру в популярном жанре и игроки кинутся в нее играть. Dota стала популярной из-за удачно сложившихся обстоятельств, и благодаря тому, что была интересной. Другие же подумали, что жанр и есть залог успеха и ничего кроме копирования делать не надо. И так было всегда. Выходит культовый проект – другие издатели заставляют своих разработчиков делать точь в точь такой же, чтобы оторвать кусок аудитории конкурента.

Появилась популярная игра про Вторую мировую – все срочно делам игры про Вторую мировую и как можно больше! Выпустили StarCraft – быстро пилим как можно больше RTS. И никого не интересует, сюжет проработка, геймплейные мелочи и так далее. Нет, сеттинга и жанра достаточно! И таких ситуаций куча. Вспомните эпоху Counter Strike, эпоху Heart Stone, GTA 3 или Team Fortress – все эти игры принесли в индустрию что-то новое и были кучу раз бессовестно и бездумно скопированы.

Важно, что никто не запрещает пытаться заработать на новом жанре. Только к этому нужно подходить с детальным анализом и разбирать, почему тот или иной проект стал популярным, как можно его усовершенствовать, переработать, чтобы сделать в нем революцию и люди сами потянулись к новому проекту.

И так, королевские битвы

Весь этот долгий рассказ был подводкой к тому, чтобы вы поняли – сейчас с батл роялями не происходит ничего нового, а лишь то же самое, что было десятки раз с другими жанрами.

Однажды группа модеров сделала проект, где и зародилась концепция королевской битвы. После, другие ребята из PUBG Corporation выпустили первую королевскую битву, плотно подсадив геймеров на этот жанр как на героин. Сразу все начали его копировать, выпускать свои некому не нужные проекты, добавлять битву себе в мультиплеер.

Кто-то же наоборот действовал по-умному и переосмыслил концепцию. Так появился Fortnite, который переплюнул остальные проекты, еще больше закрепив тренд.

Чтобы не перечислять огромное количество игр, которые слепо следуют тренду, просто скажу, что сегодня есть королевская битва даже по Тетрису! Осознаете масштаб?

И вот, когда рынок уже перенасыщен и на нем есть явные фавориты, появился Apex Legends и захватил сердца людей.

Продуманная стратегия

Мы уже писали обзор на эту игру, поэтому не будем углубляться в механики и геймплейные детали, а поговорим о залоге успеха. Все началось с пиара. Кто-то считает, что его не было как такового. Просто ребята-разработчики выкатили трейлер, а через пару дней выпустили саму игру.

Но давайте объективно – Respawn Entertainment принадлежат одной из самых жадных компаний – ЕА, которые всегда просчитывают свои ходы наперед, только ради того, чтобы заработать. Никто не давал бы без четко просчитанной стратегии делать Respawn Entertainment игру на коленке, допустим, из обрезков Titanfall 3.

Гениальная рекламная компания игры была продуманна следующим образом: игру не пиарят как таковую, и выпускают лишь трейлер, параллельно с этим блогерам как бы случайно сливают инфу о новой игре от создателей титанов. Когда шумиха ужа началась – ЕА купили топовых стримеров в день выхода игры, чтобы они играли только в Apex. Это и была гениальная рекламная компания.

Пиарщики ЕА явно знали, как сейчас работает рынок и как привлечь к игре интерес, чтобы не раздражать геймеров.

Второе, Apex Legends просто качественно сделана. Она на уровень выше стандартных условно бесплатных проектов. Другие разработчики уже приучили геймеров понимать, что на выходе игра будет ужасной и придется ждать патч первого дня, а затем сотни других патчей. И тут появляется Apex Legends: оптимизированная, не лагающая и без падающих серверов.

Серьезные люди – серьезный проект

Следующая причина, почему Apex Legends популярен заключается в ее создателях. В студии разработчиков сейчас сидит человек, который отвечал когда-то за успех Call Of Duty и ушел потом к ЕА. Я хочу сказать, что Respawn Entertainment это именно те люди, которые знают как делать шутеры крутыми, что они и показали на примере Titanfall.

Именно поэтому, студия не просто бездумно вошла в жанр батл рояля из разряда: «в игре 100 человек на одной карте и они друг друга убивают», а с планом, как в рамках жанра реализовать новые идеи. Так в игре ставка делается на командную работу, с комбинированием специальных умений персонажей. Также в Аpex много других фич, которые добавлены в нее не просто так, а самое главное – работают. И все они вертятся вокруг командной работы.

Это то, о чем я говорил выше. Никто не запрещает копировать, но нужно развивать. И если мы посмотрим на основных лидеров рынка батл роялей, то увидим, что они не просто делают кальки.

Если Pubg был с уклоном в реализм и в принципе зародил жанр, то Fortnite делал упор на безумие, веселье и возможность творить в игре все что хочешь. Кроме того, в нем постоянно проходят крутые ивенты, которые иногда не связаны с пальбой друг в друга. И немаловажно, Fortnite показал, что бесплатная игра может существовать без космического доната.

В последней Call of Duty батл рояль сделан очень дорого, круто, кинематографично. Apex Legends, в свою очередь, показал нам командную работу.

Заносите следующего

Отвечая на вопрос, почему Apex Legends популярна, тут все просто. Есть тренд и в его рамках умелые люди смогли реализовать качественный по всем фронтам проект. Но при этом он не отличается от других подобных проектов. Apex – это хорошая игра, но все же продукт своего времени. Он ценен только пока живет тренд и так будет продолжаться, пока кто-то не сделает другой батл рояль, который его переплюнет, или просто не создаст совершенно новый хайповый тренд.

Популярные публикации

Самые популярные публикации по теме
за сто дней